Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А78-5088/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А78-5088/2014 «22» октября 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2014 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 07 августа 2014 года по делу №А78-5088/2014 по заявлению Государственного учреждения – Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (местонахождение: Забайкальский край, г. Чита, ул. Богомякова, 23 (ОГРН 1027501158871, ИНН 7536012385) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю (местонахождение: Забайкальский край, г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7 (ОГРН 1027501158541, ИНН 7536033755), об оспаривании решения по рассмотрению жалобы № 78 о нарушении законодательства при осуществлении закупки, суд первой инстанции, судья А.Б. Литвинцев, при участии в судебном заседании: от заявителя: Федорова О.М., представителя по доверенности от 16.10.2014 года; Инюшевой И.В., представителя по доверенности от 16.10.2014 года; Черных М.В., представителя по доверенности от 30.08.2013 года; Крючковой С.В., представителя по доверенности от 06.10.2014 года; от заинтересованного лица: не было; от третьих лиц: ООО «ВостокМедимпорт»: не было; ООО «Вита Мед»: не было; установил: Заявитель, Государственное учреждение – Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской, обратился с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому о признании недействительным решения Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 78 о нарушении законодательства при осуществлении закупки (исходящий № 04-04-/626 от 21.04.2014 г.) в части: - признания жалобы ООО «ВостокМедипром» обоснованной; -признания членов аукционной комиссии заказчика – ГУ Забайкальское региональное отделение фонда социального страхования РФ нарушившими часть 7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; -передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности. Решением суда первой инстанции от 07 августа 2014 заявителю отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Оспариваемое решение комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 78 о нарушении законодательства при осуществлении закупки от 21.04.2014 г. (исходящий № 04-03-/626) вынесено уполномоченным органом и является законным и обоснованным. Фонд социального страхования, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить. Представитель Фонда в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснив, что суд первой инстанции неправильно установил обстоятельства представления ООО «ВостокМедимпорт» документов, и в частности копии устава заверенной Агарковым П.С., бывшим руководителем общества, без соответствующей доверенности. Представитель антимонопольного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200279926499. Представленным ходатайством Управление просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Представленным отзывом на апелляционную жалобу Управление просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель ООО «ВостокМедимпорт» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200279926482. Представитель ООО «Вита Мед» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200279926451. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 29.09.2014. Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Как правильно установлено судом первой инстанции из материалов дела следует, что 17.03.2014 г. заказчиком – ГУ Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на официальном сайте было размещено извещение № 19/029110000011400022 о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению поставщика для поставки технических средств реабилитации – противопролежневых матрацев и подушек для обеспечения инвалидов в 2014 году (реестровый № 029110000011400022) (т.1,л.д.34-42). На участие в аукционе поступило 6 заявок. Согласно протоколу № 20/01 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2014 г. все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе (т.1,л.д. 96-98). В соответствии с протоколом № 20/02 подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2014 г. три заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Победителем аукциона признано ООО «Вита Мед» (т.1,л.д.96-98). Заявка ООО «ВостокМедимпорт» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку, по мнению заказчика, в заявке не представлены документы, предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона по участию в электронных аукционах на дату окончания срока подачи заявок. Так, ООО «ВостокМедимпорт» в представленной заявке под порядковым номером – 2 документы (копии учредительных документов ООО «ВостокМедимпорт» - Устав) подписаны Агарковым Павлом Сергеевичем. При этом в составе заявки не представлена копия доверенности, выданная Агаркову Павлу Сергеевичу на осуществление действий от имени ООО «ВостокМедимпорт» по участию в электронных аукционах, заверенная печатью ООО «ВостокМедимпорт» и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. 10.04.2014 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО «ВостокМедимпорт» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона № 029110000011400022 на поставку технических средств реабилитации – противопролежневых матрацев и подушек для обеспечения инвалидов в 2014 году (т.1,л.д.104-106). По результатам рассмотрения указанной жалобы комиссией Забайкальского УФАС России принято решение по рассмотрению жалобы № 78 о нарушении законодательства при осуществлении закупки от 21.04.2014 г. (исходящий № 04-03-/626), согласно которому комиссия решила (т. 1, л. 29): 1. Признать жалобу ООО «ВостокМедимпорт» обоснованной. 2.Признать членов аукционной комиссии заказчика – ГУ Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования РФ нарушившими часть 7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3. Выдать членам аукционной комиссии заказчика предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2014 (реестровый № 029110000011400022) и рассмотрении вторых частей заявок участников закупки с учетом выявленных нарушений в срок до 24.04.2014 г. 4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности. ГУ Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, не согласившись частично с указанным решением антимонопольного органа, обратилось в суд с рассматриваемым требованием. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Статьей 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (ч.1). Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства (ч.2). Статья 60 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов (ч.1). Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика (ч.2). Документы и информация, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику электронного аукциона, заказчику или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке и в единой информационной системе, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки (ч.3). При направлении оператором электронной площадки заказчику документов и информации в форме электронных документов, полученных от участника электронного аукциона, до подведения результатов такого аукциона оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участнике такого аукциона, направившем указанные документы и информацию в порядке, установленном едиными требованиями, предусмотренными частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона (ч.8). Документы и информация, связанные с проведением электронного аукциона и полученные или направленные оператором электронной площадки в форме электронного документа в соответствии с настоящим Федеральным законом, хранятся оператором электронной площадки в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона (ч.10). Как обоснованно исходил суд первой инстанции, частью 1 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона. В части 2 данной статьи предусмотрено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию, в том числе: заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке (пункт 1); копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части (пункт 2); копии учредительных Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А58-2701/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|