Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А10-3044/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А10-3044/2014 07 октября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2014 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей В. А. Сидоренко, Е. В. Желтоухова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 июля 2014 года по делу №А10-3044/2014 по заявлению открытого акционерного общества «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» (ОГРН 1020300971096, ИНН 0323053578) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия (ОГРН 1040302983698, ИНН 0326023187) о признании недействительным распоряжения от 17 марта 2014 года №12 о проведении плановой проверки, (суд первой инстанции судья Мархаева Г.Д-С.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: Баранов А.Б. – представитель по доверенности от 4 декабря 2012 года №1621-1-64; установил: открытое акционерное общество «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» (далее заявитель, ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия (далее ГУ МЧС по РБ) о признании недействительным распоряжения от 17 марта 2014 года №12 о проведении плановой проверки. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 июля 2014 года в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявления. Заявитель апелляционной жалобы считает, что оспариваемое распоряжение на проведение проверки должно быть издано на бланке органа государственного контроля, а не его структурного подразделения. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы считает, что распоряжение о проведении проверки подписано неуполномоченным лицом – Главным государственным инспектором Республики Бурятия по пожарному надзору. Также заявитель апелляционной жалобы указал, что в пункте 5 распоряжения № 12, в котором в качестве цели проверки указано: "с целью исполнения плана проведения плановых проверок на 2014 год, утвержденным Прокуратурой Республики Бурятия", тогда как суд первой инстанции в решении упомянул план, утвержденный заместителем начальника ГУ МЧС России по РБ. То есть, по мнению заявителя, план, указанный в пункте 5 распоряжения и план, который принят во внимание судом первой инстанции, это разные документы и оба из них не имеют юридической силы, что означает проведение проверки с грубым нарушением правил, установленных частью 2 статьи 20. ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» считает, что если в распоряжении о проведении проверки указано несколько лиц, то они и должны проводить проверки, а не один из них. Нарушение своих прав заявитель обосновывает тем, что на основе незаконного распоряжения выдано предписание, обязывающее совершить определенные действия и нести затраты. ГУ МЧС по РБ представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просило оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель ГУ МЧС по РБ в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ, однако заявитель своего представителя в судебное заседание не направил. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 31.10.2013 ГУ МЧС по РБ в адрес Прокуратуры Республики Бурятия был направлен план проведения плановых проверок на 2014 год, утвержденный заместителем начальника ГУ МЧС по РБ Приеменко В.В. В данный план было включено, в том числе ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение», в котором запланировано проведение в отношении него плановой проверки. На интернет-сайте http://plan.genproc.gov.ru/plan2014/ был размещен сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год. В данный план включено ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» с проведением в отношении него плановой проверки, с указанием срока проверки – апрель (20 рабочих дней), а также цели проведения проверки – государственный надзор в области гражданской обороны и государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 17 марта 2014 года издано распоряжение №12 о проведении в отношении ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» плановой проверки, которое подписано Приеменко В.В. с указанием его должности Главного государственного инспектора Республики Бурятия по пожарному надзору (л.д.64-65) Данным распоряжением были назначены лица, уполномоченные на проведение проверки: – начальник отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подполковник внутренней службы Чупров В.А. - заместитель начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подполковник внутренней службы Баранов А.Б. - заместитель начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера советник государственной гражданской службы 3 класса Лысенко Ю.Г. (пункт 3). Пунктом 5 распоряжения предусмотрено, что проверка проводится с целью исполнения плана проведения плановых проверок на 2014 год, утвержденного Прокуратурой Республики Бурятия, задачами проверки являются осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по соблюдению установленных требований в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и принятие мер по результатам проверки. Согласно пункту 7 распоряжения установлен срок проведения проверки – не более 20 рабочих дней (с 7 апреля 2014 года до 2 мая 2014 года). На основании вышеуказанного распоряжения заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера советником государственной гражданской службы 3 класса Лысенко Ю.Г. в отношении Общества была проведена плановая проверка, о чем составлен акт проверки №12 от 15 апреля 2014 года, а также выдано предписание №12/4/7-3 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Не согласившись с указанным распоряжением о проведении плановой проверки от 17 марта 2014 года №12, ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого распоряжения закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим распоряжением. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат. Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого распоряжения о проведении проверки, исходя из следующего. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны" утверждено Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны. Согласно данному Положению, государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года (часть 2 названной статьи). Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (часть 3 названной статьи). Статьями 11, 12 Закона N 294-ФЗ установлен порядок проведения документарной и выездной (как плановой, так и внеплановой) проверок. В силу части 2 статьи 12 Закона N 294-ФЗ выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Согласно части 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 названного Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица. В статье 14 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В части 2 указанной статьи установлены обязательные требования к содержанию распоряжения или приказа руководителя контролирующего органа, а именно: наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А19-6927/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|