Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А19-14624/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита 8 декабря 2014 года Дело № А19-14624/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 4 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 8 декабря 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СДФ» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 8 октября 2014 года по делу № А19-14624/2014 по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (адрес места нахождения: г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 52; ОГРН 1095406025428, ИНН 5406541225) к Обществу с ограниченной ответственностью «СДФ» (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Дорожная, 1; ОГРН 1023801536483, ИНН 3811052083) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (суд первой инстанции: Ананьина Г.В.), в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, и установил: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «СДФ» (далее – ООО «СДФ», Общество) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 8 октября 2014 года заявленное МРУ Росалкогольрегулирования требование удовлетворено. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации, в связи с чем привлек его к ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей без конфискации алкогольной продукции. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «СДФ» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и приостановлении производства по рассматриваемому делу. В обоснование своей позиции Общество ссылается на то, что арбитражный суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по рассматриваемому делу до вступления в законную силу решения Октябрьского районного суда г. Иркутска от 2 июля 2014 года по делу № 2-2148/2014, принятого по спору, имеющему тот же предмет и основание (отсутствие у Общества лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции). В письменном отзыве от 4 декабря 2014 года № у6-13587/08 на апелляционную жалобу административный орган выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 67200281272713 и 67200281272706, а также отчетом публикации 6 ноября 2014 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. При этом от Общества поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ООО «СДФ» зарегистрировано в качестве юридического лица, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1023801536483 (т. 2, л.д. 87-98). Общество имеет действующую лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции по адресу: г. Иркутск, ул. Ширямова, д. 13 (международный терминал «Аэропорт Иркутский»). На основании поступившего обращения гражданки Законовой М. МРУ Росалкогольрегулирования 29 апреля 2014 года направило в Иркутскую таможню запрос № у6-3910/04 о предоставлении информации о том, осуществлялся ли Обществом ввоз (импорт) алкогольной продукции за период с 1 апреля 2014 года по текущую дату (т. 1, л.д. 17-18). Письмом от 7 мая 2014 года № 17-61/636 Иркутская таможня сообщила, что в период с 1 апреля по 6 мая 2014 года ООО «СДФ» осуществлен ввоз (импорт) одной товарной партии, содержащей, в том числе, алкогольную продукцию. Таможенное декларирование ввезенной алкогольной продукции произведено по предварительной декларации на товары № 10607010/170414/0000200, выпуск товаров по названной декларации на товары осуществлен 22 апреля 2014 года (т. 1, л.д. 19). Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, о чем 16 мая 2014 года должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования вынесено определение № 228 (т. 1, л.д. 20-22). В ходе проведения административного расследования должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования у Общества и Иркутской таможни были истребованы соответствующие документы: контракты на закупку импортной алкогольной продукции, заключенные ООО «СДФ» с иностранными поставщиками, товаросопроводительные документы (декларации на товары, справки к таким декларациям, товарно-транспортные накладные, справки к товарно-транспортным накладным, товарные накладные, акты приема-передачи), а также документы, подтверждающие помещение ввезенного товара на склад магазина беспошлинной торговли и перемещение товара со склада беспошлинной торговли в магазин. Установив наличие в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации, должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования 8 августа 2014 года составлен протокол № 6-01-11/04-42/228 об административном правонарушении (т. 1, л.д. 12-15). На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, статьи 202 АПК Российской Федерации МРУ Росалкогольрегулирования обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ООО «СДФ» к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности по указанной норме, исходя из следующего. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как алкогольная продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов. Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий. Согласно пункту 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ такие самостоятельные виды деятельности, как закупка, хранение и поставки алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции, подлежат лицензированию. При этом из пункта 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ следует, что под закупкой алкогольной продукции понимается (в том числе) ее импорт. На основании пункта 3 статьи 26 Закона № 171-ФЗ юридические лица, нарушающие требования этого Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Одной из мер государственного принуждения за нарушение требований Закона № 171-ФЗ является административная ответственность. В частности, частью 3 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии. Таким образом, объективной стороной данного правонарушения является осуществление деятельности по производству или обороту алкогольной продукции без соответствующей лицензии. В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок. Из материалов дела следует, что 25 мая 2004 года ООО «СДФ» заключило с компанией «Вайтнауер Дистрибьюшн Лтд.» (Швейцария) внешнеторговый контракт № SIB/1, предметом которого является, в том числе, поставка Обществу алкогольных и безалкогольных напитков. Срок действия контракта до 31 декабря 2015 года (т. 1, л.д. 79-104, т. 2, л.д. 16-29). Оценив по правилам статьи 71 АПК Российской Федерации данный внешнеторговый контракт, а также международную товарно-транспортную накладную № ВА-25255611-ВА-1 от 7 апреля 2014 года (т. 1, л.д. 105-107), инвойс № 122567 от 7 апреля 2014 года (т. 1, л.д. 108-126), транзитную декларацию № 11216417/100414/0553246 (т. 1, л.д. 127-130), декларацию на товары № 106070010/170414/0000200 (т. 2, л.д. 30-72), а также перечень товара, поступившего в адрес ООО «СДФ» по контракту от 25 мая 2004 года № SIB/1 (т. 1, л.д. 139-140), суд апелляционной инстанции считает установленным и доказанным факт закупки (импорта) Обществом в апреле 2014 года алкогольной продукции. Как отмечалось выше, что ООО «СДФ» имеет только лицензию № 38 РПА 0002073 на розничную продажу алкогольной продукции по адресу: г. Иркутск, ул. Ширямова, 13 (международный терминал «Аэропорт Иркутский»). Лицензия на закупку (импорт) алкогольной и спиртосодержащей продукции у Общества отсутствует, что им по существу не оспаривается. Более того, в сопроводительном письме № 68/01 от 27 мая 2014 года ООО «СДФ» подтверждает отсутствие у него лицензии на закупку (импорт) алкогольной продукции и указывает, что вопрос о необходимости получения данной лицензии является предметом рассмотрения по иску Байкало-ангарской транспортной прокуратуры к Обществу по принуждению получения подобной лицензии (т. 2, л.д. 1). Осуществление закупки (импорта) алкогольной продукции без соответствующей лицензии является нарушением императивных требований статей 18 и 26 Закона № 171-ФЗ и свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации. Судом первой инстанции правильно определены все элементы состава указанного административного правонарушения, в том числе субъективная сторона. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП Российской Федерации формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации, материалами дела установлена и доказана. Делая такой вывод, суд апелляционной инстанции исходит из того, что у ООО «СДФ» имелась возможность для соблюдения требований Закона № 171-ФЗ, и оно могло либо получить ю лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо не осуществлять импорт алкогольной продукции. Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что ООО «СДФ» ранее имело лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной спиртосодержащей продукции от 24 ноября 2006 года № Б 099861, срок действия которой истек 24 ноября 2011 года. Данное обстоятельство, установленное решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 2 июля 2014 года по делу № 2-2148/2014, свидетельствует о том, что Обществу было достоверно известно о требованиях законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции. Озвученный Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А19-10969/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|