Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А78-6149/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита дело № А78-6149/2014 08 октября 2014 года. Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко В.А., судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 22 августа 2014 года по делу № А78-6149/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Байкальская горная компания» (ОГРН 1087536009857, ИНН 7536097029, местонахождение: Забайкальский край, Каларский район, пос. Удокан, ул. Фабричная, 1) к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (ОГРН 1047550015953, ИНН 7536055815, местонахождение: г. Чита, ул. Профсоюзная, 18) об оспаривании постановлений от 10.06.2014 №№ 76-14/238 и 76-14/239 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (суд первой инстанции: судья Литвинцев А.Б.)
при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Байкальская горная компания» – Резникова А.Н., представителя по доверенности от 31.12.2013, от территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае – Тарской Е.А. – представителя по доверенности от 30.04.2014, установил: общество с ограниченной ответственностью «Байкальская горная компания» (далее – заявитель, общество или ООО «БГК») обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (далее – ТУ Росфиннадзора, Территориальное управление, Управление или административный орган) с заявлениеми о признании незаконными и отмене постановлений от 10.06.2014 №№ 76-14/238 и 76-14/239 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Определением суда первой инстанции от 08.07.2014 дела по указанным заявлениям ООО «БГК» объединены в одно производство. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 22 августа 2014 года постановления территориального управления о назначении административного наказания от 10 июня 2014 года №№ 76-14/238 и 76-14/239 в отношении ООО «БГК» признаны незаконными и отменены. Суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемых постановлений. Не согласившись с указанным решением, территориальное управление обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела. По мнению ТУ Росфиннадзора наличие события административного правонарушения, совершенного ООО «БГК», установлено протоколами об административных правонарушениях №№ 76-14/238, 76-14/239 от 30.05.2014 и подтверждено материалами дела. Представитель ТУ Росфиннадзора в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы. Общество в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение оставить без изменения. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, выслушав представителей территориального управления и общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что ООО «БГК» зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в единый государственный реестр юридических лиц – 1087536009857. В ходе проверки ООО «БГК» по вопросам соблюдения валютного законодательства РФ, актов органов валютного регулирования и валютного контроля ТУ Росфиннадзора установлено, что обществом допущено нарушение требований валютного законодательства, выразившееся в следующем: 10.04.2013 ООО «БГК» (Заказчик) заключено Соглашение (Контракт) об оказании услуг по международному технико-экономическому обоснованию проекта освоения Удоканского месторождения меди (далее – Соглашение, Контракт) с обществом с ограниченной ответственностью «Флуор Дэниел Евразия ИНК», США (Подрядчик). По условиям Соглашения Подрядчик оказывает услуги МТЭО в соответствии с Техническим заданием, включая подготовку и передачу Заказчику согласованных передаваемых материалов (раздел 2 Соглашения). Цена контракта и платежи определены в разделе 7 Соглашения. В пункте 7.1 установлено, что Заказчик выплатит Подрядчику цену Контракта в соответствии с Приложением 5 (Цена Контракта) и Приложением 6 (Платежи) к настоящему Контракту. Цена Контракта (часть А раздела 7 Соглашения) определяется из следующего: Пункт 7.2. По оценке Подрядчика цена контракта за оказание Услуг МТЭО составляет 6 787 177 долларов США (Оценочная сумма) без учета НДС. Пункт 7.3. Стороны признают, что: - Оценочная сумма представляет собой оценку Цены контракта, но не гарантию, на дату заключения контракта или любых дальнейших его корректировок (пункт 7.3.1); - Подрядчик не имеет права на выплату любых сумм, за исключением тех случаев, когда он обосновал свое право в соответствии с контрактом (пункт 7.3.2); - Подрядчик имеет право на платеж по согласованным компоненту почасовых ставок, компоненту ППЗ, компоненту возмещаемых затрат, компоненту субподрядчика и вознаграждению Подрядчика, и что ни Оценочная сумма, ни любая ее часть, указанная в Приложении 10, не являются пределом суммы, подлежащей выплате Подрядчику (пункт 7.3.3). Согласно пункту 7.4 Подрядчик имеет право на получение вознаграждения, которое