Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2007 по делу n А19-1645/07-36. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                                                       Дело №А19-1645/07-36

"28" апреля 2007 года                                                                                                          -04АП-1333/2007

Резолютивная часть постановления объявлена   26 апреля 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен     28 апреля 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Доржиева Э.П.,

судей: Лешуковой Т.О., Григорьевой И.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   заявителя по делу ИФНС России по Центральному округу г.Братска Иркутской области

(наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)

на решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 февраля 2007г. по делу №А19-1645/07-36, по заявлению ИФНС по Центральному округу г.Братска Иркутской области к индивидуальному предпринимателю Самойленко С.И. о привлечении к административной ответственности, принятое судьей  О.И. Самойловой

(фамилии, инициалы судей, принявших решение)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: не явился, извещен;

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Самойленко Сергея Ивановича за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Решением Арбитражного суда Иркутской области от 13 февраля 2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. В обоснование решения суд указал, что налоговым органом нарушена процедура составления протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя.

Не согласившись с указанным решением, ИФНС по Центральному округу г.Братска Иркутской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований инспекции. Считают, что предприниматель намеренно уклоняется от получения корреспонденции и привлечения его к административной ответственности вследствие ненадлежащего его извещения.

  

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением  от 04.04.2007г.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением  от 10.04.2007г.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

            Самойленко Сергей Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального  предпринимателя 11.10.1995, что подтверждается выпиской из Единого государственного    реестра индивидуальных предпринимателей от 29.12.2006.

            20.12.2006 должностными  лицами налогового органа, в присутствии работника предпринимателя   -   продавца   Шуроновой   О.Е. проведена   проверка   соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в принадлежащем предпринимателю павильоне, расположенном по адресу: г. Братск, ул. Гагарина, 17, в результате которой выявлено, что на реализуемую слабоалкогольную продукцию - напиток газированный «Джин - тоник», емк. 0,5л, сод. спирта 9 %, дата розлива 01.08.2006, производитель ООО «Бахус», г. Москва, по цене 32 рубля; напиток  «Сидор особый Очаковский», емк. 1,5л, сод. спирта 9 %, дата розлива 25.06.2006,  производитель ООО «Бахус», г. Москва, по цене 65 рублей; напиток газированный «Джин - тоник», емк. 1,5л, сод. спирта 9 %, дата розлива 28.07.2006, производитель ООО «Бахус», г.Москва, по цене 65 рублей отсутствуют документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции - сертификат соответствия, товарно-транспортная накладная, раздел Б справки к товарно-транспортной накладной.

           Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 00459 от 20.12.2006.      18.01.2007 должностным лицом заявителя в отсутствие предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 018ф, которым установлено совершение предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            23.01.2007 налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением, с приложением материалов дела, о привлечении предпринимателя к административной ответственности

            Статьей 10.2 Федерального закона 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» предусмотрено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2006 № 864, которым утверждена форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, предусмотрено, что данная справка включает в себя раздел «А» и «Б».

            В соответствии с пунктом 16 статьи 2 указанного Закона под оборотом понимается - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

            Как следует из введенного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2006 N 80 раздела XIX Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции (пункты 139; 141 Правил).

            Таким образом, из положений пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом N 102-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2006 г., пунктов 12, 139, 141 Правил продажи отдельных видов товаров, следует, что при осуществлении оборота алкогольной продукции, произведенной на территории РФ, требуются товарно-транспортная накладная и справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной. Указанные сопроводительные документы удостоверяют легальность производства и оборота алкогольной продукции. В случае их полного или частичного отсутствия алкогольная продукция признается продукцией, находящейся в незаконном обороте.

            Административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без товаросопроводительных документов и справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В качестве объекта правонарушения указанной нормы выступает государственный порядок в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ее качества, защиты экономических интересов Российской Федерации, защиты прав потребителей, охраны жизни и здоровья людей, а также государственный порядок управления, установленный Законом Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также Правилами продажи алкогольной продукции.

            Объективная сторона правонарушения части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в отсутствие документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции - справок к товарно-транспортной накладной и сертификата соответствия.

            Как следует из материалов дела у предпринимателя отсутствовали товаротранспортная накладная, справка к товаротранспортной накладной и сертификат соответствия на реализуемую слабоалкогольную продукцию - напиток газированный «Джин - тоник», емк. 0,5л, сод. спирта 9 %, дата розлива 01.08.2006, производитель ООО «Бахус», г. Москва, по цене 32 рубля; напиток «Сидор особый Очаковский», емк. 1,5л, сод. спирта 9 %, дата розлива 25.06.2006, производитель ООО «Бахус», г. Москва, по цене 65 рублей; напиток газированный «Джин - тоник», емк. 1,5л, сод. спирта 9 %, дата розлива 28.07.2006, производитель ООО «Бахус», г. Москва, по цене 65 рублей, как на момент проверки, что подтверждается: актом проверки № 00459 от 20.12.2006, так и в последующем.

            Состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в отсутствии документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, не только в момент проведения проверки, а отсутствие указанных документов вообще и невозможность их представления в дальнейшем.

            По факту правонарушения, а именно, осуществления предпринимателем розничной торговли алкогольной продукцией без сертификатов соответствии, товарно-транспортной накладной и справок к товаротранспортным накладным должностным лицом заявителя -государственным налоговым инспектором, составлен протокол об административном правонарушении.

            Полномочия заявителя в части составления протокола, определены подпунктом 64 пункта 2 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой Протоколы об административных правонарушения предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации     об     административных     правонарушениях      уполномочены    составлять

должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

            В Положении о Министерстве по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 783 налоговые органы названы в качестве органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

            При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществления розничной торговли алкогольной продукцией без сертификатов соответствии, товарно-транспортной накладной и справок к товаросопроводительной накладной.

            Вместе  с  тем,  судом  установлено  существенное  нарушение  налоговым  органом установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения к административной ответственности, который    является обязательным  для органов  и должностных  лиц, рассматривающих  дела об административном правонарушении.

            Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

            В    соответствии    со    статьей      26.2.    Кодекса    Российской    Федерации    об

административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

            В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице,

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2007 по делу n А19-14512/06-11 . Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции  »
Читайте также