Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2007 по делу n А19-26977/06-36. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

Четвертый арбитражный апелляционный суд

672000, г. Чита, ул. Ленина 100-б

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                                              Дело № А19-26977/06-36

                                                                                                                             04АП-1280/2007

Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2007г., резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2007г.                     

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:    

председательствующего судьи  Шарковой К.Ж.,

судей Юдина С.И. и Куклина О.А.,

при ведении протокола судьей Шарковой К.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя Агентства по государственному заказу Иркутской области Ветровой В.С.  по доверенности от 17.05.2007г.

апелляционную жалобу Агентства по государственному заказу Иркутской области  на решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 февраля 2007г.  (судья Самойлова О.И.)  по делу № А19-26977/06-36  по заявлению  Агентства по государственному заказу Иркутской области  к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании незаконными решения и предписания государственного органа (третьи лица - ОАО «Центральное агентство воздушных сообщений» и Агентство «РАМЭС»),

У С Т А Н О В И Л:

Агентство по государственному заказу Иркутской области (далее – заявитель либо Агентство) обратилось в арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными решения № 469 от 17.11.2006 и предписания  № 20 от 17.11.2006 Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - орган, принявший оспариваемое решение либо антимонопольный орган).

К участию в деле третьими лицами привлечены ОАО «Центральное агентство воздушных сообщений» (далее ОАО «ЦАВС») и ООО «Авиаагентство РАМЭС» (далее Агентство «РАМЭС»).

Решением суда от 15 февраля 2007г. в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение отменить и признать незаконными решение № 469 от 17.11.2006 и предписания № 20 от 17.11.2006 антимонопольного органа.

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал.

Ответчик и третьи лица о рассмотрении дела по апелляционной жалобе уведомлены, в суд представителей не направили.

Дело рассматривается без участия не явившихся лиц в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований к отмене решения.

Агентством  по  государственному  заказу  Иркутской области проводился открытый  конкурс  на  право  заключения  государственного  контракта  на оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже билетов для нужд ОГУК Иркутский академический театр им. Н.П. Охлопкова.

ОАО «Центральное агентство воздушных сообщений» была подана заявка на участие в конкурсе с приложением пакета документов.

Протоколом конкурсной комиссии N 816/2 по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.11.2006 ОАО «ЦАВС» было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием срока оказания услуг, указанного в заявке на участие в конкурсе - до 12.11.2006, требованиям пункта 4 раздела III Информационной карты конкурсной документации о сроке оказания услуг - до 07.12.2006.

На основании частей 4-5 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 940ФЗ конкурс признан несостоявшимся, принято решение заключит заказчику государственный контракт с ООО «Авиаагентство РАМЭС».

ОАО «ЦАВС» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия конкурсной комиссии Агентства, в связи с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе.

Решением антимонопольного органа от 17.11.2006 № 469 конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по бронированию, оформлению и продажи авиабилетов Иркутск-Москва-Иркутск для нужд ОГУК Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова (Лот № 1), а также по транспортным услугам по железной дороге (отправке декораций) Иркутск-Ярославль-Иркутск для нужд ОГУК Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова (Лот № 2), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в конкуре ОАО «ЦАВС», признана нарушившей часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании указанного решения заявителю выдано предписание от 17.11.2006 № 20 о прекращении в срок до 11.12.2006 нарушения законодательства о размещении заказов путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок от 03.11.2006 № 816/2.

Заявитель, полагая, что решение антимонопольного органа и выданное на основании него предписание не соответствуют требованиям закона и нарушают его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" таким органом является Федеральная антимонопольная служба, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу в соответствии с Указом Президента РФ.

Частью 5 статьи 17 Закона № 94-ФЗ предусмотрена возможность проведения внеплановой проверки в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 17 Закона № 94-ФЗ при выявлении в результате проведения проверки нарушения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией  либо   конкурсной,   аукционной   или   котировочной   комиссией   законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 9 статьи 60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

В соответствии со статьей 8 Закона № 94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии со статьей 4 Закона № 94-ФЗ государственными заказчиками и муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. В случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют данные функции, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Как следует из Положения об Агентстве по государственному заказу Иркутской области, утвержденному Постановлением администрации области от 15 декабря 2005 года N 193-па, Агентство является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по размещению областного государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета. Агентство обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в Главном финансовом управлении Иркутской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, а также штампы и бланки.

Агентство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие основные функции в сфере размещения областного государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд:

- планирование размещения областного государственного заказа, ведение календаря проведения торгов;

- определение способа размещения областного государственного заказа на поставку товаров;

- выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд;

- организация и проведение торгов на право заключения государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд;

- разработка, рассмотрение и согласование проектов конкурсной документации, документации об аукционе, предоставляемой участникам размещения областного государственного заказа

- создание комиссий по размещению областного государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд;

- организация работы комиссий по размещению областного государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд.

Согласно статье 7 Закона № 94-ФЗ конкурсная, аукционная или котировочная комиссия создается при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

Основанием для принятия антимонопольным органом оспариваемого решения и выдачи предписания послужило установление факта нарушения конкурсной комиссией Агентства части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в конкуре ОАО «ЦАВС».

Частями 1-2 статьи 27 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2007 по делу n А19-658/07-23. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также