Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2007 по делу n А58-7120/2005. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд 672000, г.Чита, ул.Ленина, 100б Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А58-7120/2005 «28» февраля 2007 г. 04АП-440/2007
Резолютивная часть постановления оглашена 27 февраля 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 28 февраля 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Доржиева Э.П., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей помощником судьи Филипповой Л.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30.11.2006 г. (судья Столбов В.В.), по делу № А58-7120/2005 по заявлению Открытого акционерного общества «Сахаэнерго» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) о признании частично недействительным решения от 26.09.2005г. №08/3 и встречному заявлению о взыскании налоговых санкций в сумме 17 324 696 руб., при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Габышев А.С. – по доверенности от 01.01.2007г. №132, Андреева А.Г. – по доверенности от 22.02.2007г., Корякина Н.М. – по доверенности от 22.02.2007г. №184, от ответчика: Егорова А.В. – по доверенности от 09.01.2007г. №03/12, Маликов Ф.Е. – по доверенности от 22.02.2007г. №03-06 установил: Открытое акционерное общество «Сахаэнерго» обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения от 26.09.05г. №08/3 в части пункта 13.1.2 по налогу на добавленную стоимость в сумме 86 126 426 руб., пункта 13.1.3 по единому социальному налогу в сумме 19 608 руб., пункта 13.1.4 по налогу на доходы физических лиц в сумме 20 169 руб., пункта 3.2.1 в части начисления пеней в сумме 35 463 025 руб., пункта 13.2.4 в части налоговых санкций в сумме 17 226 320 руб. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) заявила встречный иск, уточненный в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании налоговых санкций в сумме 17 324 696 руб., в том числе по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации: по налогу на прибыль в сумме 39 706 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 17 247 846 руб., по единому социальному налогу в сумме 12 634 руб.; по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 23 910 руб. за неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц; по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 600 руб. за непредставление в установленный срок налоговому органу 12 сведений о доходах физических лиц, необходимых для осуществления налогового контроля. Решением суда первой инстанции от 30 ноября 2006г. требование заявителя удовлетворено частично. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) от 26.09.05г. №08/3 признано недействительным в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 86 117 200 руб., в том числе по 2002 году - в сумме 19 005 774 руб., по 2003 году – в сумме 12 166 руб., налога на доходы физических лиц в сумме в сумме 19 765 руб., в том числе по 2002 году – в сумме 7 599 руб., по 2003 году – 12 166 руб., пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 35 366 856 руб., налоговых санкций по налогу на добавленную стоимость в сумме 17 223 440 руб. В удовлетворении остальной части требования заявителя отказано. По встречному заявлению ответчика с ОАО «Сахаэнерго» взысканы налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на прибыль в сумме 39 706 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 24 406 руб., по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц в сумме 12 843 руб., по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 300 руб. В удовлетворении остальной части встречного заявления отказано. Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) не согласилась с принятым судебным актом в части признания недействительным решения по налогу на добавленную стоимость по эпизоду, связанному с применением налоговых вычетов по поступившим от ОАО «Саханефтегазсбыт» нефтепродуктам, обратилась с апелляционной жалобой на решение суда в указанной части. В обосновании жалобы налоговая инспекция указала на неправомерность примененных заявителем налоговых вычетов в связи с тем, что факт оплаты налогоплательщиком налога на добавленную стоимость за полученные нефтепродукты не подтвержден. Кроме этого, указал на недобросовестное применение заявителем налоговых вычетов, поскольку собственник нефтепродуктов – Правительство Республики Саха (Якутия) - плательщиком налога на добавленную стоимость не является. Налоговый орган считает, что заявителем документально не подтверждено наличие у ОАО АК «Якутскэнерго» обязательства, на основании которого последним произведена оплата за полученные от ОАО «Саханефтегазсбыт» Д.У. нефтепродукты. Судом первой инстанции неправомерно, по мнению налоговой инспекции, приняты в качестве доказательств соглашения о погашении взаимных обязательств, не представленные в ходе налоговой проверки. Также ответчик указал на то, что платежные документы ОАО АК «Якутскэнерго» не содержат ссылки на оплату нефтепродуктов за заявителя. В дополнении к апелляционной жалобе налоговая инспекция указала на несоблюдение заявителем условия для применения налоговых вычетов на том основании, что Правительство Республики Саха (Якутия) налог на добавленную стоимость не уплачивало. В судебном заседании представители налогового органа поддержали доводы апелляционной жалобы, представили уточнение к апелляционной жалобе, в котором просят решение суда первой инстанции изменить в обжалуемой части. ОАО «Сахаэнерго» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения. Указывает на обоснованное применение налоговых вычетов и соблюдение требований налогового законодательства для их применения. Считает, что в силу статей 38, 39, 146 Налогового кодекса Российской Федерации операции по реализации доверительным управляющим нефтепродуктов обществу являются объектом обложения налога на добавленную стоимость вне зависимости от правового положения собственника реализуемых товаров. В судебном заседании представители заявителя дополнительно пояснили, что вычеты обществом применялись после оплаты ОАО АК «Якутскэнерго» нефтепродуктов и составления актов зачета встречных требований. В связи с обжалованием в апелляционном порядке части решения суда, а также отсутствием возражений со стороны лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает законность и обоснованность решения в обжалуемой части. