Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2007 по делу n А19-1645/07-36. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-1645/07-36 "28" апреля 2007 года -04АП-1333/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Лешуковой Т.О., Григорьевой И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ИФНС России по Центральному округу г.Братска Иркутской области (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 февраля 2007г. по делу №А19-1645/07-36, по заявлению ИФНС по Центральному округу г.Братска Иркутской области к индивидуальному предпринимателю Самойленко С.И. о привлечении к административной ответственности, принятое судьей О.И. Самойловой (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; установил: Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Самойленко Сергея Ивановича за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 13 февраля 2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. В обоснование решения суд указал, что налоговым органом нарушена процедура составления протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя. Не согласившись с указанным решением, ИФНС по Центральному округу г.Братска Иркутской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований инспекции. Считают, что предприниматель намеренно уклоняется от получения корреспонденции и привлечения его к административной ответственности вследствие ненадлежащего его извещения.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 04.04.2007г. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 10.04.2007г. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Самойленко Сергей Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.10.1995, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 29.12.2006. 20.12.2006 должностными лицами налогового органа, в присутствии работника предпринимателя - продавца Шуроновой О.Е. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в принадлежащем предпринимателю павильоне, расположенном по адресу: г. Братск, ул. Гагарина, 17, в результате которой выявлено, что на реализуемую слабоалкогольную продукцию - напиток газированный «Джин - тоник», емк. 0,5л, сод. спирта 9 %, дата розлива 01.08.2006, производитель ООО «Бахус», г. Москва, по цене 32 рубля; напиток «Сидор особый Очаковский», емк. 1,5л, сод. спирта 9 %, дата розлива 25.06.2006, производитель ООО «Бахус», г. Москва, по цене 65 рублей; напиток газированный «Джин - тоник», емк. 1,5л, сод. спирта 9 %, дата розлива 28.07.2006, производитель ООО «Бахус», г.Москва, по цене 65 рублей отсутствуют документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции - сертификат соответствия, товарно-транспортная накладная, раздел Б справки к товарно-транспортной накладной. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 00459 от 20.12.2006. 18.01.2007 должностным лицом заявителя в отсутствие предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 018ф, которым установлено совершение предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 23.01.2007 налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением, с приложением материалов дела, о привлечении предпринимателя к административной ответственности Статьей 10.2 Федерального закона 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» предусмотрено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2006 № 864, которым утверждена форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, предусмотрено, что данная справка включает в себя раздел «А» и «Б». В соответствии с пунктом 16 статьи 2 указанного Закона под оборотом понимается - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Как следует из введенного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2006 N 80 раздела XIX Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции (пункты 139; 141 Правил). Таким образом, из положений пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом N 102-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2006 г., пунктов 12, 139, 141 Правил продажи отдельных видов товаров, следует, что при осуществлении оборота алкогольной продукции, произведенной на территории РФ, требуются товарно-транспортная накладная и справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной. Указанные сопроводительные документы удостоверяют легальность производства и оборота алкогольной продукции. В случае их полного или частичного отсутствия алкогольная продукция признается продукцией, находящейся в незаконном обороте. Административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без товаросопроводительных документов и справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В качестве объекта правонарушения указанной нормы выступает государственный порядок в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ее качества, защиты экономических интересов Российской Федерации, защиты прав потребителей, охраны жизни и здоровья людей, а также государственный порядок управления, установленный Законом Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также Правилами продажи алкогольной продукции. Объективная сторона правонарушения части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в отсутствие документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции - справок к товарно-транспортной накладной и сертификата соответствия. Как следует из материалов дела у предпринимателя отсутствовали товаротранспортная накладная, справка к товаротранспортной накладной и сертификат соответствия на реализуемую слабоалкогольную продукцию - напиток газированный «Джин - тоник», емк. 0,5л, сод. спирта 9 %, дата розлива 01.08.2006, производитель ООО «Бахус», г. Москва, по цене 32 рубля; напиток «Сидор особый Очаковский», емк. 1,5л, сод. спирта 9 %, дата розлива 25.06.2006, производитель ООО «Бахус», г. Москва, по цене 65 рублей; напиток газированный «Джин - тоник», емк. 1,5л, сод. спирта 9 %, дата розлива 28.07.2006, производитель ООО «Бахус», г. Москва, по цене 65 рублей, как на момент проверки, что подтверждается: актом проверки № 00459 от 20.12.2006, так и в последующем. Состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в отсутствии документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, не только в момент проведения проверки, а отсутствие указанных документов вообще и невозможность их представления в дальнейшем. По факту правонарушения, а именно, осуществления предпринимателем розничной торговли алкогольной продукцией без сертификатов соответствии, товарно-транспортной накладной и справок к товаротранспортным накладным должностным лицом заявителя -государственным налоговым инспектором, составлен протокол об административном правонарушении. Полномочия заявителя в части составления протокола, определены подпунктом 64 пункта 2 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой Протоколы об административных правонарушения предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В Положении о Министерстве по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 783 налоговые органы названы в качестве органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществления розничной торговли алкогольной продукцией без сертификатов соответствии, товарно-транспортной накладной и справок к товаросопроводительной накладной. Вместе с тем, судом установлено существенное нарушение налоговым органом установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административном правонарушении. Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. В соответствии со статьей 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2007 по делу n А19-14512/06-11 . Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|