Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2008 по делу n А19-6653/07-35-39. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-6653/07-35-39 04АП-4967/2007 “30” января 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2008 года Полный текст постановления изготовлен 30 января 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей И.Ю. Григорьевой, Доржиева Э.П. при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Восточно-Сибирской оперативной таможни на решение арбитражного суда Иркутской области от 14 ноября 2007 года по делу №А19-6653/07-35-39, принятое судьей Титовым В.М., при участии: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: Хитрикова С.А., представителя по доверенности от 29.12.2007г.; Арсентьева М.В., представителя по доверенности от 22.01.2008г.; и установил: Заявитель, ЗАО «Ростэк-Байкал», обратился с требованием о признании незаконным и отмене постановления Восточно-Сибирской оперативной таможни по делу об административном правонарушении №10613000-1/2007 от 02.04.2007г. Решением суда от 30 мая 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением ФАС ВСО от 05.09.2007 года решение суда от 30 мая 2007 года отменено и направлено на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела суду необходимо предложить сторонам представить названные доказательства, и на основе их полного, всестороннего, объективного и непосредственного исследования оценить доводы, приведенные лицами, участвующими в деле в обоснование своих требований и возражений. При рассмотрении настоящего дела суд сделал вывод о наличии вины ЗАО "Ростэк-Байкал" в совершении административного правонарушения, поскольку, как указано в судебном решении, никакие изменения и дополнения в протоколы лабораторных испытаний и санитарно-эпидемиологические заключения сотрудниками ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Иркутской области" не вносились, что подтверждается письмом учреждения от 18.12.2006 N 02.05.16/9757 и объяснениями его сотрудников. Вместе с тем судом не исследованы и не дана правовая оценка доказательствам, представленным в обоснование довода заявителя об отсутствии его вины в совершении правонарушения, что нарушает принципы равноправия сторон и состязательности, закрепленные в статьях 8 и 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судом не исследован факт проставления сотрудником ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Иркутской области" печати учреждения на измененном тексте санитарно-эпидемиологических заключений, свидетельствующей о подтверждении должностным лицом учреждения фактов, отраженных в данных документах, и этому факту не дана правовая оценка. При новом рассмотрении дела суду необходимо дать оценку наличию или отсутствию вины заявителя в совершении административного правонарушения с учетом всех фактических обстоятельств дела и имеющихся в материалах дела и дополнительно представленных доказательствах. При новом рассмотрении дела суду необходимо исследовать фактические обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения (объективной стороне правонарушения). Поскольку диспозицией части 3 статьи 16.2 КоАП РФ в качестве правового основания привлечения к административной ответственности определено представление недействительных документов, если они могли послужить для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, суду необходимо с учетом понятия недействительных документов, определенного в примечании 2 к статье 16.1 Кодекса, установить, могли ли такие документы являться основанием для неприменения соответствующих запретов и ограничений. Исследование указанных обстоятельств и их правовая оценка позволят суду сделать вывод о законности или незаконности оспариваемого решения административного органа, а следовательно, об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявленных ЗАО "Ростэк-Байкал" требований. Решением суда первой инстанции от 14 ноября 2007 года, требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Согласно материалам дела по факту представления на таможенный пост «Аэпропорт Иркутск» санитарно-эпидемиологических заключений №38.ИЦ.06.853.П.001417.09.06, №38.ИЦ.06.851.П.001420.09.06, №38.ИЦ.06.851.П.001421.09.06 от 21.09.2006 г. с признаками подделки в Отделе дознания Октябрьского РОВД г. Иркутска возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации. Доказательств того, что лицо, совершившее указанные действия установлено, ответчиком не представлено. Суд считает необоснованными выводы таможенного органа о том, что вступая в таможенные правоотношения, занимаясь таможенным оформлением товаров, входящих в перечень товаров, подлежащих прохождению санитарно-эпидемиологического контроля, выпуск которых таможенным органом возможен только при наличии документов, подтверждающих его прохождение, путем предоставления санитарно-эпидемиологического заключения, у ЗАО «Ростэк-Байкал» имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а также, что ЗАО «Ростэк-Байкал» имело возможность, установив несоответствие сведений о количестве и наименовании товаров, указанных в санитарно-эпидемиологических заключениях, обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия ответчика по Иркутской области с заявлением о замене данных санитарно-эпидемиологических заключений, либо, с этой целью, незамедлительно уведомить декларанта. Согласно п. 2.6 Инструкции по заполнению бланка санитарно-эпидемиологического заключения на производство, применение (использование) и реализацию новых видов продукции; продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, исправления, подчистки и поправки в санитарно-эпидемиологическое заключение не допускаются. Данная Инструкция не является нормативным правовым актом, официально опубликована не была, поэтому заявителю не было известно о недопустимости внесения дополнений в выданное санитарно-эпидемиологическое заключение. При этом лицо, которое внесло допечатки в санитарно-эпидемиологические заключения №38.