Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2007 по делу n А19-2387/07-35. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-2387/07-35 04АП-2940/2007 “13” августа 2007 г. Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2007 года Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей И.Ю. Григорьевой, Т.О. Лешуковой, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» на решение арбитражного суда Иркутской области от 02 мая 2007 года по делу №А19-2387/07-35, принятое судьей Луньковым М.В., при участии: от заявителя: Дрыгина Д.В., представителя по доверенности от 11.10.2006г.; от заинтересованного лица: Поминова Александра Геннадьевича, представителя по доверенности от 14.06.2007г.; и установил: Заявитель, ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент», обратился с требованием о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области №3365-18 от 10.11.2006г., а также обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области принять решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия на приобретение ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» акций с правом голоса в размере 100 % в уставном капитале ОАО «Ангарский цементно-горный комбинат». Решением суда первой инстанции от 02 мая 2007 года, заявителю отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области отражено в заключении УФАС по Иркутской области от 10.11.06 г. № 3365-18, которое является основанием для обращения Общества с настоящим заявлением в Арбитражный суд Иркутской области. Как усматривается из материалов дела, ОАО «Ангарскцемент» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% приказом Иркутского УФАС России от 26.08.05 г. № 4-р. На основании проведённого анализа УФАС Иркутской области установлено, что Общество наряду с другими хозяйствующими субъектами, в том числе, ООО «Сибирский бетон» (г. Красноярск ; основной вид деятельности - производство товарного бетона); ООО «Тимлюйский цементный завод» (Республика Бурятия пос. Каменск ; основной вид деятельности -производство цемента); ООО «Топкинский цемент» (г.Топки Кемеровской области; основной вид деятельности - производство и реализация цемента); ООО «Красноярский цемент» (г. Красноярск; основной вид деятельности - производство и реализация цемента); ООО «Комбинат «Волна» (г. Красноярск; основной вид деятельности - производство листов асбестоцементных, труб и муфт асбестоцементных); ООО «Торговый дом «Сибирский цемент» (г. Кемерово; основной вид деятельности - оптовая торговля); ООО «КузбассТрансЦемент» (г. Новосибирск; основной вид деятельности - работы и услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом) в соответствии с антимонопольным законодательством составляет группу лиц, которая будет занимать доминирующее положение на товарном рынке оптовых продаж цемента в границах Иркутской области. Доля участия установленной группы лиц на рынке цемента Сибирского Федерального Округа составила около 60 %, т.е. положение группы лиц на рынке цемента квалифицируется как доминирующее в соответствии со ст.5 Федерального закона № 135-ФЗ. Из оспариваемого заключения УФАС по Иркутской области от 10.11.06 г. № 3365- 18, по мнению суда первой инстанции, усматривается, что в случае удовлетворения ходатайства Общества в полном объеме, образуется группа лиц, которая будет занимать доминирующее положение на соответствующем товарном рынке в границах Иркутской области, что приведет к ограничению конкуренции. Суд считает, что доминирующее положение обоснованно установлено УФАС по Иркутской области в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 25.04.06 г. № 108, и Методическими рекомендациями по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке, утвержденными приказом ГКАП РФ от 03.06.1994 г. № 67. В силу п.п. 3, 4 ст. 22 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.06 г. № 135-ФЗ антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, который, является одной из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности и направлен на предотвращение ограничения конкуренции, возникновения и усиления монополистической деятельности. В случае положительного решения УФАС по Иркутской области Общество получило бы право давать обязательные для исполнения указания, право принимать решения по всем вопросам, отнесенным к компетенции высшего органа управления ОАО «Ангарскцемент» (в том числе получило бы полное право распоряжаться активами хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке оптовых продаж цемента в пределах Иркутской области превышает 65 %, а также принимать решения по вопросам реорганизации, ликвидации общества, определение количественного состава Совета директоров, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий, принятие решений об одобрении крупных сделок и т.д.), а с учетом того, что группа лиц, в которую входит Общество уже занимает долю на рынке около 60 % в Сибирском Федеральном округе, усиление такого положения может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, выразившегося в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц. Судом отклоняются доводы заявителя о том, что УФАС по Иркутской области не соблюдена форма заключения, а также отсутствует мотивировка отказа в удовлетворении ходатайства Общества, по нижеприведённым основаниям. Из материалов дела усматривается, что решение от 10.11.06г. № 3365-18 в форме заключения принято УФАС Иркутской области в соответствии с действующим антимонопольным законодательством и содержало всю необходимую информацию (существо ходатайства; наименование и юридический адрес приобретателя и хозяйствующего субъекта, чьи акции приобретаются; размер пакета акций, приобретаемого в результате рассматриваемой сделки, и совокупный размер пакета акций, т.е. суммированный с уже имеющимися у приобретателя; решение по существу ходатайства). Кроме того, Иркутское УФАС России не отказало в удовлетворении ходатайства Общества, а приняло решение об удовлетворении ходатайства в части. Судом установлено, что антимонопольным органом при рассмотрении ходатайства Общества (вх. № 3380 от 10.10.06 г.) процессуальных нарушений допущено не было. ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент», не согласившись с решением суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, указав, что доводы суда первой инстанции не основаны на материалах дела, поскольку доказательств доводов, положенных в основание принятого решения, Иркутское УФАС России не представило. Представитель, Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, пояснив следующее. В соответствии с требования антимонопольного законодательства в Иркутское УФАС России (вх. № 3380 от 10.10.2006г.) обратилось ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» с ходатайством о даче предварительного согласия на приобретение акций с правом голоса в уставном капитале ОАО «Ангарский цементно-горный комбинат» (далее ОАО «Ангарскцемент») в размере до 100%. На момент обращения в собственности ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» находилось 19,55% акций с правом голоса в уставном капитале ОАО «Ангарскцемент». По результатам рассмотрения ходатайства Иркутское УФАС России приняло решение об удовлетворении ходатайства ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» в части дачи предварительного согласия на приобретение 30,45% акций с правом голоса в уставном капитале ОАО «Ангарскцемент», что в совокупности с уже имеющимися составит 50% акций с правом голоса в уставном капитале ОАО «Ангарскцемент» . Данное решение было принято на основании проведенного Иркутским УФАС России анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке цемента. В ходе исследования Иркутским УФАС России установлено следующее: ОАО «Ангарскцемент» (665809 г. Ангарск Иркутской области , а/я 397; ОГРН 1023800524330; ИНН 3801008180; основной вид деятельности – производство цемента) занимает доминирующее положение на рынке оптовых продаж цемента в границах Иркутской области с долей 95%. Включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% приказом Иркутского УФАС России от 26.08.2005г. № 4-р. ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» в соответствии с антимонопольным законодательством осуществляет прямой контроль, а, следовательно, составляет группу лиц со следующими хозяйствующими субъектами: ООО «Сибирский бетон» (г.Красноярск ; основной вид деятельности – производство товарного бетона); ООО «Тимлюйский цементный завод» (Республика Бурятия пос.Каменск ; основной вид деятельности – производство цемента) ; ООО «Топкинский цемент» (г.Топки Кемеровской области; основной вид деятельности – производство и реализация цемента); ООО «Красноярский цемент» (г.Красноярск; основной вид деятельности – производство и реализация цемента); ООО «Комбинат «Волна» (г.Красноярск; основной вид деятельности – производство листов асбестоцементных, труб и муфт асбестоцементных); ООО «Торговый дом «Сибирский цемент» (г.Кемерово; основной вид деятельности – оптовая торговля); ООО «КузбассТрансЦемент» (г.Новосибирск ; основной вид деятельности – работы и услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом). До совершения сделки по результатам проведенного в соответствии с действующим законодательством исследования товарного рынка Иркутской области установлено, что ввоз цемента из других регионов колеблется по годам от 5 до 10 % . При этом не менее 5% приходится на ООО «Тимлюйский цементный завод» (Республика Бурятия пос.Каменск ), 74,99% долей которого принадлежит ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» . Таким образом, при наличии доминирующего положения сохраняется конкурентная среда ( на рынке действует не менее двух независимых хозяйствующих субъектов). Выводы Иркутского УФАС России о том, что доля участия установленной группы лиц на рынке цемента Сибирского Федерального Округа составила около 60% , не противоречат действующему законодательству и Иркутское УФАС России не превысило свои полномочии при принятии соответствующего решения, что подтверждается также решением Арбитражного суда Иркутской области от 02.05.2007г. Иркутское УФАС России пришло к выводу , что в случае удовлетворения ходатайства ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» в полном объеме образуемая группа лиц будет занимать доминирующее положение на соответствующем товарном рынке в границах Иркутской области, а также сократится число не входящих в одну группу лиц независимых поставщиков, что приведет к ограничению конкуренции. Так ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» получило бы право давать обязательные для исполнения указания , право принимать решения по всем вопросам , отнесенным к компетенции высшего органа управления ОАО «Ангарскцемент» ( в том числе получило бы полное право распоряжаться активами хозяйствующего субъекта , доля которого на рынке оптовых продаж цемента в пределах Иркутской области превышает 65 процентов, а также принимать решения по вопросам реорганизации, ликвидации общества, определение количественного состава Совета директоров, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий, принятие решений об одобрении крупных сделок и т.д.), а с учетом того, что группа лиц, в которую входит ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» уже занимает долю на рынке около 60% в Сибирском Федеральном округе, усиление такого положения может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, выразившегося в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам. Согласно ст. 29 Федеральному закону Российской Федерации «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ в случае, если стоимость активов по последнему балансу финансовой организации превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при осуществлении сделок с акциями (долями), активами кредитной организации или правами в отношении кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), активами финансовой организации или правами в отношении финансовой организации: 1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества. Согласно ст. 32 названного закона, в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 27 - 29 настоящего Федерального закона, или в целях уведомления антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 30 и 31 настоящего Федерального закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются: 1) одно из лиц, заинтересованных в осуществлении сделок, иных действий, предусмотренных статьями 27 - 29 настоящего Федерального закона; ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент», в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с ходатайством о даче предварительного согласия на приобретение акций с правом голоса в уставном капитале ОАО «Ангарский цементно-горный комбинат» в размере до 100%. Согласно ст. 33 Федеральному закону Российской Федерации «О защите Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2007 по делу n А19-8369/07-35. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|