Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А19-13550/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита 15 января 2015 года Дело № А19-13550/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 15 января 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стоматологический кабинет «Центр профессиональной медицины «Планета здоровья» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 октября 2014 года по делу № А19-13550/2014 по заявлению Прокуратуры г. Ангарска (ИНН 3808014899, ОГРН 1033801014532) к Обществу с ограниченной ответственностью «Стоматологический кабинет «Стоматологический кабинет «Центр профессиональной медицины «Планета здоровья» (ОГРН 1113801013590 ИНН 3801115538) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, (суд первой инстанции Седых Н. Д.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Солохина В. Е. – прокурор отдела, удостоверение ТО № 145235; от заинтересованного лица: не явился, установил: Прокуратура г. Ангарска (далее Прокуратура, заявитель, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Центр профессиональной медицины «Планета здоровья» (далее ООО «ЦПМ «Планета здоровья», Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ЦПМ «Планета здоровья» события и состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, привлек к ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы указывает на отсутствие в его действиях события и вины во вмененном ему правонарушении. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Представитель заявителя просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо, в судебное заседание не явилось. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, на основании лицензий № ЛО-38-01-001513 от 19.09.2013 ООО «ЦПМ «Планета здоровья» осуществляет медицинскую деятельность по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон 6а, дом 39. В период с 15 по 31 июля 2014 года должностными лицами Прокуратуры проведена документарная проверка деятельности ООО «ЦПМ «Планета здоровья» по соблюдению лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности. В ходе проверки выявлены допущенные Обществом нарушения, которые выразились в следующем: - при оказании первичной медико-санитарной помощи по анестезиологии и реаниматологии, в том числе доврачебной и специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара, ООО «ЦПМ «Планета здоровья» допущено оказание медицинских услуг гражданам в отсутствие штатного врача-специалиста анестезиолога - реаниматолога. Данные услуги оказывались специалистом Плодущевым П.А. на основании гражданско-правового договора о возмездном оказании консультационных услуг № 22 от 01.11.2012, срок действия которого истек 31.12.2012 (сертификат специалиста №01382240000793 о допуске к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности «Анестезия-реаниматология» регистрационный №11325 выдан 14.12.2013); - к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а так же к деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров ООО «ЦПМ «Планета здоровья» допущен специалист Плодущев П.А., оказывающий гражданам медицинские услуги по специальности врача анестезиолога-реаниматолога, деятельность которого связана с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. При этом в штате работников ООО «ЦПМ «Планета здоровья» Плодущев П.А. не состоит, трудовой договор между ним и ООО «ЦПМ «Планета здоровья» не заключен. На основании результатов проверки Прокуратурой, с учетом надлежащего извещения Общества о дате, времени и месте, вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 августа 2014 года о нарушении ООО «ЦПМ «Планета здоровья» подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291, подпунктов «б» и «ч» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1085, пунктов 3 и 7 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 г. № 892 и совершении правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ и частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель обратился в Арбитражного суда Иркутской области с заявлением о привлечении ООО «ЦПМ «Планета здоровья» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», действующей с 6 мая 2011 года, лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. В примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», действующей с 1 июля 2011 года, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Лицензирование медицинской деятельности установлено пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, согласно которому, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 и подпунктами «а», «б», «в» (1) пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности от 16.04.2012 № 291, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно статье 4 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» основными принципами осуществления лицензирования являются: - обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; - установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом; - установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации; - установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; - открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; - недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - соблюдение законности при осуществлении лицензирования. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежат оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений. Согласно подпункту «д» пункта 4, пункту 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием). Порядок лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений определен Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1085. Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать лицензионным требованиям, в том числе соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998г. №892 (п.п. «б» п.5 указанного положения); наличие в штате лицензиата, осуществляющего деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, работников, имеющих среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере оборота Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А19-12733/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|