Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2007 по делу n А19-11095/07-36. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                                          Дело №А19-11095/07-36

"10" октября 2007 года                                                                                                        -04АП-4247/2007

Резолютивная часть постановления объявлена  09 октября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен     10 октября 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Доржиева Э.П.,

судей: Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   ответчика по делу Производственного строительно-монтажного кооператива "Авангард"

(наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)

на решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 августа 2007г. по делу №А19-11095/07-36, по заявлению Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области к Производственному строительно-монтажному кооперативу "Авангард" о привлечении к административной ответственности, принятое судьей  О.И. Самойловой

                                                  (фамилии, инициалы судей, принявших решение)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Батаева Е.Г. (доверенность от 31.07.2007г.);

от ответчика: Фокина И.А. (доверенность от 05.10.2007г.);

                                    Власова М.Б. (доверенность от 05.10.2007г.);

            установил:

Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Производственному строительно-монтажному кооперативу "Авангард" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 29 августа 2007г. суд удовлетворил заявленные требования, в обоснование указав, что факт ведения кооперативом строительных работ без соответствующего разрешения подтверждается материалами дела и кооперативом не отрицается. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу допущено не было.

Не согласившись с указанным решением, Производственный строительно-монтажный кооператив "Авангард" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, отказать в привлечении к административной ответственности. Считают, что вина ПСМК в совершении данного административного правонарушения отсутствует. Дело было рассмотрено судом первой инстанции без надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного разбирательства. Протокол об административном правонарушении подписан неуполномоченным лицом.  

Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с апелляционной жалобой, пояснил, что факт осуществления строительных работ без разрешения на строительство подтверждается материалами дела, общество могло направить в судебное заседание другого представителя, протокол подписан уполномоченным лицом, не исполнение предписания является составом другого административного правонарушения. Представленные ответчиком документы не могут свидетельствовать об отсутствии вины общества в совершенном правонарушении. Штраф применен в минимальном размере. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. 

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу, пояснил, что дело было рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенного ответчика о времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем он был лишен возможности представить документы в обоснование своих возражений. Протокол составлен неуполномоченным лицом. Представленные документы свидетельствуют об отсутствии вины общества в совершенном правонарушении. Общество привлечено к ответственности до наступления срока, установленного в предписании для устранения выявленных нарушений. Просит апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

ПСМК "Авангард" зарегистрировано в качестве юридического лица 03.04.1990, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 38 № 001829274.

Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области  05.07.2007 провела проверку в присутствии законного представителя ПСМК "Авангард" - председателя Бобина В.А. объекта капитального строительства «Группа жилых домов с офисными помещениями и объектами обслуживания в Свердловском районе г. Иркутска в п. Южный», расположенного по адресу: г. Иркутск, Свердловский район, пос. Южный.

В ходе проверки было выявлено нарушение установленного порядка строительства, выраженное в осуществлении монтажа конструкций 6-го этажа б/с № 2 в Свердловском районе г.Иркутска в поселке Южный без разрешения на строительство, в нарушение пункта 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что было отражено в Акте проверки № 72-02-145 от 05.07.2007г.

05.07.2007г. должностным лицом заявителя в присутствии законного представителя кооператива составлен протокол об административном правонарушении №72-02-145, которым установлено совершение кооперативом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

23.07.2007 заявление вместе с другими материалами проверки направлено в арбитражный суд для привлечения кооператива к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил и  привлек ПСМК "Авангард" к административной ответственности по ч.1 ст.9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500000 руб.

Кооператив, не согласившись с указанным решением, обратился с апелляционной жалобой.

Согласно части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Частями 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Исходя из положений названных норм, следует, что разрешение на строительство является единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит не только в отсутствии разрешения на строительство, но и в совершении застройщиком действий по осуществлению строительства (реконструкции), в ведении текущей деятельности по строительству (реконструкции) объекта.

Факт осуществления кооперативом строительства объекта капитального  строительства  «Группа жилых домов  с  офисными  помещениями  и  объектами обслуживания в Свердловском районе г. Иркутска в п. Южный», расположенного по адресу: г. Иркутск, Свердловский район, пос. Южный, в отсутствие разрешения на строительство, не оспаривается кооперативом и подтверждается материалами дела, в частности, актом проверки №72-02-145 от 05.07.2007, протоколом об административном правонарушении от 05.07.2007, договором аренды земельного участка №3590 г 09.02.3007,  пояснениями  представителя лица,  привлекаемого к ответственности, актом от 8.08.2007.

В  пояснениях ответчика и апелляционной жалобе, указано, что основной причиной отсутствия разрешения на строительство явилось долгая проработка разрешительной документации в администрации и долгое проведение экспертизы проектной документации более 2-х месяцев, тогда как согласно постановлению Правительства РФ от 05.03.2007г. №145 государственная экспертиза должна была быть проведена в срок не более 45 дней.  

 В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство  объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.  Частью  7  названной  статьи установлен  перечень  документов,  которые   предоставляются   в   орган   местного    самоуправления   для   выдачи  разрешения на строительство, в числе которых названо положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (пункт 4  части 7 статьи 51 кодекса).

Как указано в апелляционной жалобе полный комплект документов, необходимый для проведения государственной экспертизы проектной документации был сдан 25.06.2007 в Агентство государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Иркутской области.

В результате проведения мероприятий по государственному строительному надзору 05.07.2007 года было установлено, что ПСМК «Авангард» уже осуществлены строительные работы по устройству 6 (шести) этажей блок секции № 2 объекта капитального строительства.

Таким образом, правонарушителем строительство объекта капитального строительства начато до сдачи документов для проведения государственной экспертизы проектной документации.

После выявления правонарушения кооперативом продолжались строительные работы, что подтверждается актом от 28.08.2007, которым зафиксировано выполнение работ по монтажу конструкций 10-го (десятого) этажа блок секции № 2 объекта капитального строительства, и строительство продолжается до сих пор.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что в выданном предписании не было указано на необходимость приостановления строительных работ, поэтому работы продолжались.

Доказательств того, что строительные работы были начаты по причинам не зависящим от кооператива ответчиком не представлено.

Действия (бездействие) государственных органов, проводящих государственную экспертизу, кооперативом не обжаловались, соответствующие меры по получению разрешительной документации не принимались. Письмо, адресованное Руководителю Агентства Государственной экспертизы и ценообразования в строительстве, о принятии мер по скорейшему рассмотрению проектной документации, было направлено кооперативом только 30.08.2007г., т.е. после вынесения судом решения.    

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно указал, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение, вменяемое кооперативу носит характер длящегося правонарушения, поскольку заключается в длительном непрекращающемся невыполнении установленной обязанности.

На основании части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Факт ведения кооперативом строительных работ без соответствующего разрешения выявлен заявителем 05.07.2007, таким образом, на день рассмотрения дела - 29.08.2007 срок для привлечения к административной ответственности, предусмотренный в части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

Доводы апелляционной жалобы о составлении протокола неполномочным лицом не могут быть приняты во внимание.

В соответствии с ч. 1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.          Согласно части 1 статьи 23.56 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 Положения о службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, утвержденного постановлением администрации    Иркутской    области    от    15.09.2006    №    161-па, названный исполнительный орган государственной власти Иркутской области осуществляет функции по государственному строительному надзору в области градостроительства.

Таким образом, должностные лица Службы правомочны составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.5 КоАП РФ. Приказом Службы от 05.03.2007г. № 44-к установлен

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2007 по делу n А58-5311/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также