Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2007 по делу n А78-589/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100 «б»

www.4aas.arbitr.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Чита                                                                                        Дело №А78-589/2007-С2-28/40

04АП-2651/2007

«25» июня 2007 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2007 года

Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2007 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей Е. В. Желтоухова, Э. П. Доржиева,

при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Читинская энергосбытовая компания» на не вступившее в законную силу решение арбитражного суда Читинской области от 18 мая 2007 года по делу № А78-589/2007-С2-28/40 по заявлению Открытого акционерного общества «Читинская энергосбытовая компания» к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Читинской области о признании незаконным и отмене Постановлений о назначении административного наказания от 26.01.2007 г. №№ ТУ ФС-06/00295, ТУ ФС-06/00296, ТУ ФС-06/00297, ТУ ФС-06/00298, ТУ ФС-06/00299, ТУ ФС-06/00300, ТУ ФС-06/00304, ТУ ФС-06/00305, ТУ ФС-06/00306, ТУ ФС-06/00307, ТУ ФС-06/00308, ТУ ФС-06/00309.

(суд первой инстанции судья Литвинцев А. Б.)

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Ильин Я. С. – заместитель начальника юридического отдела, представитель по доверенности № 12 от 09.01.2007 г.;

от заинтересованного лица: Борисова Е. В. – консультант, представитель по доверенности от 09.01.2007 г.;

от третьего лица - Открытого акционерного общества «Внешторгбанк» - не явился.

Открытое акционерное общество «Читинская энергосбытовая компания» ( далее ОАО «Читинская энергосбытовая компания») обратилось в суд с требованием к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Читинской области (далее Территориальное Управление) о признании незаконным и отмене Постановлений о назначении административного наказания от 26.01.2007 г. №№ ТУ ФС-06/00295, ТУ ФС-06/00296, ТУ ФС-06/00297, ТУ ФС-06/00298, ТУ ФС-06/00299, ТУ ФС-06/00300, ТУ ФС-06/00304, ТУ ФС-06/00305, ТУ ФС-06/00306, ТУ ФС-06/00307, ТУ ФС-06/00308, ТУ ФС-06/00309.

Решением суда первой инстанции от 18.05.2007 г. в удовлетворении требований ОАО «Читинская энергосбытовая компания» – отказано.

Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда о правомерном привлечении Управлением ОАО «Читинская энергосбытовая компания» к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Читинская энергосбытовая компания» обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении требований ОАО «Читинская энергосбытовая компания».

Территориальное Управление в отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласилось, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Открытое акционерное общество «Внешторгбанк» отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Представитель третьего лица - Открытого акционерного общества «Внешторгбанк» в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

В ходе рассмотрения апелляционной жалобы представитель заявителя доводы, указанные в апелляционной жалобе поддержал в полном объеме указав, что в действия ОАО «Читинская энергосбытовая компания» отсутствует вина в совершенном правонарушении, действия ОАО «Читинская энергосбытовая компания» по передаче электроэнергии иностранному партнеру не являются валютными операциями. Кроме того, если указанная операция является валютной, то действия общества необходимо квалифицировать как одно правонарушение. Документом, подтверждающим факт вывоза товара, является ГТД с соответствующей отметкой таможенного органа, а Акт учета электроэнергии является внутренним документом общества и не подтверждает факт вывоза товара.

Представитель Территориального Управления доводы, указанные в отзыве на апелляционную жалобу поддержала в полном объеме.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в соответствии со ст. 268 АПК РФ и в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.

Территориальным Управлением 29.11.2006 г. проведена проверка ОАО «Читинская энергосбытовая компания» по вопросам соблюдения валютного законодательства за период с 01.01.2006 г. по 30.09.2006 г.

Согласно Актам проверок ОАО «Читинская энергосбытовая компания» осуществлялась поставка электроэнергии на основании внешнеторговых контрактов № 643/00106603/52/2005 от 01.01.2005 г. заключенного с Таможенным управлением Восточного аймака, Монголия и № 643/00106603/53/2006 от 30.12.2005 г., заключенного с Компанией «ЗМЗ» ХХК, Монголия. В соответствии с условиями указанных контрактов, оплата за поставленную электроэнергию производится покупателем в долларах США.

В филиале ОАО Внешторгбанк г. Читы по вышеуказанным контрактам были оформлены паспорта сделки № 06040002/1000/0023/1/0 от 04.04.2006 г. и № 06030022/1000/0023/1/0 от 27.03.2006 г.

Как следует из материалов проверки ОАО «Читинская энергосбытовая компания» в нарушение пунктов 2.1, 2.2, 2.4 главы 2 Положения Центрального Банка РФ № 258-П от 01.06.2004 г. «О порядке представления информации резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», представило в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и документы, подтверждающие экспорт товара, с нарушением установленного срока.

