Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А19-9909/08-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                                                                                                         Дело № А19-9909/08-62

21 января 2015 года                                                                                  Дело № А78-4534/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи, Д. Н. Рылова

судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Забтранс» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 ноября 2014 года по делу № А78-4534/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Забтранс» (ОГРН 1067524007506, ИНН 7508005354) к Забайкальской государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» (ИНН 7730064419, ОГРН 1027739079213) о признании незаконным и отмене постановления № 006-14/28 от 29.04.2014 о назначении административного наказания,

(суд первой инстанции судья Бочкарникова Л. В.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Потемкин Н. М. – руководитель, Гайдукова Н. В. – представитель по доверенности от 20.05.2014;

от заинтересованного лица: не явился;

от третьего лица - Прокуратуры Центрального района г. Читы: Круликовский М. О. – помощник прокурора, удостоверение ТО № 145313,

установил

Общество с ограниченной ответственностью «Забтранс» (далее заявитель, Общество, ООО «Забтранс») обратилось в Арбитражного суда Забайкальского края с заявлением к Забайкальской государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» (далее административный орган, Инспекция пробирного надзора) о признании незаконным и отмене постановления № 006-14/28 от 29.04.2014 о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 26 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ и о соблюдении административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. ООО «Забтранс» ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с отсутствием события вмененного Обществу правонарушения и в связи с отсутствием у Инспекции пробирного надзора полномочий на привлечение к ответственности по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

Представители заявителя доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить, заявленные Обществом требования удовлетворить.

Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Представитель прокуратуры просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо своего представителя в судебное заседание не направило. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Прокуратурой Центрального района г. Читы проведена проверка деятельности ООО «Забтранс», расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Новобульварная, д. 36 офис 416, по соблюдению законодательства «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» при совершении сделок купли - продажи драгоценных металлов за 2013 год.

В ходе проверки установлены, нарушения требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, выразившиеся в том, что сведения по операциям купли-продажи золота, подлежащим обязательному контролю, проведенным ООО «Забтранс» в 2013 году при совершении сделок купли-продажи драгоценных металлов, в Федеральную службу по финансовому мониторингу не направлялись.

По результатам проверки Прокурором Центрального района г. Читы с учетом надлежащего уведомления юридического лица о дате, времени и месте, было вынесено постановление от 10.04.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении о нарушении ООО «Забтранс» подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

Постановлением Инспекции пробирного надзора № 006-14/28 от 29.04.2014 ООО «Забтранс» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке.

Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности названного постановления правильными, исходя из следующего.

Согласно частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Объективной стороной вмененного Обществу правонарушения, является, в том числе, не направление сведений по операциям купли-продажи золота, подлежащим обязательному контролю, при совершении сделок купли-продажи драгоценных металлов в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 КоАП РФ, являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, исчерпывающий перечень которых приведен в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Забтранс» осуществляет добычу драгоценных металлов на основании лицензии на право пользования недрами с целью добычи россыпного золота открытым раздельным способом на месторождении Кибачи в Карымском районе Забайкальского края серия ЧИТ номер 01768 вид лицензии БЭ, выданной ООО «Забтранс» 18.12.2006, сроком до 31.10.2010. Дополнением № 4 к лицензии срок действия лицензии продлен до 31.12.2019.

Судом первой инстанции установлено и по существу не отрицается самим заявителем, что Общество в 2013 году осуществляло продажу драгоценных металлов по договору купли-продажи на сумму, превышающую 600 000 руб.

Так, добытое обществом сырье поступает на Красноярский аффинажный завод (адрес: 660027, г. Красноярск, Транспортный проезд, 1), которым выполняются работы по производству драгоценных металлов и перерабатывается в готовую продукцию - золото в слитках. На аффинажном заводе в результате выполненных работ по производству драгоценных металлов из минерального сырья получают аффинированные драгоценные металлы, соответствующие ГОСТу 28058-89 «Золото в слитках. Технические условия», ГОТСу Р 51572-2000 «Слитки золота мерные. Технические условия», ТУ 1753-083-00196533-2004 «Золото аффинированное в гранулах. Технические условия», ГОСТу 28595-90 «Серебро в слитках. Технические условия», ТУ 1752-082-00196533-2005 «Серебро аффинированное в гранулах. Технические условия».

В последующем, на основании договора купли-продажи золота в слитках № 20­157/13 от 29.11.2012 (договор учтен в Гохране России 12.12.2012, учетный номер 2013-54) ООО «Забтранс» (Продавец) реализует аффинированное золото в слитках уполномоченному банку - Азиатско-Тихоокеанскому Банку (ОАО) (Покупатель) (т.1, л.д.55-57). Согласно договору Продавец передает принадлежащее ему в собственность золото общей массой в химической чистоте 40000 (сорок тысяч) граммов, изготовленное в соответствии с ГОСТ 28058-89 «Золото в слитках. Технические условия» и/или ГОСТ Р 51572-2000 «Слитки золота мерные. Технические условия», изготовленное на аффинажном заводе ОАО «Красноярский завод цветных металлов» и упакованное в тару, соответствующую требованиям международного рынка. Срок передачи золота до 31.12.2012 в соответствии графиком поставки. Покупатель принимает и оплачивает золото в порядке и на условиях, установленных договором. Договор действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.

Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» установлены правовые основы регулирования отношений, возникающих в различных областях геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов, в том числе в области добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота) драгоценных металлов и драгоценных камней.

Статьей 1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» определен перечень драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений и осмий), которые могут находиться в любом состоянии и виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

Пунктом 1 статьи 20 этого Закона предусмотрено, что добытые и произведенные драгоценные металлы, после необходимой переработки должны поступать на аффинажный завод и установлено, что право собственности на драгоценные металлы после аффинажа сохраняется за их первоначальным собственником, то есть готовой продукцией предприятий, осуществляющих добычу драгоценных металлов могут являться только аффинированные драгоценные металлы в виде слитков.

Кроме того, из текста Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камней», пункта 2 Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 N 731 и пункта 1.3 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2001 N 68н видно, что субъектами рассматриваемых правоотношений являются все юридические лица, в том числе воинские части и воинские формирования, а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни. Причем эти субъекты в указанных нормативных правовых актах в дальнейшем именуются организациями.

Учитывая изложенное и принимая во внимание тот факт, что ООО «Забтранс» осуществляет добычу и реализацию драгоценных металлов, на него, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, поскольку, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций и лица.

При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций: иные сделки с движимым имуществом, в том числе скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А19-19710/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также