Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2007 по делу n А58-2816/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                                  Дело №А58-2816/07

"24" сентября 2007 года                                                             -04АП-4037/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен     24 сентября 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Доржиева Э.П.,

судей: Лешуковой Т.О., Григорьевой И.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   ответчика по делу ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство"

(наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)

на Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2007г. по делу №А58-2816/07, по заявлению МРИ ФНС №8 по Республике Саха (Якутия) к ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство" о взыскании задолженности по обязательным платежам, принятое судьей  Е.Б. Бадлуевой

                                                                (фамилии, инициалы судей, принявших решение)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: не явился, извещен;

установил:  

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Республике Саха (Якутия) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к открытому акционерному обществу «Судоходная компания Арктическое морское пароходство» о взыскании задолженности по обязательным платежам в размере 22 587 103руб. 00 коп., в том числе, налога на добавленную стоимость 18 047 822 руб., пени 4 539 281руб.

Решением от 13 июля 2007 года суд удовлетворил заявленные требования, в обоснование указав, что налоговый орган правомерно обратился в суд с заявлением о взыскании налога, пени по налогу с налогоплательщика, и его действия по начислению пеней на установленную в судебном порядке задолженность с учетом примененной обеспечительной меры соответствуют нормам налогового законодательства.

Не согласившись с указанным решением, ОАО "Судоходная компания Арктическое морское пароходство" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе инспекции в иске. Считают, что налоговым органом был пропущен пресекательный срок для обращения в суд, установленный ст.46, 48 НК РФ. Инспекцией не соблюден досудебный порядок взыскания налогов, пеней.

  

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 10.09.2007г.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 11.09.2007г.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

            Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №8 по Республике Саха (Якутия) с 16.04.2004г. по 26.05.2004г. проведена выездная налоговая проверка Общества за период с 01.01.2002г. по 31.12.2003г. по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.

            Проверкой установлена неполная уплата налога на прибыль в сумме 1 442 703 руб., неполная уплата налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом в сумме 1 174 471 руб., неполная уплата сумм налога на добавленную стоимость в сумме 18 047 822 руб., что нашло отражение в Акте выездной налоговой проверки от 12.07.2004г. №6.

            По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 12.07.2004г. №6 и представленных возражений на акт, руководителем налогового органа принято решение от 13.08.2004г. №9-02/8 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 3 609 564руб., налога на прибыль в виде штрафа в сумме 288 541руб., предусмотренного статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 234 894руб. Обществу также предложено уплатить сумму не полностью уплаченных: налога на добавленную стоимость в сумме 18 047 822 руб., налога на прибыль в сумме 1 442 703руб., налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом в сумме 1 174 471 руб., пени за несвоевременную уплату налогов: налога на добавленную стоимость в сумме 4 539 281руб., налога на прибыль в сумме 176 612 руб., налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом в сумме 493 986 руб.

            Требованием об уплате налога от 13.08.2004г. №9-02/11-тр Обществу предложено в срок до 31.08.2004г. уплатить налогов в сумме 20 664 995,85руб., пени в сумме 5 209 879,31руб.

            Обществом данное требование налогового органа в части уплаты недоимки и пени по налогу на добавленную стоимость не исполнено.

            Общество 13.08.2004г. обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) о признании недействительным решения МРИ ФНС от 13.08.2004г. №9-02\8 в части взыскания налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации в сумме 1 174 471руб., пени в сумме 493 986руб., штрафа в сумме 234 894руб., налога на добавленную стоимость в сумме 18 047 822руб., пени в сумме 4 539 281руб., штрафа в сумме 3 609 564руб.

            Одновременно общество обратилось с ходатайством о приостановлении действия решения в оспариваемой части.

            Определением от 06.10.2004г. по делу №А58-4362/2004 ходатайство общества о принятии обеспечительных мер удовлетворено, действие решения налогового органа от 13.08.2004г. №9-02/8 приостановлено.

            Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31.03.2006г. по делу №А58-4362/2004 заявленные требования общества удовлетворено частично, признано недействительным решение налогового органа от 13.08.2004г. №9-02/8 в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость, пени и штраф по данному налогу. В остальной части заявленных требований отказано.