выплачивается в соответствии с Приложением 6 (Платежи). В указанном пункте определены размер вознаграждения, порядок его определения, а также выделение Заказчиком по его усмотрению премию Подрядчику. В Приложении 5 Соглашения (Цента Контракта) установлено, что: 1.1 Цена Контракта представляет собой сумму, указанную в Акте приемки оказанных услуг, подписанном представителем Заказчика с учетом увеличения на НДС. 1.2 Цена Контракта определяет цену услуг МТЭО и включает: - суммы, рассчитываемые в соответствии с почасовыми ставками оплаты труда персонала Подрядчика, участвующего в проекте (компонент почасовых ставок); - суммы, уплачиваемые в отношении расходов, понесенных Подрядчиком и его субподрядчиками, оцениваемые с учетом согласованных ставок (компонент ППЗ); - возмещение фактических затрат, понесенных Подрядчиком по особым категориям затрат (компонент возмещения затрат); - суммы, подлежащие выплате субподрядчикам, привлеченным Подрядчиком (компоненты субподрядчика); - согласованное вознаграждение (вознаграждение Подрядчика). Согласно приложению 6 к Соглашению (пункт 3) Окончательный платеж производится Заказчиком после подписания сторонами Акта приемки оказанных услуг. На основании Соглашения от 10.04.2013 в ООО «банк Раунд» 14.05.2013 оформлен паспорт сделки (далее – ПС) №13050001/2506/0000/4/1, в графе 5 раздела 3 «Сумма контракта» которого указан символ «БС». Договором об изменении № 4 от 06.12.2013 Оценочная сумма – 6 787 177 долларов США, указанная в пункте 7.2 Соглашения, изменена на 6 810 788 долларов США. Согласно ведомости банковского контроля по указанному паспорту сделки, ООО «БГК» произвело оплату в сумме 6 902 717,57 долларов США, в т.ч. НДС, иностранный партнер оказал услуги в полном объеме. Акт приемки услуг № 1 стоимостью 6 902 717,57 долларов США, в т.ч. НДС, оформлен 31.03.2014. По результатам проверки ТУ Росфинназдора пришло к выводу, что: 1. Общество в нарушение пункта 8.4 Инструкция Банка России № 138-И не представило с уполномоченный банк заявление о переоформлении паспорта сделки № 13050001/2506/0000/4/1 в связи с изменением сведений в графе 5 раздела 3 ПС «Сумма контракта» с учетом договора об изменении № 4 от 06.12.2013 с приложение данного договора в срок до 27.12.2013. 2. Общество в нарушение пункта 8.4 Инструкция Банка России № 138-И после подписания Акта приемки услуг № 1, которым определена стоимость контракта, не представило с уполномоченный банк заявление о переоформлении паспорта сделки № 13050001/2506/0000/4/1 в связи с изменением сведений в графе 5 раздела 3 ПС «Сумма контракта» с приложением Акта приемки услуг № 1 от 31.03.2014 в срок до 21.04.2014. 30.05.2014 ТУ Росфиннадзора в отношении ООО «БГТ» составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, выразившемся в несоблюдении обществом требований статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон о валютном регулировании и валютном контроле), соответственно: - № 76-14/238, в котором отражен факт невнесения обществом изменений в паспорт сделки (переоформление паспорта сделки) в связи внесением изменения в размер Оценочной суммы (6 810 788 долларов США), указанной в пункте 7.2 Соглашения на основании договора об изменении № 4 от 06.12.2013; - № 76-14/239, в котором отражен факт невнесения обществом изменений в паспорт сделки (переоформление паспорта сделки) в связи с подписанием Акта приемки услуг № 1 от 31.03.2014 и оплатой услуги в полном объеме в сумме 6 902 717,57 долларов США. Постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора от 10.06.2014 № 76-14/238 о назначении административного наказания ООО «БГТ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора от 10.06.2014 № 76-14/239 о назначении административного наказания ООО «БГТ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Общество, считая постановления незаконными, обратилось в арбитражный суд с настоящими заявлениями. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о недоказанности административным органом наличия в действиях общества события вмененного административного правонарушения ошибочными, исходя из следующего. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии со статьёй 23.60 КоАП РФ органы валютного контроля рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, его заместители; 2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, их заместители; 3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, их заместители. Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 Закона о валютном регулировании и валютном контроле валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля, является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Ее статус определен Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А58-1854/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|