Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А10-4677/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита 22 декабря 2014 года Дело № А10-4677/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Басаева Д.В., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 ноября 2014 года по делу № А10-4677/2014 по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (ОГРН 1095406025428, ИНН 5406541225, адрес места нахождения: г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52) к Обществу с ограниченной ответственностью Межрегиональный торговый дом «Кристалл-Сибирь» (ОГРН 1020300888420, ИНН 0323110787, адрес места нахождения: г. Москва, ул. Амурская, д. 7, корп. 3) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (суд первой инстанции: Кушнарева Н.П.), при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле: от МРУ Росалкогольрегулирования: Фролов Анатолий Васильевич, заместитель начальника юридического отдела, доверенность от 7 ноября 2014 года № д6-6; от ООО Межрегиональный торговый дом «Кристалл-Сибирь»: Киселевский Антон Михайлович, доверенность от 7 августа 2014 года, и установил: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью Межрегиональный торговый дом «Кристалл-Сибирь» (далее – ООО МТД «Кристалл-Сибирь», Общество) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 ноября 2014 года в удовлетворении заявленного административным органом требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации, а именно об отсутствии вины, поскольку Обществом были приняты все необходимые меры для переоформления лицензии. Не согласившись с решением суда первой инстанции, МРУ Росалкогольрегулирования обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что ООО МТД «Кристалл-Сибирь» в период с 17 декабря 2013 года по 6 мая 2014 года осуществляло оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований. По мнению административного органа, выводы суда первой инстанции о необоснованности отказов МРУ Росалкогольрегулирования от 25 октября и 30 декабря 2013 года, 17 февраля 2014 года в переоформлении лицензии Общества являются неправомерными, поскольку названные отказы не оспаривались Обществом в судебном порядке и не были признаны незаконными. По мнению административного органа, законность и обоснованность решений об отказе в переоформлении лицензии может быть проверена при рассмотрении соответствующего требования, заявленного по правилам главы 24 АПК Российской Федерации, но не в рамках дела о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации. В письменном отзыве № 445 от 8 декабря 2014 года на апелляционную жалобу ООО МТД «Кристалл-Сибирь» выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения. В подтверждение своих доводов (об отсутствии задолженности по налогам и сборам на момент подачи заявлений о переоформлении лицензии) Обществом в материалы дела представлены дополнительные документы – копии писем № 27/02/14 от 27 февраля 2014 года и № 03/04/14 от 3 апреля 2014 года. На основании части 2 статьи 268 АПК Российской Федерации указанные дополнительные документы, с учетом мнения представителя административного органа, приобщены к материалам дела. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей МРУ Росалкогольрегулирования и ООО МТД «Кристалл-Сибирь», изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ООО МТД «Кристалл-Сибирь» зарегистрировано в качестве юридического лица 6 октября 1999 года, впоследствии ему присвоен основной государственный регистрационный номер 10203000888420 (т. 1, л.д. 44). 7 июня 2012 года Обществу была выдана лицензия № 03ЗАП0000241 на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции. В связи с изменением своего места нахождения (с г. Улан-Удэ на г. Москву) 17 сентября 2013 года ООО МТД «Кристалл-Сибирь» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения в Инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по г. Москве, о чем выдано свидетельство серии 77 № 015001158 (т. 1, л.д. 45). Лицензия № 03ЗАП0000241 от 7 июня 2012 года была переоформлена, вместо нее Обществу выдана лицензия № 03АП0003689 от 7 мая 2014 года (т. 1, л.д. 51) на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции в обособленном подразделении организации, расположенном по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Приречная, д. 5, литер А2, этаж 1, пом. № I, по плану 15 (S = 352,5 кв.м.). На основании приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование) от 15 июля 2014 года № 214 (т. 1, л.д. 16-18) должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования проведена плановая выездная проверка в отношении обособленного подразделения ООО МТД «Кристалл-Сибирь», в ходе которой установлено несоблюдение пункта 14 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), а именно: в период с 17 декабря 2013 года по 6 мая 2014 года Общество осуществляло оборот алкогольной продукции без переоформления ранее выданной лицензии. Выявленное нарушение отражено в акте проверки № у6-а504/02 от 1 августа 2014 года (т. 1, л.д. 19-41). Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, о чем 11 сентября 2014 года должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования составлен соответствующий протокол № 6-01-11/02-30519 (т. 1, л.д. 11-12). На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, статьи 202 АПК Российской Федерации МРУ Росалкогольрегулирования обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении ООО МТД «Кристалл-Сибирь» к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции считает правильными по существу выводы суда первой инстанции об отсутствии в данном конкретном случае оснований для привлечения Общества к административной ответственности, исходя из следующего. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как алкогольная продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Закона № 171-ФЗ. Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов, одним из которых является лицензирование, в том числе и такого вида деятельности, как закупка, хранение и поставки такой продукции (пункт 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ). При осуществлении указанного вида деятельности лицензиат обязан соблюдать предусмотренные действующим законодательством лицензионные требования и условия. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. Несоблюдение лицензионных требований условий является основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе в виде административной ответственности, приостановления действия или аннулирования лицензии. Так, частью 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. Следовательно, объективную сторону данного административного правонарушения образует, в том числе, оборот алкогольной продукции, включая розничную ее продажу, с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Из подпункта 6 пункта 9 статьи 19 и пункта 4 статьи 23.2 Закона № 171-ФЗ следует, что применительно к деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, лицензионными признаются требования, установленные в статьях 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 данного Закона. В рассматриваемом случае Обществу вменяется нарушение требований пункта 12 статьи 19 Закона № 171-ФЗ. Согласно данной норме в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В предусмотренных данным пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии (пункт 13 статьи 19 Закона № 171-ФЗ). До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии (пункт 14 статьи 19 Закона № 171-ФЗ). Пунктом 16 статьи 19 Закона № 171-ФЗ определено, что сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче. В свою очередь, согласно пункту 7 статьи 19 Закона № 171-ФЗ решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Из содержания приведенных положений статьи 19 Закона № 171-ФЗ следует, что одним из лицензионных требований является не только фактическое осуществление деятельности только по адресам, перечисленным в лицензии, но и в соответствии с иными указанными в лицензии сведениями, в том числе об адресе места нахождения организации-лицензиата. Как отмечалось выше, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО МТД «Кристалл-Сибирь» административным органом было установлено, что в связи с изменением места нахождения (с г. Улан-Удэ на г. Москву) 17 сентября 2013 года Общество было поставлено на учет в налоговом органе по новому месту нахождения, о чем выдано свидетельство серии 77 № 015001158 (т. 1, л.д. 45). В силу приведенных положений статьи 19 Закона № 171-ФЗ в связи с изменением места нахождения у Общества с 17 сентября 2013 года возникла обязанность по переоформлению ранее выданной лицензии № 03ЗАП0000241 на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции. При этом на основании пункта 14 статьи 19 Закона № 171-ФЗ Общество вправе было осуществлять деятельность по обороту алкогольной продукции на основании ранее выданной лицензии в период с 17 сентября по 17 декабря 2013 года. Фактически лицензия № 03ЗАП0000241 от 7 июня 2012 года была переоформлена только 7 мая 2014 года, вместо нее выдана лицензия № 03АП0003689 на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции (т. 1, л.д. 51). Вместе с тем из материалов дела следует, что ООО МТД «Кристалл-Сибирь» осуществляло оборот алкогольной продукции и после 17 декабря 2013 года (вплоть до 7 мая 2014 года), то есть в период, когда лицензия не Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А19-11326/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|