Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А78-9174/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита дело №А78-9174/2014 27 ноября 2014 года. Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко В.А., судей Басаева Д.В., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Геострой» на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 24 сентября 2014 года по делу № А78-9174/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Геострой» (ОГРН 1107580000252, ИНН 8001016544, адрес места нахождения: Забайкальский край, Агинский район, пгт. Новоорловск, д. 21, кв. 9;) к Территориальному управлению федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (ОГРН 1047550015853, ИНН 7536055815, адрес места нахождения: г. Чита, ул. Профсоюзная, 18) о признании незаконными постановлений №№ 76-14/342, 76-14/346, 76-14/347 от 19 августа 2014 года, (суд первой инстанции: судья Горкин Д.С.),
при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Геострой» – Рыжих А.М. – представителя по доверенности от 30.10.2014, от Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае – Тарской Е.А. – представителя по доверенности от 30.04.2014, установил: общество с ограниченной ответственностью «Геострой» (далее – заявитель, общество или ООО «Геострой») обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (далее – Управление или административный орган) с заявлением о признании незаконными постановлений №№ 76-14/342, 76-14/346, 76-14/347 от 19.08.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 24 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава вмененных административных правонарушений. Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, принятого с нарушением норм материального права и при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции не учел, что пункт 2.9 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция № 138-И) распространяется на ситуации, связанные с изменением сведений, содержащихся в справке, в связи с получением (подписанием) стороной сделки новых документов, а в данной ситуации фактически такие сведения не менялись, новых документов не получено и не оформлено, дата, сумма платежа указаны верно, условия контракта не изменены. По мнению общества, доказательств того, что таможенная декларация является документом, изменяющим сведения, указанные в справке о валютных операциях Управлением не представлено. Управлением не доказано прямой связи таможенных деклараций № 10612050/051113/0009161, и № 10612050/031213/0010312 и справок о валютных операциях от 28.08.2013 и 15.10.2013. Однако, несмотря на указанные обстоятельства, судом первой инстанции сделан вывод о необходимости представления ООО «Геострой» корректировочных справок о валютных операциях с приложением указанных деклараций. Из текста апелляционной жалобы также следует, что ООО «Геострой» имело право указать предполагаемою дату срока поставки, определенную самостоятельно, а не только дату окончания исполнения обязательств по контракту, как полагает Управление. Общество считает, что заключенное соглашение не порождает обязанностей, предусмотренных пунктом 2.9 Инструкции № 138-И, в частности представить в уполномоченный банк корректировочную справку о валютных операциях от 08.11.2013 вместе с данным соглашением не позднее 03.12.2013. ООО «Геострой» указывает на то, что представленные обществом документы и доказательства свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава инкриминируемых правонарушений. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Управление в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает, что обжалуемое решение вынесено с правильным применением норм материального и процессуального права. Просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель Управления поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав доводы представителей общества и Управления, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Геострой» 01.09.2012 заключил контракт № JSC20120901 с Сямыньской импортно-экспортной компанией с ограниченной ответственностью JSC, КНР (Продавец), на поставку в РФ на условиях DAF Забайкальск изделий из природного камня на общую сумму 3000000 китайских юаней. Сторонами по контракту 31.07.2013 в его условия внесено изменение, согласно которому товар поставляется на условиях, указанных в приложениях к контракту. Согласно приложениям №№ 3 от 31.07.2013, 4 от 02.09.2013, 5 от 28.09.2013 условия поставки DAT Восточный; согласно приложению № 6 от 05.11.2013 – DAF Забайкальск. В соответствии с соглашением б/н от 12.11.2013, осуществленная по приложению № 6 предоплата в сумме 1262 китайских юаня будет учтена в качестве аванса при поставке следующей партии товара. На основании контракта в филиале ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» в г. Чита 13.09.2012 оформлен паспорт сделки № 12090003/1810/0017/2/0, 09.01.2013 принятый на