Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А19-5324/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-5324/2014 28 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2014 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Э. В. Ткаченко, Д. В. Басаева, при ведении протокола судебного заседания секретарем Королёвой Д. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 августа 2014 года по делу № А19-5324/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Народный маршрут» (ОГРН 1063848018585, ИНН 3821014249; адрес: 666034 Иркутская обл., г. Шелехов, 4-й кв-л, 11, 8) к министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (ОГРН 1073808028271, ИНН 3808170986; адрес: 664073 г. Иркутск, ул. Канадзавы 2) о взыскании 310 314 руб. 80 коп., (суд первой инстанции судья Андриянова Н.П.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Народный маршрут» (далее заявитель, ООО «Народный маршрут», Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее Министерство) о взыскании суммы основного долга в размере 310 314 руб. 80 коп., составляющих расходы за перевозку пассажиров в пригородном и городском сообщении за январь 2014 года. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25 августа 2014 года заявленные требования удовлетворены. С Министерства в пользу ООО «Народный маршрут» взыскано 310 314 руб. 80 коп. - основной долг, 9 206 руб. 30 коп. – возмещение по уплате государственной пошлины. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта. Заявитель апелляционной жалобы указал, что ООО «Народный маршрут» не указав маршрут проезда по пригородному сообщению, лишило возможности произвести расчет транспортных услуг и расчет затрат к возмещению. Также заявитель указал, что в представленных расчетах не заполнены графы "Стоимость билета" и "Разница в стоимости ЕСПБ и объеме предоставленных услуг". Таким образом, сумма возмещения рассчитана неверно, так как от объема услуг не отнимается стоимость билетов. Кроме того, ООО «Народный маршрут» количество реализованных ЕСПБ в расчетах к возмещению учитывает 2 раза, предлагая возместить затраты по 890 билетам вместо 445. Заявитель апелляционной жалобы не согласен с взысканием с него расходов по государственной пошлине, указывая, что он освобожден от уплаты госпошлины. ООО «Народный маршрут» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просило оставить его без изменения. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ, однако своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 19.12.2012 Министерством и ООО «Народный маршрут» заключен договор №53-57-1508/12-11 о возмещении расходов перевозчиков, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области (т. 1 л.д. 14-17). В соответствии с пунктом 1.1 договора №53-57-1508/12-11 от 19.12.2012 договор определяет порядок возмещения расходов перевозчиков, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, в пределах средств областного бюджета на осуществление расходов на указанные цели, предусмотренных областным бюджетом на 2013 год. Согласно пункту 1.2 договора возмещению подлежат расходы перевозчика, составляющие разницу между объемом транспортных услуг, предоставленных отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, и стоимостью единого социального проездного билета, установленной в муниципальном образовании Иркутской области, с учетом количества реализованных единых социальных проездных билетов и (или) расходы перевозчика в размере предоставленных транспортных услуг с учетом количества выданных единых социальных проездных билетов. При этом объем предоставленных транспортных услуг, включаемых в расчет суммы расходов перевозчика, определяется исходя из установленных в соответствии с действующим законодательством тарифов за одну поездку и количества поездок в городском сообщении и (или) тарифов за пассажирокилометр, среднего расстояния перевозок и количества поездок в пригородном сообщении. При этом пунктом 1.3 договора предусмотрено, что объем транспортных услуг включается в расчет в размерах, подтвержденных первичными документами, указанными в пункте 2.1.2 договора или, в их отсутствие, в размерах, согласованных с министерством жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области. В соответствии с пунктом 2.2 договора предусмотрено, что на основании представленных документов, предусмотренных пунктом 2.1.2 договора, ответчик обязан произвести возмещение расходов перевозчику в пределах, представленных из средств областного бюджета на осуществление расходов на указанные цели, предусмотренные областным бюджетом. 16.12.2013 к договору №53-57-1508/12-11 от 19.12.2012 подписано дополнительное соглашение (т. 1 л.д. 23). Пунктом 2 дополнительного соглашения к договору №53-57-1508/12-11 стороны предусмотрели, что настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 01 апреля 2014 года. В соответствии с постановлением Администрации Шелеховского городского поселения №1082па от 12.12.2013 ООО «Народный маршрут» включено в перечень предприятий, предоставляющих транспортные услуги по единым социальным проездным билетам на территории города Шелехова и Шелеховского района. ООО «Народный маршрут» указало, что в январе 2014 года им были оказаны транспортные услуги по единым социальным проездным билетам на территории города Шелехова и Шелеховского района. Согласно расчетам ООО «Народный маршрут» за январь 2014 года ему подлежат возмещению расходы в сумме 310 314 руб. 80 коп. Между тем, Министерство не производит выплату транспортных расходов ООО «Народный маршрут», в связи с чем последний обратился в суд. Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции в связи со следующим. Постановлением Правительства Иркутской области от 18.11.2013 N 521-пп утверждено Положение об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области (далее – Положение). Названное Положение определяет порядок и условия обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, в форме приобретения единого социального проездного билета либо электронного транспортного приложения универсальной электронной карты, дающих право на проезд на всех видах общественного транспорта в городском сообщении (кроме такси) и общественного автомобильного транспорта в пригородном сообщении (кроме такси), а также порядок и условия предоставления бюджетных ассигнований перевозчикам, которые осуществляют перевозку пассажиров, относящихся к отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области на всех видах общественного транспорта в городском сообщении (кроме такси) и общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении (кроме такси). Согласно абзацу 2 пункта 1 Положения уполномоченным органом по предоставлению бюджетных ассигнований перевозчикам, которые осуществляют перевозку пассажиров, относящихся к отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, на всех видах общественного транспорта в городском сообщении (кроме такси) и общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении (кроме такси), является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - уполномоченный орган), действующее, в том числе через свои территориальные подразделения (управления) (далее - территориальное управление уполномоченного органа). В соответствии с пунктом 3 Положения для реализации права на проезд транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси) и (или) автомобильным транспортом пригородного сообщения (кроме такси) гражданами приобретается единый социальный проездной билет либо электронное транспортное приложение универсальной электронной карты (далее - электронное транспортное приложение). В силу пункта 6 Положения перевозчики, обеспечивающие реализацию (выдачу) единых социальных проездных билетов либо электронных транспортных приложений, организуют раздельный учет реализованных (выданных) единых социальных проездных билетов либо электронных транспортных приложений в форме реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов либо электронных транспортных приложений гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, инвалидам I группы, детям-инвалидам для сопровождающих их лиц в соответствии с формами (далее - реестры учета). Право на предоставление бюджетных ассигнований согласно пункту 7 Положения имеют перевозчики - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, принявшие на себя по договору перевозки пассажира на всех видах общественного транспорта в городском сообщении (кроме такси) и общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении (кроме такси) обязанность перевезти пассажира из пункта отправления в пункт назначения, а также при соблюдении условий, предусмотренных подпунктами 1-9 пункта 7 Положения. Согласно пункту 12 Положения для получения бюджетных ассигнований перевозчики не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в территориальное управление уполномоченного органа следующие документы: 1) реестры учета, подписанные руководителем, главным бухгалтером перевозчика и заверенные его печатью; 2) расчет суммы расходов перевозчиков, произведенный с учетом объема транспортных услуг, предоставленных гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, стоимости и количества реализованных (выданных) им единых социальных проездных билетов либо электронных транспортных приложений на проезд в общественном транспорте в городском сообщении по форме (прилагается), согласованный со службой по тарифам Иркутской области (за исключением муниципального транспорта); 3) расчет суммы расходов перевозчиков, произведенный с учетом объема транспортных услуг, предоставленных гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Иркутской области, стоимости и количества реализованных (выданных) им единых социальных проездных билетов либо электронных транспортных приложений на проезд в общественном транспорте в городском сообщении, по форме (прилагается), согласованный службой по тарифам Иркутской области (за исключением муниципального транспорта); 4) расчет суммы расходов перевозчиков, произведенный с учетом объема транспортных услуг, предоставленных гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, стоимости и количества реализованных (выданных) им единых социальных проездных билетов либо электронных транспортных приложений на проезд на общественном автомобильном транспорте пригородного сообщения, по форме (прилагается), согласованный министерством транспорта Иркутской области и службой по тарифам Иркутской области (за исключением муниципального транспорта); 5) расчет суммы расходов перевозчиков, произведенный с учетом объема транспортных услуг, предоставленных отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Иркутской области, стоимости и количества реализованных (выданных) им единых социальных проездных билетов либо электронных транспортных приложений на проезд на общественном автомобильном транспорте пригородного сообщения по форме (прилагается), согласованный министерством транспорта Иркутской области и службой по тарифам Иркутской области (за исключением муниципального транспорта); 6) акт сверки реестра учета в течение _______ 20___ года гражданам, предоставление мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, по форме (прилагается) и (или) акт сверки реестра учета единых социальных проездных билетов либо электронных транспортных приложений, выданных инвалидам I группы, детям-инвалидам для сопровождающих их лиц в течение _______ 20___ года, по форме (прилагается); 7) акт сверки реестра учета в течение _______ 20____ года гражданам, предоставление мер социальной поддержки которых относится к ведению Иркутской области, по форме (прилагается); 8) счета-фактуры на оплату услуг перевозчиков. Согласно Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А10-5463/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|