Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А78-5973/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А78-5973/2014 3 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 1 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 3 декабря 2014 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Э. В. Ткаченко, Е. В. Желтоухова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Славянка» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 9 сентября 2014 года по делу А78-5973/2014 по заявлению Открытого акционерного общества «Славянка» (ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386) к Федеральному государственному казенному учреждению «1027 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» МО РФ (ОГРН 10375500000872, ИНН 7536032737) о признании незаконным предписания, (суд первой инстанции судья Судакова Ю. В.) при участии в судебном заседании от заявителя: Нефедкина А. В. - представитель по доверенности от 31.12.2013 г.; от заинтересованного лица: Олейников А. В. - представитель по доверенности от 29.11.2014 г.; от третьего лица - Администрации муниципального образования городского поселения «Атамановское» (ОГРН 1057524018837 ИНН 7524012447): не явился, установил Открытое акционерное общество «Славянка» (далее заявитель, ОАО «Славянка», Общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению «1027 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» МО РФ (далее административный орган, Центр Госсанэпидемнадзора) о признании незаконным предписания № 42 от 13.05.2014 г. об устранении выявленных нарушения санитарных правил. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 9 сентября 2014 года заявленные требования удовлетворены частично. Признан недействительным пункт 1 предписания № 42 от 13.05.2014 г. об устранении выявленных нарушения санитарных правил. В удовлетворении остальной части требования - отказано. Отказывая в удовлетворении требований заявителя о признании недействительными пунктов 2, 3, 4 предписания № 42 от 13.05.2014 г., суд первой инстанции пришел к выводу, что указанные пункты соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов ОАО «Славянка». Не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований заявителя о признании недействительным пунктов 2, 3 и 4 предписания № 42 от 13.05.2014 г., Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции в обжалованной части, как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, по неполно выясненным обстоятельствам с не применением норм закона, подлежащего применению. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить, заявленные Обществом требования удовлетворить в полном объеме. Центр Госсанэпидемнадзора в отзыве на апелляционную жалобу с решением суда первой инстанции согласился. Представители административного органа просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Третье лицо - Администрация муниципального образования городского поселения «Атамановское» отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Третье лицо своих представителей в судебное заседание не направило. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» указано, что при применении части 5 статьи 268 АПК Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в апелляционной жалобе должны быть указаны, среди прочего, требования лица, подающего жалобу. Из содержания апелляционной жалобы ОАО «Славянка» усматривается, что решение суда первой инстанции обжалуется им только в части отказа в признании недействительным предписания пунктов 2, 3 и 4 № 42 от 13.05.2014 г. При этом, каких либо возражений относительно вывода суда первой инстанции о незаконности пункта 1 предписания № 42 от 13.05.2014 г. об устранении выявленных нарушения санитарных правил, заявителем апелляционной жалобы и административным органом не приведено. До начала судебного заседания заинтересованным лицом и третьим лицом не заявлено возражений относительно проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой Обществом части. Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции проверяется только в обжалуемой заявителем части, относящейся к отказу в удовлетворению требований о признании незаконным пунктов 2, 3 и 4 предписания № 42 от 13.05.2014 г. Соответственно, в части удовлетворения заявленных Обществом требований о признании незаконным пункта 1 предписания № 42 от 13.05.2014 г., законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверяется. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам. Из представленных в материалы дела документов следует, что ОАО «Славянка» является единственным поставщиком холодной воды и услуг по водоотведению и очистке сточных вод для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных ему организаций. 