Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А19-12487/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-12487/2014 «25» декабря 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Никифорюк Е.О., судей: Ткаченко Э.В., Басаева Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 сентября 2014 года по делу № А19-12487/2013 по заявлению ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска о признании недействительным решения от 14.05.2014 № 25132, (суд первой инстанции – В.Д.Загвоздин), при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: Скрыцкая Я.Г., представитель по доверенности №08-08/001074 от 27.01.2014. установил: ЗАО «МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ» (ОГРН 1133850017421, ИНН 3812147965, место нахождения: 664043,г.Иркутск, ул.Сергеева,3, далее также – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием к Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска (ОГРН 1043801767338, ИНН 3812080809, место нахождения: 664039, г.Иркутск, ул.4-я Железнодорожная,44, далее также – ответчик, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 14.05.2014 № 25132. Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г.Иркутска от 14.05.2014 №25132 в части привлечения к ответственности, предусмотренной п.2 ст.126 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей, как несоответствующее положениям Налогового кодекса РФ. Суд первой инстанции обязал Инспекцию Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ». В удовлетворении остальной части требований отказано. В обоснование удовлетворения заявленных требований суд первой инстанции указал, что, поскольку в книге покупок ЗАО «МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ» за 4 квартал 2013 года не может иметься информации о проверяемом налогоплательщике (реализации заявителем трактора в адрес СПК «Кривошеинский»), и этот документ является внутренним документом заявителя, на основании которого он формирует сумму своих налоговых вычетов, следует признать, что книга покупок за 4 квартал 2013 года по смыслу ст.93.1 Налогового кодекса РФ не могла быть истребована у заявителя как документ, касающийся деятельности СПК «Кривошеинский» Не согласившись с решением суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области от 22.09.2014 в части удовлетворенных требований и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Полагает, что форма книги покупок установлена указанным Постановлением Правительства Российской Федерации. Таким образом, ведение книги покупок ЗАО «Металлоснабжение» обязательно, учитывая отражение налоговых вычетов в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года. Утверждения суда о том, что Инспекция запросила у ЗАО «Металлоснабжение» книгу покупок за период с 01.10.2013 по 31.12.2013 по всем контрагентам заявителя, не соответствует действительности. Требованием № 05-13/20095 (403) от 21.02.2014 у ЗАО «Металлоснабжение» запрашивалась информация и документы, в том числе, книга покупок только в отношении покупки товара (трактора), в дальнейшем реализованного контрагенту СПК «Кривошеинский». Указаний на необходимость представления Организацией книги покупок за указанный период по всем контрагентам требование Инспекции № 05-13/20095 (403) от 21.02.2014 не содержит. По мнению суда, Инспекции необходимо было запросить выписку из книги покупок. При этом, такой документ, как выписка из книги покупок законодательство не предусмотрен. В свою очередь, у Общества была возможность представить книгу покупок в части приобретенного товара, реализованного в дальнейшем СПК «Кривошеинский», что и было запрошено требованием № 05-13/20095 (403) от 21.02.2014 года. На апелляционную жалобу поступил отзыв общества, в котором оно поддерживает выводы суда первой инстанции и просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 08.11.2014. Представитель налогового органа в судебном заседании дала пояснения согласно доводам апелляционной жалобы. Апелляционному суду пояснила, что решение суда первой инстанции оспаривается в части удовлетворения заявленных требований. Просила решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Общество представителя в судебное заседание не направило, известило апелляционный суд о невозможности обеспечения явки представителя. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании поручения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Томской области от 20.02.2014 №3631 (т.1 л.д.37-38) в связи с проведением камеральной налоговой проверки СПК «Кривошеинский» налоговый орган в порядке ст.93.1 Налогового кодекса РФ запросил у заявителя требованием от 21.02.2014 №05-13/20095 (т.1 л.