ИЦ.06.853.П.001417.09.06 от 21.09.2006 г.. №38.ИЦ.06.851.П.001420.09.06 от 21.09.2006 г., №38.ИЦ.06.851.П.001421.09.06 от 21.09.2006 г. материалами дела не установлено. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Пунктом 4 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Восточно-Сибирской оперативной таможней не доказано, что ЗАО «Ростэк-Байкал» были представлены поддельные документы, либо документы, относящиеся к другим товарам. Ответчиком не доказано, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таможенный орган, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать. В судебном заседании представители таможенного органа поддержали апелляционную жалобу, указав, что работники брокера, установив, что часть товара который они должны были задекларировать в таможенном органе не имеет необходимых для этого документов, организовали внесение дополнительного перечня товаров не прошедшего лабораторных испытаний в санитарно-эпидемиологические заключения, выданные на другой товар. Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представленным ходатайством общество просило рассмотреть дело в его отсутствие. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Согласно п. 2 ст. 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам. Согласно ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Согласно п. 2 примечаний к ст. 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Согласно ст. 1. 5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Как следует из оспариваемого постановления, общество представило в таможенный пост недействительные документы, а именно санитарно-эпидемиологические заключения от 21.09.2006г. содержащие не санкционированные дополнения о количестве и наименовании товара, внесенные путем допечатывания текста. Согласно материалам дела ЗАО «Ростэк-Байкал» обратилось в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области с заявлением от 18.09.2007 г. о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на товары, ввезенные по контракту от 01.06.2006 г. №DY-B-200606 указанные в инвойсах №DY-39 от 02.09.2006 г. и №DY-41 от 06.09.2006 г. и находящиеся на складе ООО «Байкал», расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Сурнова, 56. Согласно указанному заявлению работниками ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» Лидер О.Б.и Рудяк Т.В. в присутствии работника ЗАО «Ростэк-Байкал» Даниленко O.K. были отобраны образцы указанных товаров, что отражено в акте отбора проб от 18.09.2006 г. Судом установлено, что при этом были отобраны образцы всех товаров, указанных в инвойсах №DY-39 от 02.09.2006 г. и №DY-41 от 06.09.2006 г. Данный факт подтверждается протоколами опроса Рудяк Т.В. от 26.12.2006 г. и от 22.01.2007 г., протоколами опроса Лидер О.Б. от 26.12.2006 г., 26.01.2007 г.,31.01.2007 г., протоколом опроса Даниленко O.K. от 25.12.2006г. Даниленко O.K. в протоколах опроса от 18.12.2006 г., 25.12.2006 г., 22.01.2007 г., 30.01.2007г. пояснила, что 21.09.2006 г. в отделе лицензирования Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области ею были получены протоколы лабораторных испытаний №613, №615, №616 от 19.09.2006 г. и санитарно-эпидемиологические заключения №38.ИЦ.06.853.П.001417.09.06, №38.ИЦ.06.851.П.001420.09.06, №38.ИЦ.06.851.П.001421.09.06 от 21.09.2006 г. Указанные документы были переданы ею в отдел декларирования ЗАО «Ростэк-Байкал» и после их проверки в отделе декларирования специалист по таможенному оформлению ЗАО «Ростэк-Байкал» Максимова B.C. сообщила, что выявлено несоответствие сведений в указанных документах со сведениями в грузовых таможенных декларациях №10607010/080906/0000504 и №10607010/080906/0000505. После чего она забрала указанные протоколы лабораторных испытаний и санитарно-эпидемиологические заключения и обратилась в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области», где пояснила, что сведения указанные в протоколах лабораторных испытаний и санитарно-эпидемиологических заключениях не соответствуют сведениям в грузовых таможенных декларациях №10607010/080906/0000504 и №10607010/080906/0000505. Работник ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» Лидер О.Б. забрала у нее протоколы лабораторных испытаний №613, №615, №616 от 19.09.2006 г. и санитарно- эпидемиологические заключения №38.ИЦ.06.853.П.001417.09.06, №38.ИЦ.06.851.П.001420.09.06, №38.ИЦ.06.851.П.001421.09.06 от 21.09.2006 г. и через 30 минут выдала протоколы лабораторных испытаний №613, №615, №616 от 19.09.2006 г. И санитарно-эпидемиологические заключения №38.ИЦ.06.853.П.001417.09.06, 38.ИЦ.06.851.П.001420.09.06,№38.ИЦ.06.851.П.001421.09.06 от 21.09.2006 г. в которых в дополнение к указанным ранее товарам содержались сведения о товарах: брюки (100% хлопка) в количестве 51 штуки, кофты мужские, женские (100% шерсть) в количестве 42 штук, (хлопок) в количестве 15 штук, брюки спортивные (100% ПЭ) в количестве 9 штук, куртки женские, пуховые (100% хлопок) в количестве 47 штук. Данный факт подтверждается пояснениями секретаря ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» Захаровой А.В. от 01.02.2007 г., которая пояснила, что ею были Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2008 по делу n А78-5311/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|