Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А19-8706/07-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-8706/07-27 04АП-3832/2007 «10» сентября 2007 г. Резолютивная часть постановления вынесена 5 сентября 2007 года Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Т.О. Лешуковой, Э. П. Доржиева, при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Ангарский электромеханический завод» на не вступившее в законную силу решение арбитражного суда Иркутской области от 16 июля 2007 года по делу № А19-8706/07-27 по заявлению Открытого акционерного общества «Ангарский электромеханический завод» к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области о признании незаконным и отмене Постановления о назначении административного наказания № 25-07/105 от 10.05.2007 г. (суд первой инстанции судья Колосов В. И.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился; установил: Открытое акционерное общество «Ангарский электромеханический завод» ( далее ОАО «Ангарский электромеханический завод») обратилось в суд с требованием к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области (далее Территориальное Управление) о признании незаконным и отмене Постановления о назначении административного наказания № 25-07/105 от 10.05.2007 г. Решением суда первой инстанции от 16.07.2007 г. в удовлетворении требований ОАО «Ангарский электромеханический завод» – отказано. Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда о правомерном привлечении Управлением ОАО «Ангарский электромеханический завод» к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта в связи с тем, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. Судом не правомерно не принято во внимание, что необходимые документы для представления в уполномоченный банк у заявителя отсутствовали, в связи с чем, не было возможности своевременно представить их вместе со справкой о подтверждающих документах. Территориальное Управление отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Представители заявителя и заинтересованного лица в судебное заседание не явились, заявив ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствии их представителей. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Дело рассмотрено в отсутствии представителей сторон. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в соответствии со ст. 268 АПК РФ и в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Иркутской таможней 26 марта 2007 г. проведена проверка деятельности ОАО «Ангарский электромеханический завод» по соблюдению актов валютного законодательства и актов валютного контроля. В ходе проведения поверки установлено, что ОАО «Ангарский электромеханический завод» 17.11.2006 г. заключило внешнеэкономический контракт № 16 с частным предприятием «Зябкий» (Украина) на поставку электротехнической продукции при условии предоплаты. В рамках контракта, согласно ведомости банковского контроля по паспорту сделки № 06110004/1481/0414/1/0 заявителем отгружен товар на сумму 2040762 руб. 82 коп. По ГТД №10607020/221206/0005106 товар вывезен с таможенной территории Российской Федерации 12.01.2007 г. Сумма поступившей валютной выручки за отгруженный товар составила 2040762 руб. 82 коп. Как следует из ведомости банковского контроля от 28.02.2007 г. на дату ответа Ангарского отделения Сбербанка РФ № 7690 (№16/1581 от 28.02.2007) сведение о состоявшемся 12.01.2007 г. экспорте товара по вышеуказанной ГТД не внесены. Из справки о подтверждающих документах следует, что указанные сведения были внесены банком в ведомость - 14.03.2007 г. с нарушением срока на 1 месяц. Согласно материалам проверки ОАО «Ангарский электромеханический завод» в нарушение пунктов 2.1, 2.2, 2.4 главы 2 Положения Центрального Банка РФ № 258-П от 01.06.2004 г. «О порядке представления информации резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», представило в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и документы, подтверждающие экспорт товара, с нарушением установленного срока. По результатам проверки Иркутской таможней составлен Акт № 10607000/260307/000074 от 26.03.2007 г. На основании Акта проверки должностным лицом Иркутской таможни в отношении ОАО «Ангарский электромеханический завод» был составлен Протоколы об административном правонарушении № 10607000-139/2007 от 26.03.2007 г. за непредставление в установленные сроки в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. На основании Протокола об административном правонарушении руководителем Территориального Управления 10 мая 2007 г. вынесено Постановление № 25-07/105 о привлечении ОАО «Ангарский электромеханический завод» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15. 25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Привлечение ОАО «Ангарский электромеханический завод» к административной ответственности послужило основанием для обжалования Постановления об административной ответственности в суд. В соответствии с ч.6 ст.15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Несоблюдение субъектом правонарушения порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям является объективной стороной состава правонарушения предусмотренного ч. 6 ст.15.25 КоАП РФ. Согласно пунктам 1, 2 части 2 статьи 24 Закона РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. В соответствии со ст. 23, ч. 4 ст. 5 Закона РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» порядок представления резидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций в уполномоченный банк устанавливается Центральным банком РФ. Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления. Согласно ч.1 ст. 22, п. 2 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями от 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г.) валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентами валютного контроля устанавливается: 1) для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, - Правительством Российской Федерации; 2) для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации. В соответствии с пунктам 2.1, 2.2, 2.4 Положения № 258-П от 01.06.2004 г. установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт ввоза товаров на таможенную территорию РФ или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее – подтверждающие документы), с двумя экземплярами справок о подтверждающих документах. Предельный срок представления документов не превышает 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Неисполнение обязанности по представления в установленные законом сроки форм учета и отчетности по валютным операциям является основанием для привлечения лица к ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. В соответствии с ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как следует из представленных в суд материалов об административном правонарушении документы, подтверждающие факт вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации по контракту № 16 от 17.11.2006 г. ГТД №10607020/221206/0005106, были представлены заявителем в уполномоченный банк с нарушением установленного срока - по истечении 15 дней после окончания месяца, в течение которого по указанным контрактам был осуществлен вывоз товара, о чем свидетельствует штамп таможенного органа на ГТД. Данный факт не отрицается и самим заявителем. Таким образом, ОАО «Ангарский электромеханический завод» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ Согласно ст. 22 Закона РФ № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы. В соответствии с п. 7 ст. 403 ТК РФ одной из функций таможенных органов является осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования. Согласно Положению о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 459 от 26.07.2006 г., Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по борьбе с и административными правонарушениями. Следовательно, проведение государственным органом проверки соблюдения законодательства по определенному вопросу, не исключает обязанности таможенного органа предпринять допустимые законом меры реагирования в случае установления признаков административного правонарушения, не относящегося к непосредственному предмету проверки. В связи с чем, суд критически оценивает довод заявителя о том, что проверка проведена таможенным органом с превышением полномочий. Не состоятельны ссылки заявителя и на нарушение Таможней сроков составления Протокола об административном правонарушении, поскольку с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 г. само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно п. 4 Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации) установленного приложением к приказу Федеральной таможенной службы от 18 декабря 2006 г. № 1327, п. 4 ст. 122 ТК РФ, подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации производится таможенными органами на основании обращений, непосредственно представляемых заявителями (их уполномоченными представителями) либо направляемых по почте или посредством курьерской службы доставки. Обращение о подтверждении фактического вывоза товаров может быть подано заявителем в таможенный орган, расположенный в месте Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А19–7067/07-33 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|