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, апелляционная инстанция считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Республики Саха (Якутия) проведена выездная налоговая проверка ОАО «Сахаэнерго» по вопросам соблюдения налогового законодательства за период 2002-2003г.г. По результатам проверки составлен акт от 07.07.2005г. №8/01, принято решение от 26.09.2005г. №08/3 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной: - пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 39 706 руб. за неуплату налога на прибыль, в сумме 17 274 846 руб. – по налогу на добавленную стоимость, в сумме 12 634 руб. – по единому социальному налогу; - статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 24 332 руб.; - пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговому органу сведений о доходах, выплаченных 12 физическим лицам, в виде штрафа в сумме 600 руб. Указанным решением обществу предложено уплатить налог на прибыль в сумме 200 157 руб. и пени в сумме 30 003 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 86 297 822 руб. и пени в сумме 35 447 128 руб., единый социальный налог в сумме в сумме 361 461 руб. и пени в сумме 20 364 руб., налог на доходы физических лиц в сумме 119 548 руб. и пени за неправомерное неперечисление налога, подлежащего удержанию и перечислению в сумме 93 371 руб., а также пени в сумме 854 172 руб. за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц. Выездной налоговой проверкой установлено неправомерное применение обществом налоговых вычетов в сумме 86 117 200 руб., в том числе за 2002 год – 19 005 774 руб., за 2003 год – 67 111 426 руб. по полученным от ОАО «Саханефтегазсбыт» Д.У. нефтепродуктам, при отсутствии документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость указанному поставщику. Удовлетворяя требования заявителя в указанной части, суд первой инстанции исходил из соблюдения обществом норм налогового законодательства при применении налоговых вычетов, подтверждения факта оплаты актами зачета встречных требований, заключенных обществом с ОАО АК «Якутскэнерго», соглашениями о погашении взаимных обязательств между Министерством финансов Республики Саха (Якутия), ОАО «Саханефтегазсбыт» Д.У., ОАО АК «Якутскэнерго» и обществом. Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда правильными. В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. В силу пункта 2 данной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации в отношении товаров, приобретаемых для перепродажи. Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, после принятия на учет указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов. Пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой. Согласно материалам дела ОАО «Саханефтегазсбыт», являясь доверительным управляющим на основании договора доверительного управления нефтепродуктами, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия), от 29.05.2002г. №ДУ-28/02, отпустил в адрес заявителя нефтепродукты и выставил счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость в общей сумме 86 117 200 руб. Указанные счета фактуры, перечисленные в решении суда первой инстанции, имеются в материалах дела т.5 л.д. 133-228. В соответствии с договором доверительного управления от 29.05.2002г. №ДУ-28/02 Правительство Республики Саха (Якутия) передало в доверительное управление ОАО «Саханефтегазсбыт» нефтепродукты, поступившие в государственную собственность Республики Саха (Якутия) для государственных нужд. По условиям заключенного договора доверительное управление нефтепродуктами означает осуществление правомочий собственника – Правительства Республики Саха (Якутия), включающих в себя прием, хранение, отпуск нефтепродуктов, складские операции, бухгалтерский учет операций по доверительному управлению на отдельном балансе, представление интересов Правительства Республики Саха (Якутия) в налоговой сфере. Пунктом 1.4 названного договора от 29.05.2002г. №ДУ-28/02 предусмотрено, что все документы, составляемые при совершении операций с нефтепродуктами по согласованию с Учредителем (Правительством Республики Саха (Якутия), включая счета-фактуры, доверительный управляющий оформляет от своего имени, но указывает при этом, что он действует в качестве такого управляющего. Это условие считается соблюденным, если в письменных документах после наименования Доверительного управляющего (ОАО «Саханефтегазсбыт») сделана пометка «Д.У.». Имеющиеся в материалах дела счета-фактуры соответствуют указанному условию договора. Приобретение нефтепродуктов осуществлялось Правительством Республики Саха (Якутия) на основании государственных контрактов на поставку нефтепродуктов со сторонними коммерческими организациями, которые заключались от имени Правительства Республики Саха (Якутия) Государственным Комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам. Для исполнения государственных контрактов на основании агентского договора №АД-12/02 от 21.05.2002г. в качестве агента привлечено ОАО «Саханефтегазсбыт». Указанные государственные контракты на поставку нефтепродуктов и агентский договор №АД-12/02 от 21.05.2002г. заключены на основании постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.03.2002г. №97 «Об организации поставок топлива, нефтепродуктов, продовольствия и материально-технических ресурсов в 2002 году» и от 13.02.2003г. №66 «Об организации поставок топливно-энергетических ресурсов, продукции производственно-технического назначения, продовольственных и непродовольственных Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2007 по делу n А19-26230/06-43 . Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|