Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А19-9863/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина, 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А19-9863/2014 19 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Басаева Д.В., судей Ткаченко Э.В., Никифорюк Е.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., при участии в судебном заседании представителя Администрации города Ангарска Дюковой Е.И. (доверенность от 19.08.2014 года), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Ангарска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 сентября 2014 года по делу №А19-9863/2014 (суд первой инстанции – Габескирия М.Н.), установил: Общество с ограниченной ответственностью «Ангарский азотно-туковый завод» (ИНН 380101001, ОГРН 1043800527594, далее – общество, ООО «ААТЗ») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением, уточненным в соответствии с положениями ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:26:041201:0041, категории: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации резервуаров жидкого аммиака, сооружения – компрессорной и насосной об.577, зд. об. 576, здания – проходной об. 583, производственного сооружения – противопожарного водопровода об. 577, 578, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 5, сооружение 13, общей площадью 32 562 кв.м., в размере равного его рыночной стоимости 4 278 321 рублей, определенной о состоянию на 01.01.2012; обязании Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 38:26:041201:0041, категории: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации резервуаров жидкого аммиака, сооружения – компрессорной и насосной об.577, зд. об. 576, здания – проходной об. 583, производственного сооружения – противопожарного водопровода об. 577, 578, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 5, сооружение 13, общей площадью 32 562 кв.м., в размере 4 278 321 руб., в качестве кадастровой стоимости данного земельного участка, определенной по состоянию на 01.01.2012. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрация города Ангарска (ОГРН 1053801125014, ИНН 3801079400, далее – администрация), Правительство Иркутской области (ИНН 3808163259, ОГРН 1073808005534), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ИНН 3808114653, ОГРН 1043801066760). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 9 сентября 2014 года по делу №А19-9863/2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Администрация города Ангарска обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта по мотивам, изложенным в жалобе. В частности, заявитель жалобы указывает на несоблюдение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, который предусмотрен Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Истец должен был обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости. Следовательно, исковое заявление ООО «Ангарский азотно-туковый завод» должно было быть оставлено без рассмотрения. Кроме того, заявитель жалобы считает, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о назначении оценочной экспертизы, сославшись на п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 № 23 В отзыве на апелляционную жалобу общество с доводами, изложенными в жалобе, не согласилось. Остальные лица, участвующие в деле, отзыв на апелляционную жалобу не представили. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 31.10.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Правительство Иркутской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Общество с ограниченной ответственностью «Ангарский азотно-туковый завод» явку своих представителей не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, заслушав пояснения представителя администрации в судебном заседании, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.06.2011 серии 38 АД № 507171 обществу с ограниченной ответственностью «Ангарский Азотно-туковый завод» принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 32562 кв.м., из земель населенных пунктов, разрешенное использование: резервуаров жидкого аммиака, сооружения – компрессорной и насосной об.577, зд. об. 576, здания – проходной об. 583, производственного сооружения – противопожарного водопровода об. 577, 578, с кадастровым номером 38:26:041201:0041, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 5, сооружение 13. В обоснование заявленных требований истец сослался на значительное превышение кадастровой стоимости земельного участка над его рыночной стоимостью на ту же дату, представив в материалы дела составленный ООО «ПКФ САКУРА» отчета от 07.03.2014 № 04-з/14 об оценке рыночной стоимости, в том числе земельного участков с кадастровым номером 38:26:041201:0041, согласно которому, рыночная стоимость земельного участка, земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации резервуаров жидкого аммиака, сооружения – компрессорной и насосной об.577, зд. об. 576, здания – проходной об. 583, производственного сооружения – противопожарного водопровода об. 577, 578, с кадастровым номером 38:26:041201:0041, общей площадью 32562 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 5, сооружение 13, по состоянию на 01.01.2012 составляет 4 278 321 руб. Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности. Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ предусмотрено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов. В силу пункта 11 части 2 статьи 7 данного Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - 31.12.2010) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), в соответствии с которыми организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. В соответствии с пунктами 2, 4, 10 Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил). Из содержания статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, Административного регламента по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 N 215, Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 N П/0152, а также Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, следует, что целью проведения государственной кадастровой оценки земель является определение кадастровой стоимости земельного участка. Согласно Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. При проведении работ по государственной оценке во внимание принимается большое количество факторов, оказывающих влияние на кадастровую стоимость земельных участков в определенном кадастровом квартале. Обоснованность и достоверность стоимости объектов оценки, в том числе кадастровой, в соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254, является частью профессионального суждения оценщика и отражается в отчете об оценке со ссылкой на подтвержденную соответствующими документами информацию, то есть относится к исключительной компетенции субъектов оценочной деятельности. В соответствии с пунктом 2.2.2 Методических указаний в состав факторов стоимости включаются факторы, которые оказывают существенное влияние на стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов. Постановлением Правительства Иркутской области от 15.11.13 № 517-пп утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области по состоянию на 1 января 2012 года. В подтверждение факта значительного превышения кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости ООО «Ангарский Азотно-туковый завод» представлен в материалы дела отчет ООО «ПКФ САКУРА» отчета от 07.03.2014 № 04-з/14 об оценке рыночной стоимости, в том числе земельного участка с кадастровым номером 38:26:041201:0041, в соответствии с которым рыночная стоимость земельного участка, земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации резервуаров жидкого аммиака, сооружения – компрессорной и насосной об.577, зд. об. 576, здания – проходной об. 583, производственного сооружения – противопожарного водопровода об. 577, 578, с кадастровым номером 38:26:041201:0041, общей площадью 32562 кв.м., расположенного по адресу: Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А78-10451/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|