Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А19-13615/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина, 100б, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-13615/2014 30 октября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Басаева Д.В., Ткаченко Э.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области на определение Арбитражного суда Иркутской области от 28 августа 2014 года о принятии обеспечительных мер по делу № А19-13615/2014, по заявлению Открытого акционерного общества «Падун-Хлеб» (ОГРН 1023800922210, ИНН 3805100275; адрес места нахождения: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Падун, производственная площадка хлебозавода, а/я 321) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области (ОГРН 1043800922967, ИНН 3805701678; адрес места нахождения: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Энергетик, ул. Наймушина, 34а) о признании недействительным (частично) решения от 8 апреля 2014 года № 11-50/9 (суд первой инстанции: Загвоздин В.Д.) при участии в судебном заседании: от ОАО «Падун-Хлеб»: Москалев Сергей Леонидович, доверенность от 9 сентября 2014 года; от налогового органа: не было (извещен) и установил: Открытое акционерное общество «Падун-Хлеб» (далее – ОАО «Падун-Хлеб», Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 8 апреля 2014 года № 11-50/9 в части: - начисления недоимки по налогу на прибыль в общей сумме 25 055 150 рублей и налогу на имущество организаций в сумме 220 287 рублей; - привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК Российской Федерации) за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 2 505 515 рублей, за неуплату налога на имущество организаций в виде штрафа в размере 22 028,70 рублей; - начисления пени по налогу на прибыль в общей сумме 4 382 902,41 рублей и пени по налогу на имущество организаций в общей сумме 23 247,58 рублей. Впоследствии Обществом заявлено ходатайство о применении обеспечительных мер, также уточненное в порядке статьи 49 АПК Российской Федерации, в виде приостановления действия решения налогового органа от 8 апреля 2014 года № 11-50/9 в оспариваемой части и установления запрета инспекции осуществлять любые действия, направленные на принудительное исполнение данного решения в соответствующей части. Ходатайство мотивировано тем, что исполнение решения налогового органа, то есть взыскание в бесспорном порядке оспариваемой задолженности по налогам, пеням и штрафам повлечет причинение материального ущерба и поставит Общество в затруднительное финансовое положение, приведет к его банкротству и невозможности исполнения обязательств перед своими работниками по выплате заработной платы. Определением Арбитражного суда Иркутской области от 28 августа 2014 года о принятии обеспечительных мер действие решения инспекции от 8 апреля 2014 года № 11-50/9 приостановлено в части доначисления налога на прибыль в общей сумме 25 055 150 рублей, налога на имущество организаций в сумме 220 287 рублей, привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК Российской Федерации за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 2 505 515 рублей и за неуплату налога на имущество организаций в виде штрафа в размере 22 028 рублей, доначисления пеней по указанным налогам в сумме 4 382 902,41 рублей и 23 247,58 рублей соответственно; налоговому органу запрещено принимать дальнейшие меры по бесспорному взысканию указанных сумм налогов, пеней и штрафов. Не согласившись с определением суда первой инстанции, инспекция обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что ОАО «Падун-Хлеб» не представлено убедительных доказательств, обосновывающих затруднительность или невозможность исполнения судебного акта или причинение значительного ущерба в случае непринятия заявленных обеспечительных мер. По мнению инспекции, суд первой инстанции не принял во внимание разъяснения, содержащиеся в пунктах 3 и 6 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 августа 2004 года № 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» (далее – Информационное письмо № 83). ОАО «Падун-Хлеб» в письменном отзыве от 13 октября 2014 года на апелляционную жалобу выражает согласие с определением суда первой инстанции и просит оставить его без изменения. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы налоговый орган извещен надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается, в том числе, отчетом о публикации 8 октября 2014 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя ОАО «Падун-Хлеб» Москалева С.Л., изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального права, пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 2 статьи 90 и частью 2 статьи 91 АПК Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю, при этом обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 9 июля 2003 года № 11 «О практике рассмотрения арбитражными судами заявлений о принятии обеспечительных мер, связанных с запретом проводить общие собрания акционеров», обеспечительные меры должны соответствовать заявленным требованиям, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора, соразмерными заявленному требованию, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба. В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 года № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» (далее – Постановление № 55) указано, что арбитражный суд принимает меры, предусмотренные главой 8 АПК Российской Федерации, для обеспечения прав и интересов заявителя имущественного или неимущественного характера в целях предупреждения причинения материального либо нематериального вреда в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Требования о применении обеспечительных мер могут быть обусловлены как действиями частных лиц (требование о признании решения органа управления юридического лица недействительным, требование о признании сделки недействительной и т.