13.05.2014 г. должностными лицами Центр Госсанэпидемнадзора, на основании жалобы потребителей, в соответствии с распоряжением руководителя административного органа № 83 от 28.04.2014 г. проведена, согласованная с Военной прокуратурой Гарнизона Дровянная, внеплановая выездная проверка деятельности ОАО «Славянка» по проверке информации о возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, в связи со сбросом жидких бытовых отходов на придомовую территорию жилых домов по адресу: Забайкальский край, г. Чита, пос. Атамановка, ул. Связи, 43-45. Согласно Акту проверки № 42 от 13.05.2014 г.: - 6 мая 2014 года в 16 час. 15 мин. местного времени из канализационного промежуточного колодца, расположенного между детской площадкой по ул. Связи, д. 43 п. Атамановка и территорией 344 ВШП (п. Атамановка), видны следы выхода жидких бытовых отходов на придомовую территорию жилых домов по ул. Связи, 43-45 п. Атамановка, Забайкальского края. Сточными водами размыта канава длинной 22 метра и шириной 3040 см. Течь на системе водоотведения на момент проверки отсутствует; - 8 мая 2014 года в 16 час. 15 мин. местного времени из канализационного промежуточного колодца, расположенного между детской площадкой по ул. Связи, д. 43 п. Атамановка и территорией 344 ВШП (п. Атамановка), происходит излив жидких бытовых отходов на придомовую территорию жилых домов по ул. Связи, 43-45 п. Атамановка, Забайкальского края. В месте выхода сточных вод из колодца канализационные стоки образуют розлив шириной 1,5-2 м и длинной 8 метров. По результатам проведенной проверки административным органом в адрес ОАО «Славянка» выдано предписание № 42 от 13.05.2014 г. об устранении выявленных нарушения санитарных правил в срок до 24.06.2014 г.: 1. Устранить выход жидких бытовых отходов на почву на системе водоотведения по адресу: Забайкальский край, п. Атамановка, 344 ВШП; 2. Провести очистку загрязненной территории. Осыпать песком слой почвы по адресу: Забайкальский край, п. Атамановка, ул. Связи, д.д. 43-45. 3. Составить график перекачки жидких бытовых отходов с 344 ВШП с учетом технических особенностей. Увеличить вывоз ЖБО ассенизационным транспортом по адресу: Забайкальский край, п. Атамановка, 344 ВШП. 4. Предоставить в ФГКУ «1027 ЦГСЭН» МО РФ по ул. Бабушкина, 88 г. Чита, копии актов выполненных работ, заявок, планов-графиков. Заявитель полагая, что указанное предписание не соответствует требованиям закона, а также нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов Общества этим предписанием. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования ОАО «Славянка» удовлетворению не подлежат. Как указывалось выше, основанием для выдачи ОАО «Славянка» предписания № 42 от 13.05.2014 г. явилось нарушение Обществом статьи 11, части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 39 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», пункта 1 статьи 10, статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 10.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» и пункта 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», выразившееся в изливе жидких бытовых отходов на придомовую территорию жилых домов. Из обжалуемого заявителем, выданного в его адрес предписания № 42 от 13.05.2014 г., следует, что все пункты данного ненормативного акта, направлены на устранение излива жидких бытовых отходов на придомовую территорию жилых домов (пункт 1 предписания) и его последствий (пункты 2, 3, 4 предписания) (т. 1 л.д. 63-84). Согласно Акту о приёме-передаче сетей водоотведения по адресу: Забайкальский край, п. Атамановка, военный городок № 62, сети водоотведения расположенные в п. Атамановка, 344 ВШП, переданы ФГКУ «СТУИО» Минобороны России в безвозмездное пользование ОАО «Славянка». Из акта разграничения эксплуатационной ответственности (вх. от 16.04.2014 года № 486) следует, что между контрольно пропускным пунктом 344 военной школы поваров (п. Атамановка) военного городка № 62 и управляющей компанией Администрации п. Атамановка на обслуживании у ОАО «Славянка» находится один канализационный промежуточный колодец. Колодец находится перед границей разграничения, рядом с детской площадкой по ул. Связи, д. 43 п. Атамановка. Однако, из указанных документов, а так же из Акта проверки № 42 от 13.05.2014 г. нельзя сделать однозначный вывод, что выброс жидких бытовых отходов из сетей водоотведения на придомовую Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А78-6920/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|