Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2007 по делу n А19-26994/06-36. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-26994/06-36 "17" мая 2007 года -04АП-1372/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Лешуковой Т.О., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ЗАО "Корпорация Энерпром" (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 февраля 2007г. по делу А19-26994/06-36, по заявлению ЗАО "Корпорация Энерпром" к Московской северной таможне ФТС РФ об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, принятое судьей О.И. Самойловой (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: Егорин С.В. (доверенность от 29.12.2006г. №09-60/3); Кондакова Е.В. (доверенность от 12.01.2007г. №15-10832); установил: Закрытое акционерное общество «Корпорация «Энерпром» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об отмене постановления Московской северной таможни от 07.12.2006 № 10123000-608/2006 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 21 февраля 2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. В обоснование суд указал, что заявителем не были исполнены обязательства по представлению в таможенный орган надлежащих документов. Заявителем были предоставлены при таможенном оформлении товара санитарно-эпидемиологического заключение, выданное неуполномоченным органом. Не согласившись с указанным решением, ЗАО "Корпорация Энерпром" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считают, что в действиях Общества отсутствует объективная сторона административного правонарушения.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителя. Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с апелляционной жалобой, дал пояснения согласно письменному отзыву, указав, что Обществом не было предпринято мер по обеспечению требований, предусмотренных ФЗ от 08.12.2003г. №164-ФЗ. Просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. ЗАО «Корпорация «Энерпром» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.06.2001, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серии 38 № 001592604, выданным ИМНС России по Правобережному округу г. Иркутска. 26.01.2006г. ЗАО «Корпорация «Энерпром» под таможенный режим "выпуск внутреннего потребления" была заявлена продукция (тиски, зажимы и аналогичные изделия для демонтажа различных деталей и узлов в машиностроении) производства ООО ПФК "Орбита", Украина (ГТД №10132130/260106/0000092). В порядке ст.131 Таможенного кодекса РФ заявителем было представлено санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.ОМ.05.392.П.000572.01.06 от 25.01.2006, выданное Московским территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту. При проведении проверки достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений относительно товара, заявленного обществом по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) 10123130/260106/0000092 таможенным органом выявлено, что предъявленное обществом санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.ОМ.05.392.П.000572.01.06 от 25.01.2006, выданное Московским территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту не может быть использовано для целей таможенного оформления указанной в нем продукции. Определением от 26.09.2006 возбуждено дело об административном правонарушении. 24.11.2006 должностным лицом таможенного органа составлен протокол об административном правонарушении №10123000-608/2006, которым установлено совершение обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением таможенного органа от 07.12.2006 по делу об административном правонарушении № 10123000-608/2006 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 МРОТ, что составляет 100 000 рублей. Заявитель, полагая, что постановление таможенного органа от 07.12.2006 по делу об административном правонарушении № 10123000-608/2006 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в том числе разрешений, лицензий, сертификатов и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Примечанием к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. В соответствии с Приложением № 5 к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 ноября 2005 г. N 776 продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения включена в перечень продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологической экспертизе, с целью выдачи санитарно-эпидемиологических заключений. В соответствии с пунктом 4 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 ноября 2005 г. N 776 «О санитарно-эпидемилогической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации с 1 января 2006 года выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), продукцию, проектную документацию в субъектах Российской Федерации осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы по субъектам Российской Федерации. Выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), продукцию, проектную документацию, предназначенные для использования на объектах железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляет Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту. Как следует из материалов дела, заявитель на ввозимый "инструмент ручной с механическим приводом: съемники механические модели СВ-32, СВ-34, представил санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.ОМ.05.392.П.000572.01.06 от 25.01.2006, выданное Московским территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту. Как указано в Письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 мая 2006 г. N 0100/5326-06-32 выдача санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), продукцию, проектную документацию, предназначенные для использования на объектах железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляет Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (пункт 4.2 Приказа). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками. Общество в суд апелляционной инстанции представило каталог "Инструмент гидравлический для железнодорожного транспорта", на стр.23 которого указано, что съемники механические модели СВ-32, СВ-34 предназначены для железнодорожного транспорта. В суд первой инстанции данное доказательство представлено не было в связи с тем, что заявитель ходатайствовал об отложении судебного разбирательства с целью представления доказательств, однако ходатайство удовлетворено не было. В судебном заседании представителю таможенного органа предлагалось представить доказательства, что съемники механические модели СВ-32, СВ-34 предназначены для иных целей, а не для использования на объектах железнодорожного транспорта. Таких доказательств представлено не было. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что обществом при таможенном оформлении на съемники механические модели СВ32, СВ-34 правомерно было представлено санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Московским территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту. Следовательно, событие административного правонарушения отсутствует, что в силу ст.24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, судом установлено существенное нарушение таможенным органом установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административном правонарушении. Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. В соответствии со статьей 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2007 по делу n А10-5251/06. Перерыв в заседании »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|