Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А10-3381/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                       дело № А10-3381/2014

14 ноября 2014 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2014 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,

судей Басаева Д.В., Рылова Д.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного автономного учреждения здравоохранения «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 18 сентября 2014 года по делу № А10-3381/2014 по заявлению Управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу (ОГРН 1122468063410, ИНН 2463241783, адрес места нахождения: г. Красноярск, ул. Марковского, 45) к Государственному автономному учреждению здравоохранения «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (ОГРН 1030302998230, ИНН 0326018050, адрес места нахождения: г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 10 а) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

(суд первой инстанции: судья Мархаева Г.Д.-С.),

 

при участии в судебном заседании:

от Управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу – Дунаевой Н.С.-К. – представителя по доверенности от 09.01.2014, Лавриенко Д.В. – представителя по доверенности от 13.10.2014,

от государственного автономного учреждения здравоохранения «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия» – не явился, извещен,

установил:

Управление Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу (далее – Заявитель, Управление Росаккредитации, Управление или административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к государственному автономного учреждения здравоохранения «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее – Центр сертификации или ГАУЗ «ЦСККЛС МЗ РБ») с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 18 сентября 2014 года Центр сертификации привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.48 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в размере 40 000 рублей. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) Центра сертификации состава инкриминируемого административного правонарушения.

Не согласившись с указанным решением, Центр сертификации обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, как незаконного и необоснованного, принятого при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.

Из апелляционной жалобы следует, что объективная сторона рассматриваемого правонарушения материалами дела не доказана.

Центр сертификации считает, что судом первой инстанции не дана оценку тому, что сотрудник Раднаева Г.Э. была принята на работу 01.04.2014 и исследование плотности дезинфицирующего средства – «Дезин» на неповеренном оборудовании произведено 10.04.2014.

По мнению Центра сертификации, суд первой инстанции должен был применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, поскольку правонарушение не повлекло каких-либо неблагоприятных последствий, не создало вреда личности, обществу и государству, а также при отсутствии отягчающих обстоятельств.

Управление Росаккредитации в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представители Управления Росаккредитации в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.

О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако Центр сертификации явку своего представителя не обеспечил.

В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Центр сертификации зарегистрирован в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1030302998230, правопредшественником указанного лица являлось государственное учреждение здравоохранения «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности Центра сертификации является деятельность в области стандартизации.

7 октября 2011 года государственному учреждению здравоохранения «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия» был выдан аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) № РОСС RU.0001.21 ФМ81, удостоверяющий, что испытательная лаборатория соответствует требованиям ГОСТа Р ИСО/МЭК 17025-2006 (ИСО/МЭК 17025:2005) аккредитована на техническую компетентность и независимость для проведения работ по испытаниям в соответствии с областью аккредитации. Область аккредитации определена в приложении к указанному аттестату и является его неотъемлемой частью. Срок действия названного аттестата аккредитации с 7 октября 2011 года по 7 октября 2016 года.

15 апреля 2014 года руководителем Управления Росаккредитации Увачан А.В. вынесен приказ о проведении в отношении Центра сертификации плановой проверки с целью контроля за соблюдением законодательства в области аккредитации.

Данным приказом назначены лица, уполномоченные на проведение проверки, определены сроки проведения проверки с 15 мая 2014 года по 26 мая 2014 года. С данным приказом был ознакомлен начальник ГАУЗ «ЦСККЛС МЗ РБ» Степанова Е.А. 15 мая 2014 года.

В период с 15 мая 2014 года по 16 мая 2014 года должностным лицом Управления Росаккредитации в отношении Центра сертификации была проведена плановая проверка, о чем составлен акт проверки №19-ВПП от 16 мая 2014 года.

Актом установлено, в том числе, что Центр сертификации в нарушение действующих нормативных предписаний проводит работы за пределами аккредитации.

Так, в область аккредитации не входят работы по исследованию следующих показателей лекарственных средств: упаковка и маркировка. Тогда как Центр сертификации исследовал данные показатели, о чем свидетельствуют следующие протоколы испытаний: протокол испытаний от 10.04.2014 № 91 (раствор Дезин), от 05.05.2014 № 102, протокол испытаний от 07.05.2014 № 110, протокол испытаний от 13.05.2014 № 113, протокол испытаний от 14.05.2014 № 114, протокол испытаний от 07.05.2014 № 111, протокол испытаний от 08.05.2014 № 112, протокол испытаний от 05.05.2014 № 102, протокол испытаний от 14.05.2014 № 116, протокол испытаний от 14.05.2014 № 117, протокол испытаний от 12.05.2014 № 118.

Кроме того, установлено, что используемый Центром сертификации плотномер DA-110 M NJA 54819 1995 был поверен 28.12.2010 сроком до 28.12.2011, соответственно, данное средство измерения в целях подтверждения соответствия нельзя было использовать c 29.12.2011, однако ГАУЗ «ЦСККЛС МЗ РБ» были проведены работы по исследованию показателя плотности лекарственного средства – Дезин раствор 20% с использованием вышеуказанного плотномера.

22 мая 2014 года уведомлением Управления Росаккредитации назначено время, место составления протокола об административном правонарушении (17 июня 2014 года), в том числе в отношении Центра сертификации.

17 июня 2014 года руководителем Управления Росаккредитации Увачан А.В. в отношении Центра сертификации был составлен протокол об административном правонарушении № АЮ8-14.48/2014, предусмотренном статьей 14.48 КоАП РФ, выразившегося в представлении испытательной лабораторией необъективных результатов исследований. Протокол составлен в присутствии начальника Центра сертификации Степановой Е.А., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

В соответствии с частью 1 статьи 202 АПК РФ и статьи 28.8 КоАП РФ Управление Росаккредитации обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Центра сертификации к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.48 КоАП РФ.

Оценив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях Центра сертификации состава вменяемого административного правонарушения, исходя из следующего.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно пункту 95 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.48 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.01.2011 № 86 «О единой национальной системе аккредитации» образована Федеральная служба по аккредитации , на которую возложены функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля деятельности аккредитованных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845 утверждено Положение о Федеральной службе по аккредитации, согласно которому Росаккредитация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

В силу пункта 4 указанного Положения Федеральная служба по аккредитации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно приказу Росаккредитации от 13.11.2012 № 4047 «О создании Управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу» территориальным органом Федеральной службы по аккредитации является Управление Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу (Управление Росаккредитации по СФО).

Территориальный орган Федеральной службы по аккредитации осуществляет функции Росаккредитации в сфере аккредитации и контроля за деятельностью аккредитованных лиц, действующих в пределах Сибирского федерального округа.

В силу пункта 4 данного приказа территориальный орган осуществляет, в том числе плановый и внеплановый государственный контроль в виде документарных и выездных проверок деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии).

Как следует из Перечня должностных лиц Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Росаккредитации от 16.10.2013 № 3425 руководители территориальных органов Федеральной службы по аккредитации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае, как правильно указал суд первой инстанции, протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.48 КоАП РФ, в отношении ГАУЗ «ЦСККЛС МЗ РБ» был составлен руководителем Управления Росаккредитации по СФО Увачан А.В., то есть уполномоченным должностным лицом.

Статьей 14.48 КоАП РФ установлена административная ответственность за представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует, в том числе представление испытательной

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А19-7645/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также