Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007 по делу n А78-3968/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А78-3968/2007-С2-25/221 "03" октября 2007 года -04АП-4207/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу МРИ ФНС №1 по Читинской области и АБАО (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Читинской области от 23.08.2007г. по делу №А78-3968/2007-С2-25/221, по заявлению индивидуального предпринимателя Аюшиева Б.Д. к МРИ ФНС №1 по Читинской области и АБАО об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое судьей Г.В. Борголовой (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: Амоголонов З.Д. (доверенность от 26.02.2007г. за № 04-05/); Аюшиева Х.Г. (доверенность от 28.09.2007г за № 04-05/); установил: Индивидуальный предприниматель Аюшиев Бадма Дугаржапович обратился в Арбитражный суд Читинской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу об отмене постановления №16-32/47 от 10.05.2007г. о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей. Решением от 23.08.2007г. суд удовлетворил заявленные требования, в обоснование указав, что налоговым органом была нарушена процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности, ИП Аюшиев не был извещен о времени и месте составления протокола и вынесении постановления. Не согласившись с указанным решением, МРИ ФНС №1 по Читинской области и АБАО обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение. Считают, что налоговым органом соблюден порядок привлечения к административной ответственности, что подтверждается уведомлениями, направленными в адрес предпринимателя Аюшиева Б.Д. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 19.09.2007г. Ходатайствует об отложении судебного разбирательства по семейным обстоятельствам. Суд протокольным определением отказал в удовлетворении заявленного ходатайства, т.к. к ходатайству не приложены документы, в подтверждение доводов, на которые ссылается заявитель. При таких обстоятельствах отложение судебного разбирательства приведет к необоснованному затягиванию процесса и нарушению баланса прав и законных интересов заявителя и ответчика. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу, пояснил, что предприниматель неоднократно извещался о времени и месте составления протокола. Суд первой инстанции не ознакомил ответчика с письменным ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления. Просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. На основании поручения №16-31/69 от 13.03.2007г. налоговая инспекция провела проверку соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» предпринимателя Аюшиева Б.Д. В ходе проверки установлено, что 13.03.2007г. в 14 часов 45 минут в маршрутном такси Могойтуй-Агинское, принадлежащем предпринимателю Аюшиеву Б.Д. водитель Воронов И.Г. осуществлял перевозку пассажиров. Двум пассажирам с п. Могойтуй и до п. Агинское за оплату проезда по цене 40 рублей за каждого пассажира не выдан кассовый чек либо бланк строгой отчетности, не применена контрольно-кассовая техника, о чем составлен акт № 000069. По результатам проверки 07.05.2007г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.5 КоАП РФ. 10 мая 2007 года начальник налоговой инспекции вынес постановление № 16-32/47 о привлечении ИП Аюшиева Б.Д. к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. в виде штрафа в размере 3000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением об его отмене. В соответствии с ч.2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления, если иной срок не установлен федеральным законом. В соответствии с ч.2 ст. 208 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может восстановить пропущенный срок. Такое ходатайство предпринимателем заявлено, причины пропуска срока арбитражный суд считает уважительными и в связи с этим восстанавливает данный срок. Суд первой инстанции, признав позднее получение предпринимателем оспариваемого постановления уважительной причиной, правомерно восстановил пропущенный срок на подачу заявления. Довод налогового органа о том, что представитель инспекции не был ознакомлен с ходатайством о восстановлении срока, отклоняется. В судебном заседании было установлено, что данное ходатайство было оглашено. Представитель налогового органа мог обратиться с ходатайством об ознакомлении с письменным ходатайством, что им сделано не было. Кроме того, представитель налогового органа мог ознакомиться с материалами дела и после рассмотрения дела по существу и представить в этой части обоснованные возражения, что им также сделано не было. Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. В соответствии с п.п.1, 2 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее ФЗ "О применении ККТ") контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно ст.5 названного закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов исправную контрольно-кассовую технику, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Контроль за применением контрольно-кассовой техники на основании ст.5 ФЗ "О применении ККТ" осуществляют налоговые органы. Статьей 2 названного Закона предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005г. № 171 утверждено Положение «Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», которым предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, в случае оказания услуг населению, обязаны выдать соответствующие бланки строгой отчетности, приравненные к кассовым чекам. К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению. Таким образом, неприменение индивидуальным предпринимателем ККТ влечет административное наказание в виде штрафа в размере от 3000 до 4000 руб. В соответствии с ч. 6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Как следует из материалов дела в целях составления протокола по факту выявленного правонарушения предпринимателя вызывали в налоговую инспекцию неоднократно. Так, извещением от 13.03.2007г. предприниматель вызывался на 14.03.2007г., которое получил водитель Воронов И.Г. для передачи предпринимателю. Доказательств о получении данного извещения лично предпринимателем в деле нет. Извещением от 19.03.2007г. №16-091 предприниматель вызывался в налоговую инспекцию на 28.03.2007г. Извещением от 30.03.2007г. снова предприниматель вызывался в налоговую инспекцию на 09.04.2007г. Явившись в указанное время, в налоговой инспекции сказали явиться завтра, в связи с отсутствием начальника. Протокол об административном правонарушении по ст.14.5 КоАП в отношении Аюшиева Б.Д. был составлен 07.05.2007г., в отсутствие предпринимателя. Доказательств извещения ИП Аюшиева Б.Д. на 07.05.2007г. в материалах дела не имеется. В судебном заседании представитель налогового органа подтвердил, что на 07.05.2007г. предпринимателя не извещали. После составления протокола сотрудник инспекции пыталась в этот же день вручить копию протокола предпринимателю и составить протокол опроса. Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие надлежащим образом извещенного предпринимателя, что является существенным и неустранимым нарушением процедуры привлечения к административной ответственности. Извещением от 07.05.2007г. предприниматель Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007 по делу n А19-24044/06-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|