Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 по делу n А19-3985/07-33. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-3985/07-33 04АП-2634/2007 “13” июля 2007 г. (с перерывом в судебном заседании) Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2007 года Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Т.В. Стасюк, Д.Н. Рылова, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России № 8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение арбитражного суда Иркутской области от 16 апреля 2007 года по делу №А19-3985/07-33, принятое судьей Т.Ю. Мусихиной, при участии: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; и установил: Заявитель, Межрайонная Инспекции Федеральной Налоговой службы России № 8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, обратился с требованием о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Ависта» 130 108,60 руб. налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость за сентябрь 2006 года на основании решения налогового органа №10084 от 15.12.2006г. и требования об уплате санкций №9059 от 15.12.2006г. Решением суда первой инстанции от 16 апреля 2007г. налоговому органу отказано в удовлетворении требований полностью. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. В соответствии со ст. 143 Налогового кодекса РФ ООО «Ависта» является плательщиком налога на добавленную стоимость. Как усматривается из материалов дела, 20.10.21006г. налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 20О6г., согласно которой сумма налога, исчисленная к уменьшению составила 3 058 руб., сумма налога по операциям реализации составила 514 755 руб., сумма налоговых вычетов составила 517 813 руб. 12.12.2006г. налогоплательщик представил в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2006г., согласно которой сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет в сумме 147 437 руб., сумма налога по операциям реализации составила 665 250 руб., сумма налоговых вычетов составила 517 813 руб.. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 26 постановления т 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что при применении положений п.4 ст. 81 Налогового Кодекса РФ, предусматривающих освобождение налогоплательщика от ответственности в 1учае самостоятельного обнаружения и исправления им в установленном указанными нормами порядке допущенных при составлении налоговой декларации ошибок, судам необходимо исходить из того, что в данном случае речь идет об ответственности, предусмотренной статьей 122 "Неуплата или неполная уплата сумм налога" Налогового Кодекса Российской Федерации. Пунктом 1 ст. 122 Налогового Кодекса РФ предусмотрена ответственность за неуплату га неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного правильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия). Согласно представленным налогоплательщиком в налоговый орган первоначальной и уточненной налоговым декларациям по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2006г., у налогоплательщика отсутствует задолженность по налогу на добавленную стоимость перед бюджетом. Кроме того, налоговый орган в пояснениях от 06.04.2007г. №08/12543 указал, что 12.12.2006г. на основании представленного заявления о дополнении и изменении налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2006г. сумма налога в размере 650543 и пени в размере 13 443,57 руб., доначисленные по решению №10084 от 15.12.2006г. сторнированы. Поскольку по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации за спорный период нарушений установлено не было, решение по проверке не выносилось. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что налогоплательщик исполнил обязанность по уплате налога на добавленную стоимость по налоговой декларации за сентябрь 20О6г. и пени в установленном размере, что налоговым органом не отрицается. Таким образом, налоговый орган не представил доказательств, в соответствии со ст. 65 АПК РФ, о неполной уплате сумм налога на добавленную стоимость и занижения налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2006г. Следовательно, в действиях налогоплательщика отсутствует состав правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в мере 650 543 руб. и неправомерно привлечен к ответственности, в виде штрафа в сумме 130 108,60 руб. Налоговый орган, не согласившись с решением суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить. Представленные счета-фактуры составлены с нарушением подпункта 2, п. 5, п. 6 ст. 169 НК РФ, Постановления Правительства РФ от 02 декабря 2000г. №914, (с изменениями от 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г., 16 февраля 2004 г., 11 мая 2006 г.): № 0000011 от 04.09.2006 г. (на сумму 3198080,23 руб., в том числе НДС 487842,75 руб.) следовало указать ИНН и КПП продавца - ООО «Инстройком» (3808141167/380801001), а фактически указан ИНН и КПП покупателя ООО «Ависта» (3819017228/381901001); № 0000012 от 04.09.2006 г. (на сумму 100051,61 руб., в том числе НДС 15262,11 руб.) отсутствует расшифровка подписи руководителя и главного бухгалтера поставщика ООО «Инстройком». Согласно апелляционной жалобе, как следует из опроса предполагаемого руководителя ООО «Инстройком» Малакшинова А.К., проведенного по запросу Инспекции № 03/3547 от 05.02.2007г., что он (Малакшинов А.К.) руководителем и главным бухгалтером указанного общества не является, свой паспорт передал для регистрации фирмы своему знакомому с целью заработать деньги; какие-либо отношения с ООО «Ависта» и ее представителями Жуковым С.А. и Буяновым Э.А. не имел и даже не был с ними знаком. По требованию налогового органа № 7262 (исх. № 03/1913 от 23.01.2007г.), выставленного в рамках проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за сентябрь 2006г., ООО «Ависта» не были представлены документы, подтверждающие правильность исчисления НДС, в т.ч. и правомерность принятия суммы налога в размере 503105 руб. по указанным счетам-фактурам, выставленным с нарушениями. Следовательно, вопрос о правомерности заявленной к налоговому вычету суммы налога не мог быть решен при камеральной налоговой проверке уточненной налоговой декларации по НДС за сентябрь 2006г. вследствие непредставления документов. Данный вопрос не был решен и судом. В соответствии с п. 4 ст. 170 АПК РФ в мотивировочной части решения должны быть указаны фактические обстоятельства дела, установленные арбитражным судом. В судебное заседание представитель налогового органа не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, телеграммой от 29.06.2007г. Представленным заявлением, налоговый орган просил рассмотреть дело в его отсутвие. В судебное заседание представитель налогоплательщика не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, телеграммой от 29.06.2007г. