Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2007 по делу n А78-5620/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                     Дело №А78-5620/2007-С2-20/288

"19" декабря 2007 года                                                                                           -04АП-4949/2007

Резолютивная часть постановления объявлена     18 декабря 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен      19 декабря 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Доржиева Э.П.,

судей: Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   заявителя по делу Открытого акционерного общества «Ксеньевский прииск»

(наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)

на Решение Арбитражного суда Читинской  области от 15 ноября 2007 г. по делу №А78-5620/2007-С2-20/288, по заявлению Открытого акционерного общества «Ксеньевский прииск» к Читинскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  (Ростехнадзор) о признании незаконным постановления №25-10/07 от 28 сентября 2007 года, принятое судьей  М.И. Анисимовым

                                                                                               (фамилии, инициалы судей, принявших решение)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен:

от ответчика: Завацкий В.П. (доверенность от 17.12.2007г. за № 60);

                        Ковязина Е.Б. (доверенность от 11.01.2007г. за № 1);

установил:

Открытое акционерное общество «Ксеньевский прииск» обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением к Читинскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  (Ростехнадзор) о признании незаконным и отмене постановления №25-10/07 от 28 сентября 2007 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб.

Решением от 15 ноября 2007г. суд частично удовлетворил заявленные требования, в обоснование указав, что административным органом не были учтены смягчающие вину обстоятельства. При вынесении оспариваемого постановления наказание назначено в пределах максимальной санкции, хотя доказательств наличия отягчающих обстоятельств административным органом не представлено. Состав административного правонарушения в действиях общества подтверждается материалами дела, процессуальных нарушений при производстве по административному делу допущено не было.

Не согласившись с указанным решением, Открытое акционерное общество «Ксеньевский прииск» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда  отменить в части отказа в удовлетворении требований об отмене и признании незаконным постановления о назначении наказания в размере 20 000 рублей, принять по делу новый судебный акт. Считают, управлением были допущены существенные нарушения при привлечении общества к административной ответственности. Законный представитель общества не был извещен о времени и месте составления протокола. Кроме того, в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, т.к. план был согласован с органом ГО и ЧС муниципального образования в соответствии с постановлением Главы администрации Читинской области от 26.09.2000г. №684.

Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с апелляционной жалобой. Пояснил, что план должен быть согласован с органами ГО и ЧС на уровне субъекта федерации. Постановление Главы администрации Читинской области от 26.09.2000г. №684 не может быть принято во внимание, т.к. нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, были установлены иные требования. Общество было извещено о времени и месте составления протокола и вынесения постановления. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 03.12.2007г.

 Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

23 августа 2007 года Могочинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства организациями, эксплуатирующими опасные объекты, в ходе которой было установлено, что на складе ГСМ ОАО «Ксеньевский прииск», расположенного по адресу: п. Ксеньевка Могочинского района Читинской области, ул. Кооперативная,55 не имеется должным образом утвержденного и согласованного Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, что свидетельствует о нарушении законодательства в области промышленной безопасности.

31 августа 2007 года и.о. Могочинского межрайонного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Ксеньевский прииск» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и материалы административного производства переданы в Читинское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору.   

28 сентября 2007 года управлением вынесено постановление №25-10/07, в соответствии с которым ОАО «Ксеньевский прииск» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

 Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.                         

В соответствии со ст.14 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного характера» (с изменениями и дополнениями) организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области (защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения   от чрезвычайных ситуаций;                                                                                                                       

б)   планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организации r чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения   и   на   прилегающих   к   ним   территориях   в   соответствии   с   планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций подведомственных   объектов    производственного    и    социального    назначения    от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Статьей 10 Федерального закона №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

В соответствии с пунктом 2 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.02 г. №240, в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуется -план), разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

Согласно пункта 6 Основных требований по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.08.00 г. №613 ( с дополнениями) планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальными органами федерального горного и промышленного надзора России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 

Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, определяемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.

Пунктами 14-17 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 года №621 устанавливается, что в соответствии с классификацией ЧС(Н) организации разрабатывают Планы, соответствующие уровню возможной ЧС(Н): локального, местного территориального, регионального и федерального, а на акваториях - локального (объектового), регионального и федерального, а также Календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих Планов в подсистемах РСЧС и их звеньях, Планов регионов, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н).

Планы и Календарные планы организаций для локального уровня утверждаются ее руководителем и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления, по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.                                                                                                                            

Планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а Календарные планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителям и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления.

Планы и Календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Планы организаций подлежат экспертизе на предмет их соответствия требованиям нормативно-правовых документов, использованных при их разработке, специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным соответствующими нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами, в том числе установленными в субъектах Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС(Н).

Органы исполнительной власти, утверждающие Планы, организуют проведение экспертизы в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, регламентирующих эти работы.

Экспертная оценка Планов проводится на основании соглашения (договора) между экспертной организацией и организациями, представляющими Планы на утверждение, причем экспертиза Планов воинских частей производится на безвозмездной основе.

Не допускается проведение экспертной оценки Планов, организациями, участвовавшими в их разработке.

Таким образом, План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должен пройти экспертизу и быть согласован с соответствующими

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2007 по делу n А19-12083/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также