Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2008 по делу n А78-4311/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                     Дело №А78-4311/2007-С3-8/182

"31" января  2008 года                                                                                                     -04АП-5037/2007

Резолютивная часть постановления объявлена     29 января  2008 года

Полный текст постановления изготовлен      31 января 2008 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Доржиева Э.П.,

судей: Желтоухова Е.В., Лешуковой Т.О.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  ответчика по делу Межрайонной ИФНС России №2 по г.Чите

(наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)

на Решение Арбитражного суда Читинской области от 30 октября 2007г. по делу №А78-4311/2007-С3-8/182, по иску индивидуального предпринимателя Абрамовой Елены Анатольевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите о признании частично недействительным решения №21-16/768211 от 28.06.2007 года и частично недействительным пункта 2 решения № 21-16/5547358 от 28.06.2007года, принятое судьей   Сизиковой С.М.

 (фамилии, инициалы судей, принявших решение)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика:  Саватеева Н.С. (доверенность от 09.01.2008г.);

установил:

Индивидуальный предприниматель Абрамова Елена Анатольевна обратилась в Арбитражный суд Читинской области с заявлением, уточненным в порядке ст.49 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите о признании недействительным п.2 решения от 28.06.2007 года № 21-16/768211 и п.2 решения № 21-16/5547358 от 28.06.2007 года в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 404.937 руб.

Решением от 30.10.2007г. суд заявленные требования Индивидуального предпринимателя Абрамовой Елены Анатольевны удовлетворил, в обоснование указав, что все условия права на вычет по НДС налогоплательщиком соблюдены. Доказательств недобросовестности предпринимателя налоговым органом не представлено. 

Не согласившись с указанным решением,  Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по г. Чите обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить  и принять по делу новый судебный акт. Считают, что предпринимателем не доказан факт реальности произведенных хозяйственных операций, в том числе не представлены товарно-транспортные накладные.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что при вынесении решения не были учтены доводы инспекции о невозможности осуществления контрагентами заявителя хозяйственных операций в силу отсутствия соответствующего управленческого, технического персонала, а также основных и транспортных средств. Налогоплательщиком не представлены товарно-транспортные накладные, свидетельствующие о реальном движении товара от поставщика к покупателю. Просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями от 16.01.2008г. Ходатайствует о рассмотрении дела без участия представителя ИП Абрамовой Е.А.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Абрамова Елена Анатольевна в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирована в установленном законом порядке 17.10.2002 года, запись о регистрации в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена 12.05.2004 года.

На основании статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом проведена камеральная проверка декларации по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года по налоговой ставке 0 процентов, представленной в налоговый орган налогоплательщиком 19.02.2007 года.

По результатам камеральной проверки 28.06.2007 года приняты два решения №21-16/768211 и № 21-16/5547358, которыми налогоплательщику отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 768.211 руб.

Налогоплательщик, не согласившись с указанными решениями в части отказа в возмещении налога в размере 404.937 руб. по поставщику ООО «Капитал Плюс», обратился с заявлением в суд о признании их недействительными в данной части.

Как следует из оспариваемого решения основанием для отказа в возмещении вычетов по налогу на добавленную стоимость, уплаченного в стоимости приобретенного леса у общества с ограниченной ответственностью «Капитал Плюс» по двум счетам-фактурам № 168 от 07.11.2006 года и № 169 от 08.11.2006 года, явилось отсутствие штата работников, отсутствие документов, подтверждающих процесс приобретения товара, движение его со склада поставщика до склада покупателя. Третьим признаком недобросовестности поставщика указано то обстоятельство, что руководитель ООО «Капитал Плюс» одновременно является руководителем ООО «Флейт». Обе организации осуществляют один вид деятельности.

Согласно ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Согласно ст. 172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Из указанного следует, что Налоговый Кодекс Российской Федерации устанавливает, что основанием правомерности заявления налоговых вычетов является наличие счетов-фактур, соответствующих ст. 169 НК РФ, с указанием сумм налога, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), на территории Российской Федерации, а также принятие на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно материалам дела, налогоплательщиком предъявлены в налоговый орган счета-фактуры № 168 от 07.11.2006 года и № 169 от 08.11.2006 года, которые соответствуют требованиям ст. 169 НК РФ и указывают на приобретение налогоплательщиком на территории Российской Федерации товара подлежащего перепродаже.

В подтверждение оприходования товара налогоплательщик представил товарные накладные форме ТОРГ-12.

В целях получения дополнительной информации для подтверждения обоснованности применения налоговых вычетов по НДС ИП Абрамовой Е.А. были выставлены требования №21-19-2 от 28.02.2007г. и №21-19-6 от 02.04.2007г.  о представлении лесорубочных билетов на заготовку древесины, товаротранспортных документов на доставку леса от поставщика до площадки складирования.

Требуемые документы предприниматель не представил, указав, что данные документы у него отсутствуют.

В договоре от 01.08.2006 года, заключенном между ИП Абрамовой Е.Л. и ООО «Капитал Плюс» указано, что продавец осуществляет поставку товара через представителей на склад, указанный покупателем и обязуется предоставить на товар всю необходимую документацию: счет-фактуру и товаротранспортную накладную. В товаротранспортных накладных указывается количество и цена товара. По товаротранспортным накладным покупатель обязуется принять товар.

Согласно ст. 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г., все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

В соответствии с пунктами 2, 6 Инструкции Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР № 354/7, Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 10/998 от 30.11.83  «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы № 1-Т.

Предприятия, организации и учреждения, осуществляющие перевозку грузов для нужд своего производства на собственных и арендуемых автомобилях, также обязаны оформлять товарно-транспортные накладные формы № 1-Т.

Согласно Постановлению Госкомстата №78 от 28.11.1997 г. по согласованию с Минфином России и Минэкономики России утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, и подлежащие применению с 01.12.1997г., по учету работ в автомобильном транспорте, и в частности 1-Т "Товарно-транспортная накладная" (форма N 1-Т).

Согласно указанному Постановлению, форма №1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.

2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;

второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;

третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.

Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация - владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Таким образом, товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей по автомобилям, работающим по сдельным тарифам, также для расчетов за их перевозку и учета выполненной транспортной работы и является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.

Поскольку в выставленных ООО «Капитал Плюс» счетах-фактурах и товарных накладных предприниматель указан в качестве грузополучателя, он является участником правоотношений по перевозке товара и обязан представить товарно-транспортные накладные в подтверждение реальности получения товара от названного поставщика.

Учитывая, что предприниматель не представил товарно-транспортные накладные, у него не было законных оснований принимать на бухгалтерский учет лесопродукцию по указанным счетам-фактурам, что свидетельствует о недостоверности данных его бухгалтерского учета и как следствие об отсутствии законных оснований для заявления налоговых вычетов предусмотренных ст. 172 НК РФ.

В ходе проверки также было установлено, что у поставщика отсутствует соответствующий

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2008 по делу n А19-15399/07-54. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также