Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А19-10081/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина, 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-10081/2014 29 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Басаева Д.В., судей Ткаченко Э.В., Никифорюк Е.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Ангарска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 сентября 2014 года по делу №А19-10081/2014 (суд первой инстанции – Антонова С.Н.), установил: индивидуальный предприниматель Липина Татьяна Дмитриевна (ИНН 382104458422, ОГРН 314385001600108, далее – ИП Липина Т.Д.) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрация города Ангарска (ИНН 3801079400, ОГРН 1053801125014) о признании незаконным решения администрации от 23.04.2014 №2214 об отказе в предоставлении земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта, обязании устранить допущенное нарушение прав. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25 сентября 2014 года по делу №А19-10081/2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Администрация города Ангарска обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта по мотивам, изложенным в жалобе. В частности, заявитель жалобы полагает, что судом первой инстанции не было учтено и не дана соответствующая правовая оценка тому обстоятельству, что испрашиваемые земельные участки находятся в границах полосы отвода автомобильной дороги, что подтверждается выписками из публичной кадастровой карты, а вид разрешенного использования установлен как для эксплуатации автодороги, что в силу пункта 7 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Ангарск для целей не связанных со строительством, утвержденного решением думы города Ангарска от 28.02.2012 № 718-75гД, свидетельствует о невозможности предоставления испрашиваемых земельных участков. Кроме того, судом не принято во внимание, что испрашиваемые заявителем земельные участки не сформированы, в отношении данных земельных участков не проведен государственный кадастровый учет. Также суд первой инстанции не учел, что земельные участки не включены в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Ангарского муниципального образования, утвержденной постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 23.11.2011 № 2207-па. В отзыве на апелляционную жалобу ИП Липина Т.Д. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 27.11.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 200 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Липина Т.Д. обратилась в администрацию г.Ангарска 03.03.2014 с заявлением о предоставлении в аренду на 5 лет земельных участков под размещение нестационарного торгового объекта - изометрической емкости (квасная бочка), предполагаемое месторасположение: участок № 1 г. Ангарск, квартал 219. перед домом 13 (магазин Магистральный); участок № 2 г. Ангарск, 22 микрорайон, ул. Коминтерна, рядом с магазином «Фея»; участок № 3 г. Ангарск, микрорайон 12 А. перед д. 1; участок №4 г. Ангарск, квартал 72, перед д. 21; участок № 5 г. Ангарск, квартал 24, перед д. 12 (магазин «Олимп»): участок № 6 г.Ангарск, ул. Кирова, квартал 37, перед д. 1 (магазин «Иркутский»), размером 5 кв.м. каждый. Письмом от 02.04.2014 №1751 Администрация г. Ангарска сообщила, что Департаментом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ангарска по указанному заявлению направлен запрос о возможности предоставления земельных участков в Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Ангарска.( т. 1 л.д. 17). Решением от 23.04.2014 №2214 Администрация г. Ангарска отказала в предоставлении в аренду указанных земельных участков по п. 2 ч. 3 ст. 25 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которым запрещается размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса.( т. 1 л.д. 18). Заявитель, полагая, что данное решение органа местного самоуправления не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с заявлением. Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания (судебного исследования) по делу об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления входит их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа на их принятие, и наличие нарушений ими прав, а также законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого ненормативного правового акта, возлагается на орган, принявший акт. Согласно п.1 ст. 28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункты 2 и 3 статьи 34 ЗК РФ). В соответствии с абзацем вторым пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В соответствии с пунктом 5 ст. 34 Земельного кодекса РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Решением Думы города Ангарска от 28.02.2012 №718-75гД утверждено Положение о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Ангарск для целей, не связанных со строительством (далее - Положение). Данное Положение, согласно его п.1, разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.03.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и определяет процедуры и критерии предоставления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Ангарск, для целей, не связанных со строительством. В силу п.п.3, 5 названного Положения, земельные участки предоставляются в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) либо с проведением торгов (конкурсов, аукционов). Согласно п.6 Положения, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду из земель, находящихся в собственности муниципального образования город Ангарск, подают заявления в администрацию города Ангарска. В заявлении о предоставлении земельного участка указывается: 1) цель использования земельного участка; 2) предполагаемые размеры и месторасположение земельного участка; 3) испрашиваемое право на земельный участок; 4) срок аренды, если испрашиваемое право - аренда. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы - копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом; - выписка из единого государственного реестра юридических лиц или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; - копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); - чертеж примерного месторасположения испрашиваемого земельного участка. - кадастровый паспорт земельного участка, в случае, если земельный участок сформирован в установленном законом порядке. В случае, если текст заявления о предоставлении земельного участка не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка сообщается гражданину, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Пунктом 7 Положения установлены основания невозможности предоставления земельного участка: - земельный участок отсутствует в собственности муниципального образования город Ангарск; -земельный участок обременен правами третьих лиц; - земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, и федеральным законом не допускается его нахождение в частной собственности, в случае если испрашиваемое право - собственность; - имеется запрет на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации, в случае если испрашиваемое право -собственность; - испрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует видам разрешенного использования или предельным размерам земельного участка, установленных градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны градостроительного зонирования города Ангарска; - земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд; - предоставлен неполный пакет документов, необходимый для принятия решения о предоставлении земельного участка, указанный в п. 6 настоящего Положения. В соответствии с п.8 Положения, в случае, если земельный участок ранее не был сформирован, а земельный Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А19-7275/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|