Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А19-6069/07-35. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина 100-б,

www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected]

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

 

г. Чита                                                                                                              Дело № А19-6069/07-35

04АП-3807/2007

10 сентября 2007  года

Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,

судей  Григорьевой И.Ю., Доржиева Э.П.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 июля 2007 года по делу № А19-6069/07-35

по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» к Муниципальному учреждению «Орган Администрации муниципального образования Слюдянский район – Комитет по экономике и финансам» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении решения Арбитражного суда Иркутской области от 28.04.2006 года по делу № А19-5502/06-25,

(суд первой инстанции Дмитриенко Е.В.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Залуматовой Т.И., по доверенности от 16.11.2006г.,

от заинтересованного лица: не было,

от Администрации МО: не было,

Заявитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» - обратился с требованием к Муниципальному учреждению «Орган Администрации муниципального образования Слюдянский район – Комитет по экономике и финансам» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении решения Арбитражного суда Иркутской области от 28.04.2006 года по делу № А19-5502/06-25, и обязании Муниципального учреждения «Орган Администрации муниципального образования Слюдянский район – Комитет по экономике и финансам» исполнить решение Арбитражного суда Иркутской области от 28.04.2006 года по делу № А19-5502/06-25 в месячный срок.

Суд первой инстанции  решением от 04 июля 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказал, установив пропуск срока на обращение с иском в суд, отсутствие оснований для признания причины пропуска установленного срока уважительной, а также признав, что ответчиком осуществлены все необходимые для исполнения действия (исполнительный лист принят к исполнению, предприятие внесено в журнал учета и регистрации исполнительных документов, должнику своевременно направлено уведомление о поступлении исполнительного документа, совместно с должником направлено обращение в районную Думу о включении в проект бюджета сумм по исполнительным документам), кроме того, суд указал, что предприятие не обратилось к судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения исполнительного документа.

Заявитель, не согласившись с решением суда, обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая, что ответчик, осуществляющий ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не принял всех предусмотренных законом действий для погашения задолженности, в частности, не приостановил осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, применяемое в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в течение трех месяцев.

Заявитель апелляционной жалобы в заседании апелляционного суда доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представители ответчика, третьего лица в заседание суда апелляционной инстанции не явились, заявив о рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие. Апелляционная жалоба предприятия не оспорена.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя предприятия, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, заявителю Арбитражным судом Иркутской области 22 июня 2006 года выдан исполнительный лист № 31286 по делу № А19-5502/06-25 о взыскании в пользу заявителя с Администрации МО Слюдянский район 507798 руб.

Заявитель 14.07.2006г. направил исполнительный лист Муниципальному учреждению «Орган Администрации муниципального образования Слюдянский район – Комитет по экономике и финансам»  для исполнения в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ.

23 октября 2006 года  заявителем получено письмо ответчика, в котором  сообщено о неисполнении исполнительного листа.

В настоящем деле взыскатель обжалует бездействие  ответчика, выразившееся в неисполнении решения Арбитражного суда Иркутской области от 28.04.2006 года по делу № А19-5502/06-25 в течение трех месяцев.

Решение суда первой инстанции от 04 июля 2007 года об отказе в удовлетворении заявленных требований  подлежит отмене, исходя из следующего.

Муниципальное учреждение «Орган Администрации муниципального образования Слюдянский район – Комитет по экономике и финансам» является органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств местного бюджета.

Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, регулируется статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно указанной правовой норме орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Пунктом 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган письмо, содержащее информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с письмом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником в определенные настоящим пунктом сроки за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган.

Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

Должник обязан представить в орган платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи и (или) средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (пункт 6 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника.

При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника.

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.

Из изложенного следует, что ответчик, получив от заявителя исполнительный лист на взыскание денежных средств с Администрации МО Слюдянский район в пользу предприятия в размере 507798 руб., обязан был исполнить его в срок и в порядке, установленные пунктом 6 статьи 242.2 БК РФ.

Как следует из материалов дела, исполнительный лист не был исполнен в установленные сроки и порядке.

В материалах дела не имеется письма, направленного должником в соответствии с пунктом 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержащего необходимую информацию, в том числе об источнике образования задолженности, а также платежного поручения на перечисление денежных средств, направленных в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления от ответчика.

Должником, органом, осуществляющим исполнение исполнительных документов, не подтверждено отсутствие у Администрации МО Слюдянский район на лицевом счете получателя средств местного бюджета, и на лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, денежных средств в размере, достаточном для исполнения исполнительного документа. Имеющаяся в материалах дела справка (л.д. 63) таким доказательством не является, поскольку выдана по состоянию на 01 марта 2007 года, в то время как исполнительный лист предъявлен к исполнению 14 июля 2006 года и подлежал исполнению в срок до 14 октября 2006 года.

При нарушении должником требований, установленных пунктом 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ответчиком не приостановлено осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника.

Не приостановлены ответчиком операции по расходованию средств на лицевых счетах должника в связи с неисполнением должником исполнительного документа в течение трех месяцев на основании пункта 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доводы ответчика, поддержанные судом первой инстанции, о том, что ответчиком осуществлены все необходимые для исполнения действия (исполнительный лист принят к исполнению, предприятие внесено в журнал учета и регистрации исполнительных документов, должнику своевременно направлено уведомление о поступлении исполнительного документа, совместно с должником направлено обращение в районную Думу о включении в проект бюджета сумм по исполнительным документам), апелляционным судом рассмотрены, но не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные действия не свидетельствуют, как указано выше, о принятии органом, исполняющим исполнительные документы, всех необходимых и достаточных для исполнения судебных актов мер, поскольку не было приостановлено осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника; кроме того, обращение в районную Думу имело место после истечения установленного для исполнения трехмесячного срока, при этом районная Дума не является главным распорядителем средств местного бюджета, которому должен быть направлен соответствующий запрос-требование.

Указанные обстоятельства свидетельствует о невыполнении ответчиком обязанностей, предусмотренных статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации по исполнению судебных актов, а, следовательно, и о бездействии, связанном с неисполнением решения Арбитражного суда Иркутской области от 28.04.2006г. по делу № А19-5502/06-25.

Отсутствие необходимого объема финансирования не освобождает бюджетное учреждение от исполнения судебного акта. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации направлены на исполнение бюджетными учреждениями взятых на себя денежных обязательств.

В связи с тем, что ответчиком не принято всех предусмотренных статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации  мер по исполнению поступившего к нему исполнительного листа, оспариваемое взыскателем бездействие следует признать незаконным.

Таким образом, требование заявителя о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении решения Арбитражного суда Иркутской области от 28.04.2006 года по делу № А19-5502/06-25, и обязании Муниципального учреждения «Орган Администрации муниципального

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А78-5281/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также