Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А19-7496/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Чита 6 октября 2014 года Дело № А19-7496/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 2 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 6 октября 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., в отсутствие в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Четвертом арбитражном апелляционном суде представителей лиц, участвующих в деле, при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Иркутской области: от Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области: Малых Ольга Евгеньевна, заместитель начальника отдела по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, доверенность от 11 июня 2014 года; от ООО «Торгсервис 38»: Цацулин Александр Николаевич, доверенность от 7 марта 2014 года, с участием судьи Арбитражного суда Иркутской области, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Кулика Е.Н., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия помощником судьи Вальковой В.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 июля 2014 года по делу № А19-7496/2014, по заявлению Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (ОГРН 1083808001144, ИНН 3808172278, адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 18) к Обществу с ограниченной ответственностью «Торгсервис 38» (ОГРН 1123850013385, ИНН 3849021831, адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, д. 20в) об аннулировании лицензии, (суд первой инстанции: Колосов В.И.) и установил: Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее –Служба, лицензирующий орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Торгсервис 38» (далее – ООО «Торгсервис 38», Общество) об аннулировании лицензии серии 38 АА № 005540, номер 38РПА0001026 от 20 ноября 2013 года, на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 22 июля 2014 года в удовлетворении заявленного Службой требования отказано. Суд первой инстанции исходил из того, что в пункте 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) не содержится положений, устанавливающих безусловную обязанность арбитражного суда при наличии предусмотренных этой нормой оснований принимать решение об аннулировании лицензии. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии доказательств принадлежности спорной алкогольной продукции Обществу, а также учел, что последнее не является производителем алкогольной продукции, своевременно предприняло необходимые меры по выявлению подлинности федеральных специальных марок, в связи с чем не усмотрел достаточных оснований для аннулирования лицензии. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Служба обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта, указывая на ошибочность вывода суда первой инстанции о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие оприходование спорной алкогольной продукции и ее принадлежность на праве собственности Обществу, а также доказательства реализации такой продукции Обществом. По мнению Службы, вся обнаруженная алкогольная продукция являлась собственностью ООО «Торгсервис 38» и находилась в торговом помещении, арендуемом им по договору, в материалах дела также имеются соответствующие сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, справки к товарно-транспортным накладным). Заявитель апелляционной жалобы также отмечает, что Общество не предприняло всех необходимых мер по проверке подлинности федеральных специальных марок. В частности, отсутствуют доказательства того, что оно проверяло подлинность федеральных специальных марок на 837 бутылках с использованием доступа к информационным ресурсам на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению обязательных требований Закона № 171-ФЗ, поэтому такая предупредительная мера, как аннулирование лицензии, является обоснованной и соразмерной совершенному Обществом нарушению. Письменный отзыв на апелляционную жалобу от ООО «Торгсервис 38» не поступил, однако в судебном заседании его представитель выразил согласие с решением суда первой инстанции и просил оставить его без изменения. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Службы и ООО «Торгсервис 38», изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ООО «Торгсервис 38» зарегистрировано в качестве юридического лица 9 апреля 2012 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1123850013385 (т. 1, л.д. 126-135). 20 ноября 2013 года Администрацией города Иркутска Обществу выдана лицензия серии 38 АА № 005540, номер 38РПА0001026, на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, срок действия лицензии – до 16 августа 2017 года (т. 1, л.д. 11-12, 47-48). На основании приказа от 10 января 2014 года № Пр6-14 (т. 1, л.