Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А19-13550/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита

15 января 2015 года                                                                                Дело № А19-13550/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 января 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стоматологический кабинет «Центр профессиональной медицины «Планета здоровья» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 октября 2014 года по делу № А19-13550/2014 по заявлению Прокуратуры г. Ангарска (ИНН 3808014899, ОГРН 1033801014532) к Обществу с ограниченной ответственностью «Стоматологический кабинет «Стоматологический кабинет «Центр профессиональной медицины «Планета здоровья» (ОГРН 1113801013590 ИНН 3801115538) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ,

(суд первой инстанции Седых Н. Д.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Солохина В. Е. – прокурор отдела, удостоверение ТО № 145235;

от заинтересованного лица: не явился,

установил:

Прокуратура г. Ангарска (далее Прокуратура, заявитель, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Центр профессиональной медицины «Планета здоровья» (далее ООО «ЦПМ «Планета здоровья», Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28 октября 2014 года  заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ЦПМ «Планета здоровья» события и состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, привлек к ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы указывает на отсутствие в его действиях события и вины во вмененном ему правонарушении.

Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Представитель заявителя просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо, в судебное заседание не явилось. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, на основании лицензий № ЛО-38-01-001513 от 19.09.2013 ООО «ЦПМ «Планета здоровья» осуществляет медицинскую деятельность по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон 6а, дом 39.

В период с 15 по 31 июля 2014 года должностными лицами Прокуратуры проведена документарная проверка деятельности ООО «ЦПМ «Планета здоровья» по соблюдению лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

В ходе проверки выявлены допущенные Обществом нарушения, которые выразились в следующем:

- при оказании первичной медико-санитарной помощи по анестезиологии и реаниматологии, в том числе доврачебной и специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара, ООО «ЦПМ «Планета здоровья» допущено оказание медицинских услуг гражданам в отсутствие штатного врача-специалиста анестезиолога - реаниматолога. Данные услуги оказывались специалистом Плодущевым П.А. на основании гражданско-правового договора о возмездном оказании консультационных услуг № 22 от 01.11.2012, срок действия которого истек 31.12.2012 (сертификат специалиста №01382240000793 о допуске к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности «Анестезия-реаниматология» регистрационный №11325 выдан 14.12.2013);

- к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а так же к деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров ООО «ЦПМ «Планета здоровья» допущен специалист Плодущев П.А., оказывающий гражданам медицинские услуги по специальности врача анестезиолога-реаниматолога, деятельность которого связана с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. При этом в штате работников ООО «ЦПМ «Планета здоровья» Плодущев П.А. не состоит, трудовой договор между ним и ООО «ЦПМ «Планета здоровья» не заключен.

На основании результатов проверки Прокуратурой, с учетом надлежащего извещения Общества о дате, времени и месте, вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 августа 2014 года о нарушении ООО «ЦПМ «Планета здоровья» подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291, подпунктов «б» и «ч» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1085, пунктов 3 и 7 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 г. № 892 и совершении правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП  РФ и частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель обратился в Арбитражного суда Иркутской области с заявлением о привлечении ООО «ЦПМ «Планета здоровья» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», действующей с 6 мая 2011 года, лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

В примечании к статье 14.1 КоАП  РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», действующей с 1 июля 2011 года, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Лицензирование медицинской деятельности установлено пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, согласно которому, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 и подпунктами «а», «б», «в» (1) пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности от 16.04.2012 № 291, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 4 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» основными принципами осуществления лицензирования являются:

- обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

- установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;

- установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации;

- установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

- открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежат оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.

Согласно подпункту «д» пункта 4, пункту 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

Порядок лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений определен Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1085.

Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать лицензионным требованиям, в том числе соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998г. №892 (п.п. «б» п.5 указанного положения); наличие в штате лицензиата, осуществляющего деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, работников, имеющих среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере оборота

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А19-12733/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также