д.), так и публичных субъектов (требование о признании незаконными решений, действий (бездействия) государственных, муниципальных, иных органов и т.д.). На основании пункта 9 Постановления № 55 при применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК Российской Федерации. Арбитражный суд вправе применить обеспечительные меры при наличии обоих оснований, указанных в части 2 статьи 90 АПК Российской Федерации, если заявителем представлены доказательства их обоснованности. В пункте 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 7 июля 2007 года № 78 «Обзор практики применения арбитражными судами предварительных обеспечительных мер» также указано, что арбитражный суд удовлетворяет заявление о применении обеспечительных мер, если заявитель мотивировал хотя бы одно из оснований их применения, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК Российской Федерации. На основании части 3 статьи 199 АПК Российской Федерации по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения. В случае обжалования в арбитражный суд решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения суд может приостановить исполнение решения на основании части 3 статьи 199 АПК Российской Федерации с учетом положений главы 8 этого Кодекса (пункт 4 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 105). При обжаловании решений налоговых органов или территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации о взыскании штрафов, а также решений иных административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд приостанавливает (если имеется соответствующее ходатайство) исполнение оспариваемого решения до вынесения судебного акта (пункт 29 Постановления № 55). В пункте 4 Информационного письма № 83 разъяснено, что под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения понимается не признание акта, решения недействующим в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением. Аналогичное понятие приостановления действия ненормативного правового акта в качестве обеспечительной меры содержится также в пункте 29 Постановления № 55. В качестве обеспечительной меры может быть также применено запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора (пункт 2 части 1 статьи 91 АПК Российской Федерации). При этом на основании части 1 статьи 91 АПК Российской Федерации судом одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер. Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 6 ноября 2003 года № 390-О, по своей правовой природе обеспечительные меры в арбитражном процессе носят временный характер и сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу. В случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта (части 4 и 5 статьи 96 АПК Российской Федерации). Следовательно, обеспечительные меры в административном судопроизводстве, осуществляемом арбитражными судами, не носят дискриминационного характера по отношению к какой-либо стороне в процессе; их применение осуществляется в рамках дискреционных полномочий арбитражных судов и на основе принципов состязательности и процессуального равноправия сторон. В соответствии с действующим нормативным регулированием основанием для принятия арбитражным судом обеспечительных мер являются затруднительность исполнения судебного акта, принятого по результатам рассмотрения иска, в случае его удовлетворения, или причинение значительного ущерба заявителю. С учетом того, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК Российской Федерации. Основания применения обеспечительных мер по ходатайству заинтересованного лица должны устанавливаться судом в каждом конкретном деле на основании представленных заявителем документов, обосновывающих его ходатайство. Вынося обжалуемое определение, суд первой инстанции правильно применил названные нормы процессуального права применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. В частности, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что непринятие испрашиваемых Обществом обеспечительных мер может привести к затруднительному финансовому положению, а также повлечь неисполнение обязательств перед своими работниками. В соответствии с положениями статьей 46, 47, пункта 9 статьи 101 и статьей 101.3 НК Российской Федерации вступление в силу решения налогового органа является основанием для начала процедуры бесспорного взыскания налоговым органом налогов, пеней и налоговых санкций, первым этапом которой является направление налогоплательщику требования об уплате налога, пени с предложением в установленный срок уплатить начисленную сумму. На втором этапе налоговым органом применяются принудительные меры взыскания, предусмотренные статьями 46 и 47 НК Российской Федерации. Из имеющихся у суда апелляционной инстанции материалов дела усматривается, что решением инспекции от 8 апреля 2014 года № 11-50/9 ОАО «Падун-Хлеб», в том числе, привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК Российской Федерации за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 2 505 515 рублей и за неуплату налога на имущество организаций в виде штрафа в размере 22 028,70 рублей, ему доначислены налог на прибыль в общей сумме 25 055 150 рублей, налог на имущество организаций в сумме 220 287 рублей, а также пени по налогу на прибыль в сумме 4 382 902,41 рублей и по налогу на имущество организаций в сумме 23 247,58 рублей. Решением Управления Федеральной налоговой Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А10-1956/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|