По контракту № 643/00106603/52/2005 от 01.01.2005 г.: подтверждающие документы представлены с нарушением срока за апрель 2006 г. на 14 дней, за май 2006 г. на 26 дней, за июнь 2006 г. на 23 дня, за август 2006 г. на 19 дней; подтверждающие документы не представлены за июль 2006 г. и сентябрь 2006 г.:

По контракту № 643/00106603/53/2006 от 30.12.2005 г.: подтверждающие документы представлены с нарушением срока за апрель 2006 г. на 15 дней, за май 2006 г. на 26 дней, за июнь 2006 г. на 31 день, за август 2006 г. на 19 дней; подтверждающие документы не представлены за июль 2006 г. и сентябрь 2006 г.

По результатам проверки должностным лицом Территориального Управления 29.11.2006 г. в отношении ОАО «Читинская энергосбытовая компания» были составлены Протоколы об административном правонарушении №№ ТУ ФС-06/00295, ТУ ФС-06/00296, ТУ ФС-06/00297, ТУ ФС-06/00298, ТУ ФС-06/00299, ТУ ФС-06/00300, ТУ ФС-06/00304, ТУ ФС-06/00305, ТУ ФС-06/00306, ТУ ФС-06/00307, ТУ ФС-06/00308, ТУ ФС-06/00309, о совершении обществом правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

На основании Протоколов об административном правонарушении руководителем Территориального Управления 26 января 2007 г. вынесены Постановления о привлечении ОАО «Читинская энергосбытовая компания» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15. 25 КоАП РФ №№ ТУ ФС-06/00295, ТУ ФС-06/00296, ТУ ФС-06/00297, ТУ ФС-06/00298, ТУ ФС-06/00299, ТУ ФС-06/00300, ТУ ФС-06/00304, ТУ ФС-06/00305, ТУ ФС-06/00306, ТУ ФС-06/00307, ТУ ФС-06/00308, ТУ ФС-06/00309, в виде административного штрафа в размере 40000 руб. за каждое правонарушение.

Привлечение ОАО «Читинская энергосбытовая компания» к административной ответственности послужило основанием для обжалования Постановлений об административной ответственности в суд.

В соответствии с ч.6 ст.15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

   Несоблюдение субъектом правонарушения порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям является объективной стороной состава правонарушения предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.   

Согласно пунктам 1, 2 части 2 статьи 24 Закона РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В соответствии со ст. 23, ч. 4 ст. 5 Закона РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» порядок представления резидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций в уполномоченный банк устанавливается Центральным банком РФ.

Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.4 Положения № 258-П от 01.06.2004 г. установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт ввоза товаров на таможенную территорию РФ или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее – подтверждающие документы), с двумя экземплярами справок о подтверждающих документах. Предельный срок представления документов не превышает 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Вместе с тем указанные нормы права не содержат требований к подтверждающим документам, представляемым резидентом, которые должны содержать необходимые сведения о факте вывоза экспортируемых товаров с таможенной территории РФ.

Как следует из подпункта 9 п. 1 ст. 11 ТК РФ под вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации понимается подача таможенной декларации или совершение указанных в абзаце втором настоящего подпункта действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.

К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, относятся вход (въезд) физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях убытия его с таможенной территории Российской Федерации, сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации, действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест.

В соответствии со ст. 309 ТК РФ перемещение товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи осуществляется в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с общим порядком, установленным настоящим Кодексом.

Согласно ст. 314 ТК РФ ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускаются без предварительного разрешения таможенного органа при условии последующего декларирования и уплаты таможенных платежей по правилам, установленным настоящей статьей. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, не применяются. Декларирование перемещаемой через таможенную границу электрической энергии производится путем подачи таможенной декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации, но не более чем на пять дней.

Декларированию подлежит фактическое количество электрической энергии, которое устанавливается на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии.

Декларирование производится на основании актов о фактических поставках электрической энергии по соответствующему внешнеторговому договору.

Как следует из Приказа ГТК РФ от 03.02.1999 г. № 60 «Об осуществлении таможенного контроля за фактическим перемещением электроэнергии через таможенную границу Российской Федерации» утверждено Положение об осуществлении таможенного контроля за фактическим перемещением электроэнергии через таможенную границу Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения об осуществлении таможенного контроля за фактическим перемещением электроэнергии через таможенную границу Российской Федерации, утвержденного Приказом ГТК РФ от 03.02.1999 г. № 60, таможенный контроль за фактическим перемещением электроэнергии осуществляется сотрудниками таможенных органов совместно с ответственными представителями энергообъекта

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2007 по делу n А19-4199/07-39. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также