Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2007 по делу n А19-23842/06-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-23842/06-27 “22” февраля 2007г. -04АП-308/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Желтоухова Е.В., Куклина О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу ООО "Григ" (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 28.11.2006г. по делу №А19-23842/06-27, по заявлению Администрации г.Братск к ООО "Григ" об аннулировании лицензии, принятого судьей В.И. Колосовым, (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: Григорян Р.Г. (директор, паспорт, серия 25 01, №637991); установил: Администрация г.Братск обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Григ" об аннулировании лицензии серии А 244408 регистрационный номер №119 от 15.08.2006 г. на право розничной продажи алкогольной продукции. Решением суда от 28 ноября 2006г. требования Администрации г.Братск удовлетворены. В обоснование суд указал, что материалами дела доказано, что реализация вина белого "Нанэ", маркированного марками старого образца, осуществлялась ответчиком после 30.06.2006г. Не согласившись с указанным решением, ООО "Григ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. Указал, что дело было рассмотрено в отсутствие не извещенного ответчика, вино "Нанэ" не реализовывалось, между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения имеются несоответствия. В судебном заседании представитель ответчика поддержал апелляционную жалобу, пояснил, что о том, что Администрацией г.Братск проводятся действия по аннулированию лицензии известно не было, решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии ему не поступало, вино "Нанэ" в торговой точке никогда не реализовывалось, все необходимые документы на реализуемую вино-водочную продукцию были представлены налоговому органу после выявления правонарушения. Также не были извещены о времени и месте судебного разбирательства. Просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 30.01.2007г. Представили отзыв на апелляционную жалобу, просят оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. ООО «Григ» зарегистрировано в качестве юридического лица 20.01.2003 г., о чем выдано Свидетельство, серии 38, №001011001. Отделом лицензирования Комитета потребительского рынка товаров и услуг Администрации г.Братск ООО «Григ» выдана лицензия А 244408, регистрационный номер №119 от 15.08.2006г., на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции в магазине п. Зяба, СОНТ «Мичуринец», а/ост. «Черемушки». 07.09.2006г. работниками Администрации г. Братска, МИ ФНС РФ №15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в сфере оборота алкогольной продукции в магазине «Черемушки», расположенном по адресу: Иркутская область, г.Братск, п. Зяба, принадлежащем ООО «Григ». В результате проверки было обнаружено, что ответчиком реализуется водка «Пять озер» без документов, подтверждающих легальность ее оборота, вино нетрадиционное белое полусладкое «Нанэ», маркированное марками старого образца, на настойку горькую «Украинская медовая с перцем» в справке к ГТД отсутствовали реквизиты последнего собственника, что нашло отражение в акте проверки №00046 от 07.09.2006г. По данным фактам заявителем было принято решение о направлении в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии А 244408, регистрационный номер №119 от 15.08.2006 г., удостоверяющей право ООО «Григ» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Суд первой инстанции, посчитав доводы заявителя доказанными, удовлетворил заявленные требования. Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда преждевременными. Согласно Федеральному закону от 22 ноября 1995г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями от 10 января 1997 г., 7 января 1999 г., 29 декабря 2001 г., 24, 25 июля 2002 г., 2 ноября 2004 г.) деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию. В соответствии со ст. 23 названного Федерального закона, государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. На основании Закона Иркутской области от 25.11.2005г. №86-оз муниципальное образование города Братск наделено отдельными полномочиями по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции. Согласно п.4 ст.2 названного закона органы местного самоуправления наделены правом направления в установленном порядке в суд заявлений об аннулировании лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции. На основании Положения "Об отделе лицензирования комитета потребительского рынка товаров и услуг администрации г.Братск", утвержденного распоряжением председателя комитета от 11.05.2006г. №29 полномочия по лицензированию и контролю за соблюдение лицензионных требований осуществляет указанный комитет. Таким образом, Отдел лицензирования Комитета потребительского рынка товаров и услуг Администрации г.Братск наделен полномочиями по лицензированию и контролю за соблюдение лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции. В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является: - обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии; -поставки этилового спирта, в том числе денатурата, потребителям, не имеющим соответствующих лицензий или уведомлений; -оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками; -поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий; -невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии; -повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган; -производство продукции, не соответствующей государственным стандартам; -производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий; -повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года; -непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей; -эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средствах фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом; -производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции в соответствии с абзацем семнадцатым статьи 5 настоящего Федерального закона; -оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе; -поставки денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции; -поставки этилового спирта организациям, не имеющим соответствующих лицензий, и повторные в течение года поставки этилового спирта без уведомлений; -неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. В обоснование аннулирования лицензии заявитель ссылается также, на основания, предусмотренные п.24 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области, утвержденного Постановлением. Администрации Иркутской области от 13 декабря 2005 г. N 190-ПА. Подпунктом б п.24 указанного Порядка предусмотрено, что основанием для аннулирования лицензии на оборот алкогольной продукции является также полное или частичное отсутствии сопроводительных документов и сертификатов соответствия на алкогольную продукцию. Согласно ч. 2 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. Следовательно, ссылка заявителя на основания аннулирования лицензии, указанные в п.24 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области (утв. Постановлением Администрации Иркутской области от 13 декабря 2005 г. N 190-ПА), но не предусмотренные Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", является необоснованной, т.к. перечень оснований для аннулирования лицензии, установленный указанным Федеральным законом является исчерпывающим. Учитывая изложенное, указание заявителем в качестве оснований для аннулирования лицензии того, что ответчиком осуществлялась реализация водки «Пять озер» без документов, подтверждающих легальность ее оборота, а на настойку горькую «Украинская медовая с перцем» в справке к ГТД отсутствовали реквизиты последнего собственника необоснованно. Кроме того, заявителем не было указано, какие именно документы отсутствовали на водку «Пять озер», не представлены доказательства, что водка «Пять озер», настойка горькая «Украинская медовая с перцем» находились на реализации в магазине, принадлежащем ООО "Григ". Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 2005 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" федеральная специальная марка (далее - марка) является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Пунктом 1 статьи 26 Указанного Федерального закона установлено, что оборот алкогольной продукции без маркировки указанными марками запрещен. В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот (за исключением Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2007 по делу n А19-1966/06-15-43. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|