            Постановлением апелляционной инстанции от 11 июля 2006г. решение суда отменено в части признания недействительным решения инспекции N9-02/8 от 13.08.2004, в удовлетворении заявленных требований в данной части обществу отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

            Постановлением кассационной инстанции от 07.09.2006г. решение от 31 марта 2006 года, постановление апелляционной инстанции от 11 июля 2006 года отменено в части требований, касающихся исчисления налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, и пеней по данному налогу. В отмененной части принято новое решение и признано незаконным решение налогового орган N 9-02/8 от 13.08.2004 в части предложения уплатить 1174471 рубль налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, и 493986 рублей пеней по данному налогу. В остальной части постановление апелляционной инстанции оставлено без изменения.

            Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21.11.2006г. по делу №4362/2004 по ходатайству налогового органа отменены обеспечительные меры по делу №А58-4362/2004, принятые определением от 06.10.2004, в виде приостановления действия решения налогового органа от 13.08.2004г. №9-02/8.

            В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ, действовавшего до 01.01.2007года) решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в срок не позднее пяти дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.

            Учитывая, что в установленный пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании налога и пени со счета налогоплательщика в связи с неисполнением указанного требования принято не было, налоговый орган правомерно обратился с иском о взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость и соответствующих пеней в арбитражный суд.

            Обоснованность взыскиваемой с Общества суммы в размере 22 587 103 руб., в том числе налога на добавленную стоимость 18 047 822 руб., пени по налогу на добавленную стоимость 4 539 281 руб. подтверждается         вступившими в законную силу судебными актами - постановлением апелляционной инстанции от 11.07.2006г., постановлением кассационной инстанции от 7.09.2006года по делу А58- 4362/2004.

            В силу пункта 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные обстоятельства не подлежат доказыванию вновь.

            В материалах дела доказательства уплаты налога на добавленную стоимость в размере 18047822 руб., пени в размере 4539281 руб. отсутствуют.

            Заявлением от 4.07.2007г. налоговый орган увеличил сумму иска в части пени по налогу на добавленную стоимость и просил взыскать дополнительно пени в размере 7 186 123 руб. за период с 01.09.2004г. по 14.05.2007г.

            В соответствии с п.1 ст.49 Арбитражного процессуального Кодекса РФ истец при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, вправе увеличить размер исковых требований.

             Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001г. №5 в тех случаях, когда в состав исковых требований налогового органа включено требование о взыскании пеней и к моменту обращения налогового органа в суд недоимка не погашена налогоплательщиком, истец в ходе судебного разбирательства вправе увеличить размер исковых требований в части взыскания пеней.

            Согласно подпункту 7 пункта 2 раздела XI Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденных Приказом МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411, действовавшего до 1.08.2005г., взыскание задолженности приостанавливается в связи с вынесением судебного акта о приостановлении исполнения решения налогового органа о взыскании задолженности. При этом пени на приостановленную ко взысканию недоимку начисляются, но не взыскиваются.

            Согласно разделу 11 приказа ФНС от 12.05.2005г. «ШС-3-10\201@ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ БАЗЫ ДАННЫХ "РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ", действовавшего с 1.08.2005г. до 15.03.3007года, в связи с окончанием приостановления взыскания сумм задолженности на основании данных, отраженных в разделе IX Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, приостановленные ранее суммы задолженности восстанавливаются в карточке "РСБ" в связи с возобновлением права на их взыскание. При этом в графах 7, 16 (со знаком "+") и 21 (со знаком "+") производится начисление соответственно сумм налога, пеней и штрафов.

            Согласно разделу 10 приказа ФНС от 16 марта 2007 г. N ММ-3-10/138@ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ БАЗЫ ДАННЫХ "РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ", действующего с 16.03.2007г., в связи с окончанием приостановления взыскания сумм задолженности на основании данных, отраженных в разделе IX Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, приостановленные ранее суммы задолженности восстанавливаются в карточке "РСБ" в связи с возобновлением права на ее взыскание. При этом в графах 7, 16 (со знаком "+") и 21 (со знаком "+") производится начисление соответственно сумм налога, пеней и штрафов.

            Расчет пеней за период с 1.09.2004г. по 14.05.2007г. судом проверен и ответчиком не оспаривается. Альтернативного расчета пеней и доводов относительно расчета пеней не приводилось.

            Таким образом, налоговый орган правомерно обратился в суд с заявлением о взыскании с Общества недоимки по НДС и пеней в указанном размере.

   В соответствии с п.2 ст.213 Арбитражного процессуального Кодекса РФ заявление о взыскании обязательных платежей и санкций подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

   Доводы ответчика о том, что заявителем не был соблюден досудебный порядок урегулирования спора, не могут быть приняты во внимание.

   Согласно п.4 ст.69 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2007 по делу n А58–9474/2006 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также