Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2007 по делу n А78-5000/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А78-5000/2007 С2-28/236 04АП-4562/2007 “26” ноября 2007 г. Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2007 года Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей И.Ю. Григорьевой, Д.Н. Рылова, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Краснокаменской межрайонной прокуратуры, на решение арбитражного суда Читинской области от 19 сентября 2007 года по делу №А78-5000/2007 С2-28/236, принятое судьей Литвинцевым А.Б., при участии: от заявителя: Казанцева Л.И., удостоверение 93554, прокурор отдела Прокуратуры Читинской области. от заинтересованного лица: не было; и установил: Заявитель, Краснокаменский межрайонный прокурор, обратился с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Соломатова Анатолия Семеновича к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14. 1 КоАП РФ. Решением суда первой инстанции от 19 сентября 2007 года, заявителю отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Материалами дела установлено, что предпринимателем Соломатовым А.С. заключены договора на перевозку пассажиров и багажа немуниципальным транспортом по маршруту «Забайкальск - Краснокаменск» с администрациями муниципальных районов «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и «Забайбайкальский район» и выдан паспорт автобусного маршрута, согласованный с главами администраций. Согласно постановлению прокурора от 30.08.2007 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя Соломатова А.С, административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, выразилось в том, что предприниматель Соломатов А.С. 31.07.2007 г. в нарушение статьи 6 Закона Читинской области от 19.01.2005 N 630-ЗЧО «Об организации транспортного обслуживания населения в пригородном и муниципальном сообщении на территории Читинской области» осуществлял перевозку пассажиров автобусом по маршруту г. Краснокаменск – п.г.т. Забайкальск без соответствующего областного государственного контракта на систематической и возмездной основе с целью извлечения прибыли. Вместе с тем, закон Читинской области №630-ЗЧО «Об организации транспортного обслуживания населения в пригородном и муниципальном сообщении на территории Читинской области» от 19.01.2005г. не содержит запрета на осуществление пригородных и межмуниципальных пассажирских перевозок без заключения перевозчиком государственного контракта в рамках областного государственного заказа на перевозки пассажиров. Таким образом, доказательства того, что предпринимателем Соломатовым А.С., было допущено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, при обстоятельствах изложенных в постановлении прокурора, в материалах дела отсутствуют. Прокурор, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить. В судебном заседании представитель прокурора доводы апелляционной жалобы поддержал, указав следующее. В соответствии с пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение), одним из лицензионных требований для указанного вида деятельности является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. В нарушение приведенного лицензионного требования, индивидуальным предпринимателем Соломатовым А.С. допущено нарушение ч. 1 ст. 6 Закона Читинской области «Об организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Читинской области», в части осуществления межмуниципальных пассажирских перевозок по маршруту г.Краснокаменск - п.г.т.Забайкальск без государственного контракта на перевозки пассажиров и багажа пассажирским транспортом. Областные государственные заказы, согласно ч. 1 ст. 6 Закона Читинской области, являются основой организации пассажирских перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Читинской области. Закон Читинской области не устанавливает запрет на осуществление пассажирских перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении без соответствующего государственного контракта, однако наличие соответствующего контракта является обязательным условием при осуществлении межмуниципальных пассажирских перевозок. Неисполнение данного положения закона является нарушением лицензионных требований и влечет административную ответственность п. ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. В судебное заседание представитель предпринимателя не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление №94093883. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Согласно п. 3 ст. 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам. Согласно ч. 3 ст. 14. 1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 августа 2007 следует, что индивидуальному предпринимателю вменяется несоблюдение лицензионных требований и условий к деятельности по перевозке пассажиров транспортом, предназначенным для перевозок более 8 человек, а именно нарушение ст. 6 Закона Читинской области от 19.01.2005 г. №630-ЗЧО «Об организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Читинской области» в части осуществления пассажирских перевозок без областного государственного контракта. По мнению прокуратуры, предприниматель в нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «б» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г №637 и требованию закона Читинской области от 19.01.2005 г. №630-ЗЧО «Об организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Читинской области» осуществлял без соответствующего областного государственного контракта на систематической и возмездной основе с целью извлечения прибыли пассажирские перевозки транспортом, предназначенным для перевозки более 8 человек по маршруту г. Краснокаменск – п.г.т. Забайкальск. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Читинской области от 10.11.2006 по делу № А78-949/2006С2-24/373 Соломатов А. С. привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Пункт 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г №637, определяющее порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями устанавливает, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Согласно закону Читинской области от 19.01.2005 г. №630-ЗЧО «Об организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Читинской области» областные государственные заказы на перевозки пассажиров и багажа пассажирским транспортом являются основой организации пассажирских перевозок. Областные государственные заказы обеспечиваются средствами бюджета Читинской области в объемах, предусмотренных законом Читинской области о бюджете Читинской области на очередной финансовый год. 2. Размещение государственных контрактов в рамках областных государственных заказов на перевозки пассажиров и багажа пассажирским транспортом производится в целях: а) обеспечения потребностей граждан в пассажирских перевозках; б) снижения убытков от пассажирских перевозок организаций пассажирского транспорта и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров, убыточность которых обусловлена решениями органов государственной власти Читинской области; в) обеспечения иных государственных нужд в соответствии с федеральным законом и законом Читинской области. 3. Государственные контракты в рамках областных государственных заказов на перевозки пассажиров и багажа пассажирским транспортом размещаются в соответствии с федеральным законом и законом Читинской области. Согласно ст. 3 названного закона Читинской области органы государственной власти Читинской области осуществляют государственную политику по обеспечению устойчивой работы пассажирского транспорта в соответствии со следующими принципами: а) соответствия объемов пассажирских перевозок потребностям населения области; б) государственной поддержки организаций пассажирского транспорта и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров, посредством компенсации организациям пассажирского транспорта и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров, убытков, возникших в результате решений органов государственной власти Читинской области; в) обеспечения населения отдаленных и труднодоступных населенных пунктов регулярными перевозками пассажирским транспортом; г) доступности транспортных услуг для малообеспеченных групп населения; д) максимального сокращения транспортных расходов; е) баланса интересов пассажиров и перевозчиков. Из сказанного следует, что закон Читинской области от 19.01.2005 г. №630-ЗЧО «Об организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Читинской области» направлен на обеспечение устойчивой работы автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного, воздушного пассажирского транспорта общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Читинской области и регулирует деятельность органов государственной власти Читинской области по организации пригородных и межмуниципальных перевозок пассажирским транспортом на территории Читинской области. Согласно ст. 2 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Между тем, положением о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров автомобильным Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2007 по делу n А10-4387/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|