Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А19-9909/08-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-9909/08-62 21 января 2015 года Дело № А78-4534/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи, Д. Н. Рылова судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Забтранс» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 ноября 2014 года по делу № А78-4534/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Забтранс» (ОГРН 1067524007506, ИНН 7508005354) к Забайкальской государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» (ИНН 7730064419, ОГРН 1027739079213) о признании незаконным и отмене постановления № 006-14/28 от 29.04.2014 о назначении административного наказания, (суд первой инстанции судья Бочкарникова Л. В.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Потемкин Н. М. – руководитель, Гайдукова Н. В. – представитель по доверенности от 20.05.2014; от заинтересованного лица: не явился; от третьего лица - Прокуратуры Центрального района г. Читы: Круликовский М. О. – помощник прокурора, удостоверение ТО № 145313, установил Общество с ограниченной ответственностью «Забтранс» (далее заявитель, Общество, ООО «Забтранс») обратилось в Арбитражного суда Забайкальского края с заявлением к Забайкальской государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» (далее административный орган, Инспекция пробирного надзора) о признании незаконным и отмене постановления № 006-14/28 от 29.04.2014 о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 26 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ и о соблюдении административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. ООО «Забтранс» ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с отсутствием события вмененного Обществу правонарушения и в связи с отсутствием у Инспекции пробирного надзора полномочий на привлечение к ответственности по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ. Представители заявителя доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить, заявленные Обществом требования удовлетворить. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Представитель прокуратуры просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо своего представителя в судебное заседание не направило. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Прокуратурой Центрального района г. Читы проведена проверка деятельности ООО «Забтранс», расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Новобульварная, д. 36 офис 416, по соблюдению законодательства «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» при совершении сделок купли - продажи драгоценных металлов за 2013 год. В ходе проверки установлены, нарушения требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, выразившиеся в том, что сведения по операциям купли-продажи золота, подлежащим обязательному контролю, проведенным ООО «Забтранс» в 2013 году при совершении сделок купли-продажи драгоценных металлов, в Федеральную службу по финансовому мониторингу не направлялись. По результатам проверки Прокурором Центрального района г. Читы с учетом надлежащего уведомления юридического лица о дате, времени и месте, было вынесено постановление от 10.04.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении о нарушении ООО «Забтранс» подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ. Постановлением Инспекции пробирного надзора № 006-14/28 от 29.04.2014 ООО «Забтранс» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности названного постановления правильными, исходя из следующего. Согласно частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. Объективной стороной вмененного Обществу правонарушения, является, в том числе, не направление сведений по операциям купли-продажи золота, подлежащим обязательному контролю, при совершении сделок купли-продажи драгоценных металлов в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 КоАП РФ, являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, исчерпывающий перечень которых приведен в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Забтранс» осуществляет добычу драгоценных металлов на основании лицензии на право пользования недрами с целью добычи россыпного золота открытым раздельным способом на месторождении Кибачи в Карымском районе Забайкальского края серия ЧИТ номер 01768 вид лицензии БЭ, выданной ООО «Забтранс» 18.12.2006, сроком до 31.10.2010. Дополнением № 4 к лицензии срок действия лицензии продлен до 31.12.2019. Судом первой инстанции установлено и по существу не отрицается самим заявителем, что Общество в 2013 году осуществляло продажу драгоценных металлов по договору купли-продажи на сумму, превышающую 600 000 руб. Так, добытое обществом сырье поступает на Красноярский аффинажный завод (адрес: 660027, г. Красноярск, Транспортный проезд, 1), которым выполняются работы по производству драгоценных металлов и перерабатывается в готовую продукцию - золото в слитках. На аффинажном заводе в результате выполненных работ по производству драгоценных металлов из минерального сырья получают аффинированные драгоценные металлы, соответствующие ГОСТу 28058-89 «Золото в слитках. Технические условия», ГОТСу Р 51572-2000 «Слитки золота мерные. Технические условия», ТУ 1753-083-00196533-2004 «Золото аффинированное в гранулах. Технические условия», ГОСТу 28595-90 «Серебро в слитках. Технические условия», ТУ 1752-082-00196533-2005 «Серебро аффинированное в гранулах. Технические условия». В последующем, на основании договора купли-продажи золота в слитках № 20157/13 от 29.11.2012 (договор учтен в Гохране России 12.12.2012, учетный номер 2013-54) ООО «Забтранс» (Продавец) реализует аффинированное золото в слитках уполномоченному банку - Азиатско-Тихоокеанскому Банку (ОАО) (Покупатель) (т.1, л.д.55-57). Согласно договору Продавец передает принадлежащее ему в собственность золото общей массой в химической чистоте 40000 (сорок тысяч) граммов, изготовленное в соответствии с ГОСТ 28058-89 «Золото в слитках. Технические условия» и/или ГОСТ Р 51572-2000 «Слитки золота мерные. Технические условия», изготовленное на аффинажном заводе ОАО «Красноярский завод цветных металлов» и упакованное в тару, соответствующую требованиям международного рынка. Срок передачи золота до 31.12.2012 в соответствии графиком поставки. Покупатель принимает и оплачивает золото в порядке и на условиях, установленных договором. Договор действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств. Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» установлены правовые основы регулирования отношений, возникающих в различных областях геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов, в том числе в области добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота) драгоценных металлов и драгоценных камней. Статьей 1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» определен перечень драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений и осмий), которые могут находиться в любом состоянии и виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления. Пунктом 1 статьи 20 этого Закона предусмотрено, что добытые и произведенные драгоценные металлы, после необходимой переработки должны поступать на аффинажный завод и установлено, что право собственности на драгоценные металлы после аффинажа сохраняется за их первоначальным собственником, то есть готовой продукцией предприятий, осуществляющих добычу драгоценных металлов могут являться только аффинированные драгоценные металлы в виде слитков. Кроме того, из текста Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камней», пункта 2 Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 N 731 и пункта 1.3 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2001 N 68н видно, что субъектами рассматриваемых правоотношений являются все юридические лица, в том числе воинские части и воинские формирования, а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни. Причем эти субъекты в указанных нормативных правовых актах в дальнейшем именуются организациями. Учитывая изложенное и принимая во внимание тот факт, что ООО «Забтранс» осуществляет добычу и реализацию драгоценных металлов, на него, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, поскольку, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций и лица. При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций: иные сделки с движимым имуществом, в том числе скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А19-19710/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|