расчетное обслуживание филиалом ОАО «АТБ» в г. Улан-Удэ в связи с реорганизацией уполномоченного банка. В рамках данного контракта ООО «Геострой» осуществило оплату в размере 773 419,13 китайских юаней. Одновременно с заявлением на перевод иностранной валюты общество представило в уполномоченный банк справку о валютных операциях, в графе 11 которой в качестве ожидаемого срока исполнения нерезидентом обязательств по поставке товара указало дату 12.09.2013. На дату, указанную ООО «Геострой» в графе 11 справки о валютных операциях от 28.08.2013 в качестве ожидаемого срока исполнения обязательств нерезидентом (12.09.2013), ввоз товара на территорию Российской Федерации не был осуществлен. В счет произведенного 28.08.2013 авансового платежа в рамках исполнения обязательств по контракту № JSC20120901 на территорию Российской Федерации ввезены товары, оформленные по таможенной декларации № 10612050/051113/0009161. По мнению административного органа, исходя из даты оформления указанной декларации (07.11.2013) и требований пункта 2.9 Инструкции № 138-И, обществу надлежало представить в уполномоченный банк корректирующую справку о валютных операциях от 28.08.2013 вместе с данной декларацией не позднее 28.11.2013, ООО «Геострой» данная обязанность не исполнена. По выявленному правонарушению Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 25.07.2014 № 76-14/342, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Постановлением № 76-14/342 от 19.08.2014 ООО «Геострой» привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. В счет исполнения обязательств по контракту № JSC20120901 ООО «Геострой» 15.10.2013 осуществило перевод денежных средств в размере 42 424,58 китайских юаня. Одновременно с заявлением на перевод иностранной валюты общество представило в уполномоченный банк справку о валютных операциях, в графе 11 которой в качестве ожидаемого срока исполнения нерезидентом обязательств по поставке товара указало дату 31.10.2013. На дату, указанную ООО «Геострой» в графе 11 справки о валютных операциях от 15.10.2013 в качестве ожидаемого срока исполнения обязательств нерезидентом (31.10.2013), ввоз товара на территорию Российской Федерации не был осуществлен. В счет произведенного 15.10.2013 авансового платежа в рамках исполнения обязательств по контракту № JSC20120901 на территорию Российской Федерации ввезены товары, оформленные по таможенной декларации № 10612050/031213/0010312. По мнению административного органа, исходя из даты оформления указанной декларации (04.12.2013) и требований пункта 2.9 Инструкции № 138-И, обществу надлежало представить в уполномоченный банк корректирующую справку о валютных операциях от 15.10.2013 вместе с данной декларацией не позднее 25.12.2013, ООО «Геострой» не исполнило данную обязанность. По выявленному правонарушению Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 25.07.2014 № 76-14/346, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Постановлением № 76-14/346 от 19.08.2014 ООО «Геострой» привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. В счет исполнения обязательств по контракту № JSC20120901 ООО «Геострой» 08.11.2013 осуществило перевод денежных средств в размере 1262 китайских юаня. Одновременно с заявлением на перевод иностранной валюты общество представило в уполномоченный банк справку о валютных операциях, в графе 11 которой в качестве ожидаемого срока исполнения нерезидентом обязательств по поставке товара указало дату 30.11.2013. Вместе с тем, на дату, указанную ООО «Геострой» в графе 11 справки о валютных операциях от 08.11.2013 в качестве ожидаемого срока исполнения обязательств нерезидентом (30.11.2013), ввоз товара на территорию Российской Федерации не был осуществлен. По выявленному правонарушению Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 25.07.2014 № 76-14/347, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Постановлением № 76-14/347 от 19.08.2014 ООО «Геострой» привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Общество, не согласившись с указанными постановлениями, обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании их незаконными и отмене. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности постановлений Управления о назначении административного наказания №№ 76-14/342 и 76-14/346 от 19.08.2014 ошибочными, исходя из следующего. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ). В соответствии со статьёй 23.60 КоАП РФ органы валютного контроля рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, его заместители; 2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, их заместители; 3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, их заместители. Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон о валютном регулировании и валютном контроле) валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А58-3640/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|