Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А10-1344/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина, 100б http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А10-1344/2014 «8» октября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 1 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 8 октября 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Э.В., судей: Никифорюк Е.О., Басаева Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 мая 2014 года по делу №А10-1344/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Табдаева Жаргала Сергеевича (ОГРН 305032318800010, ИНН 032300759514, место нахождения: г. Улан-Удэ) к муниципальному учреждению «Комитет по управлению имуществом и землепользованию города Улан-Удэ» (ИНН 0323027176, ОГРН 1020300983340, место нахождения: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25), Комитету по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ (ОГРН 1080326002778, ИНН 0323339344, место нахождения: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25) об оспаривании решения от 25 декабря 2013 года №010318440 об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, (суд первой инстанции: Кушнарева Н.П.), при участии в заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия: от заинтересованных лиц: от МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ»: Урмаевой М.Ю., представителя по доверенности от 24.06.2014; от Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ: Урмаевой М.Ю., представителя по доверенности от 04.07.2014. личность и полномочия которых установлены судьей Арбитражного суда Республики Бурятия Гиргушкиной Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Биликтуевой З.П., в отсутствие представителей заявителя, установил: Индивидуальный предприниматель Табдаев Жаргал Сергеевич (далее – ИП Табдаев Ж.С., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к муниципальному учреждению «Комитет по управлению имуществом и землепользованию города Улан-Удэ» (далее – Комитет по управлению имуществом, Комитет), Комитету по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ (далее – Комитет по архитектуре) о признании недействительным решения от 25 декабря 2013 года № 010318440 об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 мая 2014 года заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу, что решение Комитета, изложенное в письме от 25 декабря 2013 года № 010318440, об отказе в предоставлении ИП Табдаеву Ж.С. земельного участка в аренду противоречит статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации и лишает его возможности осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере предоставления услуг общественного питания. Суд первой инстанции посчитал, что закусочная, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 03:24:032801:21, не является самовольно возведенным объектом, то есть недвижимым объектом, перемещение которого невозможно без несоразмерного ущерба его назначению. Доказательств обратного Комитетом по управлению имуществом не представлено. Ранее данный земельный участок предоставлялся гражданке Скоблик для размещения нестационарного объекта торговли. Учитывая, что ИП Табдаев Ж.С. обратился в Комитет с заявлением о предоставлении спорного земельного участка, на котором расположен принадлежащий ему нестационарный торговый объект, отказ в предоставлении земельного участка является неправомерным. Комитет по управлению имуществом, не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловал его в апелляционном порядке, поставив вопрос об отмене судебного акта и принятии нового судебного акта об удовлетворении требований со ссылкой на следующее. Комитет ссылается на то, что постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.04.2011 № 163 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Улан-Удэ» утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города, в перечень нестационарных объектов не вошел объект на испрашиваемом земельном участке. Законом прямо предусмотрена обязанность органа местного самоуправления изготовить схему размещения нестационарных объектов, соответственно, и предоставление земельного участка должно соответствовать указанной схеме, в связи с чем решение суда первой инстанции противоречит нормам действующего законодательства. В дополнениях к апелляционной жалобе Комитет указывает, что договор аренды земельного участка № 513 был заключен на срок по 22.07.2008. Срок действия договоров на право размещения объекта некапитального строительства истек. У предпринимателя отсутствует право на занятие земельного участка под спорным объектом. В связи с этим факт длительной эксплуатации не имеет правового значения. При таких обстоятельствах оснований для включения места размещения временных нестационарных объектов заявителя в схему размещения нестационарных торговых объектов не имелось. Размещение нестационарных торговых объектов вне указанной схемы не допускается. Соответственно, у Комитета не имелось оснований для предоставления земельного участка. Также судом первой инстанции не принят во внимание тот факт, что заочным решением Октябрьского районного суда г. Улан-Уд от 20.04.2011 по иску Комитета на Скоблик Л.С. возложена обязанность освободить и передать Комитету спорный земельный участок. Исполнительное производство по освобождению земельного участка не открыто, однако это не освобождает ответчика от исполнения решения суда. Комитетом по архитектуре и предпринимателем отзывов на апелляционную жалобу в материалы дела не представлено. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 12.08.2014. Предприниматель своих представителей для участия в судебное заседание не направил. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Представитель Комитета по управлению имуществом и Комитета по архитектуре в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, заслушав представителей Комитета по управлению имуществом и Комитета по архитектуре, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Табдаев Жаргал Сергеевич 7 июля 2005 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.49-53). 23 ноября 2013 года предприниматель обратился в Комитет по управлению имуществом с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 11 месяцев земельного участка общей площадью 100 кв.м., расположенного в г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 54 «б», с кадастровым номером 03:24:032801:21 для размещения объекта общественного питания (л.д.48). Письмом от 25 декабря 2013 года №010318440 Комитет по управлению имуществом отказал в предоставлении земельного участка в аренду в связи с нахождением на испрашиваемом земельном участке самовольно возведенного объекта (л.д.47). Не согласившись с отказом Комитета, выраженном в письме от 25.12.2013, предприниматель обратился в арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 29 Земельного кодекса РФ установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. В соответствии с Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 N 807-82 Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ уполномочен выступать стороной по сделкам, связанным с распоряжением земельными участками, от имени муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ". Судом первой инстанции установлено, что Комитет является полномочным органом по распоряжению данным участком. В силу пункта 2.2.2 Положения о Комитете по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, утвержденного Постановлением Администрации г. Улан- Удэ от 30.11.2011 №525, к основным задачам Комитета отнесено эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Предприниматель в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, определен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Данной статьей предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (пункт 1). Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А78-4322/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|