Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А19-2367/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А19-2367/2014

«14» октября 2014 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2014 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Группа "Илим» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 июня 2014 года по делу №А19-2367/2014 по заявлению Открытого акционерного общества «Группа Илим» (ОГРН 5067847380189, ИНН 7840346335, 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, 17) к Главному управлению МЧС России по Иркутской области Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Управление НД Иркутской области (664003 г. Иркутск, ул. Красноармейская,15) о признании незаконными пунктов №№ 30, 31 Предписания от 27.09.2013 № 62/ГО-31,

суд первой инстанции, судья Ананьина Г.В.,

при участии в судебном заседании:

судьи Арбитражного суда Иркутской области Швидко С.Н,  осуществляющего организацию видеоконференцсвязи, при ведении протокола отдельного процессуального действия в Арбитражном суде помощником судьи Олейниковой О.В.,

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: не было;

установил:

Заявитель, открытое акционерное общество «Группа "Илим», обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Главному управлению МЧС России по Иркутской области Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Управление НД Иркутской области о признании незаконными пунктов №№ 30,31 Предписания от 27.09.2013 № 62/ГО-31.

Решением суда первой инстанции от 16.06.2014 заявителю отказано в удовлетворении требований.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.

Оценив, в соответствии со ст. 71 АПК РФ, имеющиеся доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к выводу о том, что оспариваемые пункты №№ 30, 31 Предписания от 27.09.2013 № 62/ГО-31 соответствуют требованиям закона, правомерно содержат указание на допущенные Открытым акционерным обществом «Группа «Илим» нарушения.

Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.

Представитель общества в судебное заседание после отложения рассмотрения дела не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 672002279927366.

Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции неправильно применил нормы действующего законодательства о гражданской обороне.

Представитель административного органа в судебное заседание после отложения рассмотрения дела не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200279927373.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 01.09.2014.

Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Как правильно установлено судом и не оспаривается сторонами, в ходе проверки общества, выявлены ряд нарушений Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в том числе: - не обеспечена защита работников филиала ОАО «Группа «Илим» в г. Усть-Илимске в защитном сооружении гражданской обороны (убежище); - не обеспечена защита работников филиала ОАО «Группа «Илим» в Усть-Илимском районе в защитном сооружении гражданской обороны (убежище), что является нарушением п. 3, п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», п. 2 п. 10 Положения о гражданской обороны в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п.п. 16.4 п. 16 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

С целью устранения обществом выявленных нарушений, административный орган выдал обществу предписание от 27.09.2013г. № 62-ГО-31 по устранению нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны.

ОАО «Группа «Илим» не согласившись с пунктами №№ 30,31 предписания от 27.09.2013г. № 62-ГО-31 по устранению нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со ст. 1  Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», гражданская оборона представляет собой систему мероприятий, направленных, в том числе на защиту населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

В соответствии с пунктом 7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687 (зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008г. № 12740), органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

Согласно подпункту 16.4 пункта 16 указанного Положения № 687 организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия: строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений.

Согласно статье 6 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено определение порядка создания убежищ.

В соответствии с пунктом 3 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», убежища создаются для защиты в том числе, работников наибольшей работающей смены организаций, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне.

Согласно пункту 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», организации: создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Как следует из пункта 2 Положения о гражданской обороны в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются в том числе: обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны.

Как правильно установил суд первой инстанции и не оспаривается в сторонами, согласно представленной Управлением мобилизационной подготовки Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области суду информации в форме ДСП, постановлением Территориальной комиссии Иркутской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе от 29.04.2013 по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району по состоянию на 01.01.2013 филиал ОАО «Группа «Илим» по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району был включен в Перечень организаций, расположенных на территории муниципальных образований Иркутской области, продолжающих работу в военное время.

По состоянию на 01.01.2014 филиал ОАО «Группа «Илим» включен в Перечень организаций, расположенных на территории муниципальных образований Иркутской области, где следует организовать бронирование ГПЗ, утвержденного Постановлением Территориальной комиссии Иркутской области по бронированию ГПЗ от 23.04.2014г. по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району.

Указанное обоснованно расценено судом первой инстанции как обстоятельство, свидетельствующее о том, что Открытое акционерное общество «Группа «Илим», является организацией, продолжающей свою деятельность в военное время, в силу чего обязано иметь защитное сооружение и обеспечивать укрытие работников предприятия.

В силу указанного суд первой инстанции правильно установил, что доказательств осуществления мероприятий в области гражданской обороны по обеспечению защиты работников филиала ОАО «Группа «Илим» в г. Усть-Илимске и в Усть-Илимском районе защитными сооружениями гражданской обороны (убежище) заявителем в материалы дела не представлено.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А19-8107/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также