Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А19-8978/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-8978/2014 12 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2014 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Г. Г. Ячменёва, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июля 2014 года по делу №А19-8978/2014 по заявлению Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области (ОГРН 1083808000671, ИНН 3808171820) к судебному приставу – исполнителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Межрайонного отдела судебных приставов Тюриной О.С. о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении в установленном порядке заявления (ходатайства) Министерства от 06.05.2014 об окончании исполнительного производства № 292/14/21/38 по исполнительному листу серии АС № 005678743 от 14.01.2014 по делу № А19-6596/2013, об обязании судебного пристава – исполнителя принять постановление об окончании исполнительного производства, третьи лица Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (ОГРН 1043801066781, ИНН 3811085917), Общество с ограниченной ответственностью «Братская электрическая компания» (ОГРН 1033800917270, ИНН 3805112760) (суд первой инстанции: Мусихина Т.Ю.), при участии в судебном заседании от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился; от третьего лица – ООО «БЭК»: не явился; от третьего лица – Управления: не явился; установил: Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее заявитель, Министерство жилищной политики) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к судебному приставу – исполнителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Межрайонного отдела судебных приставов Тюриной О.С. (далее судебный пристав) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении в установленном порядке заявления (ходатайства) Министерства жилищной политики от 6 мая 2014 года № 58-37-1761/14 об окончании исполнительного производства № 292/14/21/38 по исполнительному листу серии АС № 005678743 от 14.01.2014 по делу № А19-6596/2013, об обязании заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Министерства жилищной политики, приняв постановление об окончании исполнительного производства. Определением Арбитражного суда Иркутской области от 06.06.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее Управление) и Общество с ограниченной ответственностью «Братская электрическая компания» (далее ООО «БЭК»). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 23.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судом установлено отсутствие незаконного бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя по факту обращения Министерства жилищной политики с заявлением от 06.05.2014 об окончании исполнительного производств №292/14/21/38. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство жилищной политики обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований. Заявитель апелляционной жалобы считает, что судебный пристав был обязан рассмотреть заявление об окончании исполнительного производства до принятия постановления о взыскании исполнительского сбора. Также Министерство жилищной политики указало, что постановление об отказе в окончании исполнительного производства от 19.05.2014 издано фактически позже указанной даты и его принятие обусловлено именно фактом оспаривания незаконного бездействия судебного пристава. В апелляционной жалобе приведены доводы о несогласии с отказом в окончании исполнительного производства. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы указал на несогласие с отказом в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу до рассмотрения дела об оспаривании постановления судебного пристава от 19.05.2014 об отказе в окончании исполнительного производства, а также считает, что суд первой инстанции незаконно не рассмотрел заявление о приостановлении исполнительного производства до разрешения настоящего спора. Судебный пристав и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с пунктом 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Из представленных в материалы дела документов следует, что решением Арбитражного суда Иркутской области 07.08.2013 по делу А19-6596/2013 удовлетворено заявление ООО «БЭК» о признании не законным решения Министерства жилищной политики от 22.04.2013 № 116 об отказе в предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения на основании заявки, поданной 26.03.2013 несоответствующим Положению о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденному Постановлением Правительства Иркутской области от 31.01.2011 № 20-пп. На основании решения суда по делу А19-6596/2013 Арбитражным судом Иркутской области 14.01.2014 выдан исполнительный лист АС №005678743. Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области 23.01.2014 в отношении Министерства жилищной политики возбуждено исполнительно производство №292/14/21/38. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 07.02.2014 по исполнительному производству №292/14/21/38 произведена замена должника на Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области. 06.05.2014 Министерство жилищной политики обратилось к судебному приставу с заявлением об окончании исполнительного производства в связи с его фактическим исполнением. Заявитель, указав, что ответ на данное обращение он не получил, что является незаконным бездействием, обратился в суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В Определениях Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2003 года N 449-О и от 4 декабря 2003 года N 418-О указано, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд, а арбитражный суд обязан рассмотреть исковые требования о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - незаконными, если заявители полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления этой деятельности. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: -наличие со стороны судебного пристава-исполнителя оспариваемого бездействия и его несоответствие закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение прав и законных интересов Министерства жилищной политики таким бездействием. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат. Согласно части 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия (бездействие) судебного пристава - исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другим федеральным законом, по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В силу части 1 статьи 4 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Статьей 50 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что стороны исполнительного производства вправе заявлять ходатайства. Данной норме корреспондирует обязанность судебного пристава, установленная частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", согласно которой, в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования. В силу части 1 статьи 14 Закона об исполнительном производстве решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве урегулирован статьей 64.1 Закона об исполнительном производстве. Частью 1 статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве установлено, что заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А19-16345/2013. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|