д. 24) должностными лицами Межрегионального управления Росалкогольрегултрования по Сибирскому федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования) в период с 12 по 17 января 2014 года были проведены мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований к ценам на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов в организациях розничной торговли, расположенных на территории г. Иркутска. В ходе проведения указанных контрольных мероприятий должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования в принадлежащем ООО «Торгсервис 38» магазине, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Баррикад, д. 129, был выявлен оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками с признаками поддельности (визуальное определение, размытость микротекста и границ отражающей полосы), а именно: 837 бутылок водки «Берлога платиновая», производитель ООО «Оникс», дата розлива – 26 декабря 2012 года, емкостью 0,5 литров, маркированных (в том числе) федеральными специальными марками серии 100 300982505, 100 300983232. Данное обстоятельство послужило поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, о чем должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования 14 января 2014 года было вынесено соответствующее определение № 6-01-11/04-42/02 (т. 1, л.д. 23). В рамках административного расследования были изъяты образцы алкогольной продукции в количестве 2 бутылок и переданы в ФБУ Сибирский РЦСЭ Минюста России для проведения экспертизы подлинности федеральных специальных марок. На оставшуюся алкогольную продукцию в количестве 835 бутылок наложен арест, о чем составлен протокол ареста товаров и иных вещей от 14 января 2014 года № 6-01-11/04-42/02 (т. 1, л.д. 29-30). Согласно заключению эксперта от 11 февраля 2014 года № 179/1-4 представленные на исследование федеральные специальные марки разряд 100, номера 300982505 и 300983232, нанесенные на бутылки с алкогольной продукцией (водка «Берлога платиновая», крепость 40%, емкость 0,5 л., производитель ООО «Оникс», дата розлива 26 декабря 2012 года), не имеют обязательных элементов защиты и не являются продукцией ФГУП «Госзнак» (т. 1, л.д. 41-43). По окончании административного расследования должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении № 6-01-11/04-42/02-ю от 12 марта 2014 года (т. 1, л.д. 18-20). Постановлением Центрального районного суда г. Новосибирска от 29 апреля 2014 года, оставленным без изменения решением Новосибирского областного суда от 8 июля 2014 года, ООО «Торгсервис 38» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 КоАП Российской Федерации, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (т. 1, л.д. 88-94). Письмом МРУ Росалкогольрегулирования от 17 апреля 2014 года № у6-3443/04 (т. 1, л.д. 15-16) в Службу потребительского рынка и лицензирования Иркутской области для рассмотрения вопроса об аннулировании в судебном порядке лицензии на розничную продажу алкогольной продукции были направлены материалы об осуществлении ООО «Торгсервис 38» розничной продажи алкогольной продукции без маркировки. Распоряжением Службы от 28 апреля 2014 года № 159-ср оформлено решение о направлении в арбитражный суд в пятидневный срок заявления об аннулировании лицензии серии 38 АА № 005540, номер 38РПА0001026 от 20 ноября 2013 года, на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, действие этой лицензии приостановлено до дня вступления в законную силу решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании (т. 1, л.д. 13-14). На основании названного распоряжения лицензирующий орган обратился в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (т. 1, л.д. 5-10). Суд апелляционной инстанции считает ошибочными выводы суда первой инстанции об отсутствии в данном конкретном случае оснований для аннулирования лицензии, исходя из следующего. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. В пункте 1 статьи 1 Закона № 171-ФЗ указано, что государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции и ограничение потребления (распития) такой продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов. Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 этого Закона, либо с маркировкой поддельными марками. Применительно к розничной продаже алкогольной продукции в пункте 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ дополнительно предусмотрено, что не допускается розничная продажа такой продукции без маркировки в соответствии со статьей данного Закона. В свою очередь, пунктом 2 статьи 12 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, в обязательном порядке маркируется федеральными специальными марками. На основании пункта 3 статьи 12 Закона № 171-ФЗ федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета производства и оборота алкогольной продукции (далее – ЕГАИС). Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785, предусмотрено, что федеральные специальные марки должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и получения подтверждения о фиксации таких сведений в ЕГАИС (пункт 1). Для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте (пункт 2). Нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции, с помощью технических средств ЕГАИС в последовательности, определенной пунктом 2 Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785. Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 № 33н утвержден Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений. Согласно данному приказу сведения о маркируемой Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А58-2997/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|