д.39-40) в числе прочего книгу покупок за период с 01.10.2013 по 31.12.2013, а также информацию: - имел ли заявитель какие-либо финансово-хозяйственные отношения с организацией СПК «Кривошеинский» в 4 квартале 2013 года; - является ли ЗАО «МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ» производителем товара, реализуемого в адрес СПК «Кривошеинский» (а именно трактора колесного DF-244, 2013 года выпуска, красного цвета, заводской номер машины 1300017370, двигатель L130338698B); в случае, если заявитель является перепродавцом указанного трактора, налоговый орган предложил сообщить (указать) наименование организации производителя, ИНН, КПП, адрес; - информацию относительно купли-продажи вышеуказанного товара (копию книги продаж, книгу покупок, счета-фактуры, и другие документы); - имеются ли у ЗАО «МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ» складские помещения для хранения данного вида товара, в случае если помещения арендуются, инспекция предложила представить договоры аренды и наименование организации-арендодателя (адрес, ИНН/КПП), а также представить информацию, кому принадлежал транспорт, доставлявший данный товар в адрес ЗАО «МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ» и СПК «Кривошеинский». В случае, если данный товар доставлял заявитель, налоговый орган предложил представить списки водителей, кладовщиков и других материально ответственных лиц, участвующих в доставке товара с указанием ФИО, адреса места жительства, ИНН, паспортных данных и другую информацию, подтверждающую реальность сделки (товарно-транспортные накладные, путевые листы и другое). Также указанным требованием заявителю было предложено представить иные документы относительно конкретной сделки с СПК «Кривошеинский» (трактора колесного DF-244, 2013 года выпуска, красного цвета, заводской номер машины 1300017370, двигатель L130338698B), в том числе договор, карточки аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами, товарную накладную и счет-фактуру от 18.10.2013 №02-1018-003, пояснительную записку, книгу продаж за 4 квартал 2013 года. Данное требование получено заявителем по ТКС 24.02.2014 (т.1 л.д.41-44). В ответ на требование инспекции заявитель 27.02.2014 с сопроводительным письмом (т.1 л.д.52) представил документы относительно конкретной сделки с СПК «Кривошеинский» по реализации трактора колесного DF-244, 2013 года выпуска, красного цвета, заводской номер машины 1300017370, двигатель L130338698B, в том числе: договор от 17.10.12013 №МС-097-13, спецификацию к нему, акт приема-передачи техники от 18.10.2013, счет- фактуру от 18.10.2013 №02-1018-003, товарную накладную от 18.10.2013 №02-1018-003, распоряжение на отгрузку товара от 18.10.2013, платежное поручение от 17.10.2013 №603, выписку за период с 01.10.2013 по 31.12.2013 из книги продаж ЗАО «МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ», в которой зарегистрирована вышеуказанная счет-фактура, карточку аналитического учета по счету 76. В сопроводительном письме Общество указало, что представляет документы, касающиеся проверяемого налогоплательщика (СПК «Кривошеинский») и сообщило, что товарно-транспортные накладные не представляются в связи с их отсутствием (т.к. товар приобретен в месте его хранения на складах ЗАО «Терминал»). Также Общество указало, что полученное им требование содержит вопросы, касающиеся деятельности ЗАО «МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ», а не деятельности проверяемого налогоплательщика, в связи с чем, нормы ст.93.1 Налогового кодекса РФ не обязывают предприятие давать такие пояснения и информацию. Посчитав, что ЗАО «МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ» неправомерно отказало в предоставлении книги покупок за 4 квартал 2013 года, а также не представило истребуемую информацию Инспекцией Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г.Иркутска составлен акт от 14.03.2014 №26709 (т.1 л.д.53-55) об обнаружении факта совершения Обществом правонарушений, ответственность за которые установлена п.2 ст.126 Налогового кодекса РФ и п.1 ст.129.1 Налогового кодекса РФ. Данный акт получен заявителем 26.03.2014, в акте имеется информация о том, что рассмотрение дела о выявленных правонарушениях назначено на 10 час. 00 мин. 14.05.2014 (т.1 л.д.55). Заявитель представил возражения к акту, которые рассмотрены 14.05.2014 в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом. По результатам рассмотрения материалов инспекцией принято решение от 14.05.2014 №25132, которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной п.2 ст.126 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей (за непредставление книги покупок) и к ответственности, предусмотренной п.1 ст.129.1 Налогового кодекса РФ, (за непредставление сведений, информации) в виде штрафа в размере 1000 рублей. Сумма санкций снижена налоговым органом по каждому нарушению в 5 раз в связи с наличием обстоятельств, смягчающих ответственность (т.1 л.д.58-61). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 17.07.2014 №26-13/011793@ жалоба ЗАО «МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ» предпринимателя на указанное решение оставлена без удовлетворения (т.1 л.д.62-63). Не согласившись с законностью решения от 14.05.2014 №25132, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области. Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены частично. Не согласившись с решением суда первой инстанции в части удовлетворения требований общества, налоговый орган обратился в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения представителя налогового органа в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части по следующим мотивам. Рассматривая дело в обжалуемой части, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ (далее также – Кодекс) налоговый орган обязан контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах. На основании пункта 1 статьи 82 Кодекса налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. Указанному праву налоговых органов корреспондирует обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей (подпункт 6 пункта 1 статьи 23 Кодекса). Согласно п.1 ст.93.1 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А19-9909/08-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|