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Согласно п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Как следует из решения налогового органа, неуплата (неполная уплата) налога на добавленную стоимость за сентябрь 2006 г. сумме 650 543 руб. и завышение суммы налога, подлежащей возмещению из бюджета в размере 3 058 руб., произошло в результате занижения налоговой базы и других неправомерных действий (бездействия) налогоплательщика. В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Моментом определения налоговой базы согласно под. 1 п.1 ст. 167 ПК РФ является день отгрузки передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Согласно представленной книге продаж за сентябрь 2006 года, оборотно-сальдовой ведомости по счету 62.1 налогоплательщик реализовал товаров на сумму 4 361 087,02 руб., в том числе НДС 665 250.58 руб., что подтверждено счетами-фактурами: № 7 от 11.09.2006, № 6 от 11.09.2006, № 8 от 11.09.2006. № 9 от 22.09.2006. № 8 от 22.09.2006г. В налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2006 гола налогоплательщик, по мнению налогового органа, в нарушение пп. 1 п.1 ст. 146 НК РФ, пп. 1 п.1 ст. 167 НК РФ допустил занижение налоговой базы на 836 086 руб. (3.695.836-2.859.750), что повлекло за собой занижение налога на добавленную стоимость, исчисленною с реализации товаров (работ, услуг) на 150 496 руб. (665 251 -514 755). Проверкой правомерности и обоснованности предъявленного к налоговым вычетам суммы налога, налоговым органом в решении установлено, что налогоплательщиком нарушен порядок их применения, установленный п.1 ст. 172 НК РФ, согласно которому налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящею кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При этом п.1 ст. 169 НК РФ предусмотрено, что основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету является счет-фактура, составленный и выставленный в соответствии с порядком, установленным п.п.5, 6 ст. 169 НК РФ. При проверке первичных документов (счетов-фактур) налоговым органом установлено, что счета-фактуры № 0000011 от 04.09.2006 г. (на сумму 3 198 080,23 руб., в том числе НДС 487 842,75 руб.), № 0000012 от 04.09.2006 г. (на сумму 100 051,61 руб., в том числе НДС 15 262,11 руб.) вставлены с нарушением пп.2, п.5, п.6 ст. 169 НК РФ, Постановления Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914. В счете-фактуре № 0000011 от 04.09.2006 г. (на сумму 3198080,23 руб., в том числе НДС 487842,75 руб.) следовало указать ИНН и КПП продавца - ООО «Инстройком» (3808141167/380801001), а фактически указан ИНН и КПП покупателя ООО «Ависта» (3819017228/381901001); В счете-фактуре № 0000012 от 04.09.2006 г. (на сумму 100051,61 руб., в том числе НДС 15262,11 руб.) отсутствует расшифровка подписи руководителя и главного бухгалтера поставщика ООО «Инстройком». По мнению налогового органа, всего по данному нарушению неправомерно отнесено к налоговым вычетам налога на добавленную стоимость в размере 503 105 руб. (487843+15262). Поданным налогоплательщика сумма НДС по операциям реализации составила 514.755 руб. сумма вычетов составила 517 813 руб., исчислено НДС к уменьшению из бюджета- 3058 руб. (514 755-517 813). По данным проверки сумма НДС по операциям реализации составила 665 251 руб. сумма вычетов составила 14 708 руб., исчислено НДС к уплате 650 543 руб. (665 251-14.708). В связи с вышеизложенным, по мнению налогового органа, налогоплательщиком допущено занижение суммы НДС в размере 653 601 руб., в том числе завышение суммы налога, подлежащей возмещению из бюджета на 3 058 руб. и неполная уплата налога в бюджет в размере 650 543 руб. (665 251 руб.- 14 708 руб.), в результате занижения налоговой базы и других неправомерных действии, т.е. совершено налоговое правонарушение предусмотренное п.1 ст. 122 НК РФ. Оценивая указанные доводы налогового органа, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Требование о предоставлении документов налогоплательщику вручалось только один раз. При выявлении нарушений, неточностей и неясностей, налогоплательщик не вызывался, не опрашивался, установленные нарушения налогоплательщику не предъявлялись, в налоговый орган для рассмотрения материалов дела общество не вызывалось. Между тем, правовая позиция Конституционного суда РФ, изложенная в Определении №267-О от 12.07.2006г. устанавливает. Полномочия налогового органа, предусмотренные статьями 88 и 101 Налогового кодекса Российской Федерации, носят публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При осуществлении возложенной на него функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более - обнаружения признаков налогового правонарушения обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию. Соответственно, налогоплательщик вправе предполагать, что если налоговый орган не обращается к нему за объяснениями или документами, подтверждающими декларируемые налоги, то у налогового органа нет сомнений в правильности уплаты налогов. Иное означало бы нарушение принципа правовой определенности и вело бы к произволу налоговых органов. Обнаружение и выявление налогового правонарушения, как следует из статей 31, 82 - 101 Налогового кодекса Российской Федерации, происходит в рамках налогового контроля и фиксируется при оформлении результатов налоговых проверок - выездных и камеральных. Для оформления же результатов камеральной налоговой проверки акта налоговой проверки не требуется, и, следовательно, процесс привлечения к налоговой ответственности начинается в данном случае с соответствующего решения руководителя (заместителя руководителя), выносимого по материалам налоговой проверки. Вместе с тем, по смыслу положений статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган обязан информировать налогоплательщика об обнаруженных ошибках при заполнении документов и налоговых правонарушениях и требовать от него соответствующих объяснений до вынесения руководителем (заместителем руководителя) налогового Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2007 по делу n А58-8186/06. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|