Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.07.2010 по делу n А69-145/2010. Изменить решениеТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«19» июля 2010 года Дело № А69-145/2010-5 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «19» июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «19» июля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем Ивановой Е.А., в отсутствии лиц, участвующих в деле, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Танды-Уула» на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «24» марта 2010 года по делу № А69-145/2010-5, принятое судьей Ханды А.М., установил: общество с ограниченной ответственностью «Танды-Уула» (далее – заявитель, Общество, ООО «Танды-Уула») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Республике Тыва (далее – ответчик, антимонопольный орган, Управление) об признании недействительными решения и предписания от 20.10.2010 по делу №04-06-08/11-10-09. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 24 марта 2010 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с решением, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям: - антимонопольный орган не доказал установление и поддержание Обществом монопольно высоких цен на реализуемые населению лекарства; - выводы суда первой инстанции о превышении Обществом предельной надбавки на ряд жизненно важных лекарств основан на недостоверных доказательствах, поскольку поставщик ООО «Стрела», представивший протоколы согласования цен, является заинтересованным лицом. Представленные протоколы составлены в одностороннем порядке и Обществом не подписаны. Антимонопольный орган в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, что подтверждается почтовыми уведомлениями № 875804, № 875798, в судебное заседание своих представителей не направили. Управление представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие свое представителя. Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Обществом представлено ходатайство о приобщении к материалам дела в качестве доказательств приказ об аренде от 01.01.2009 № 44, договор об аренде автотранспорта от 01.01.2009, путевые листы с чеками на горюче смазочные материалы, расходно-кассовые ордера на получение денег на горюче смазочные материалы, протоколы согласования цен ООО «Стрела» поставки лекарственных средств и изделия медицинского назначения по накладным от 05.06.2009 № 3593, от 03.06.2009 № 3537, 09.06.2009 № 3691, от 19.06.2009 № 3928. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 156, 184, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынес протокольное определение об удовлетворении ходатайства о приобщении представленных документов к материалам дела в качестве доказательств. В судебном заседании объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 19.07.2010 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации. Законность и обоснованность решения суда проверяется в пределах апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: Согласно уставу основными видами деятельности ООО «Танды-Уула» являются: фармацевтическая деятельность; производство, хранение и реализация лекарственных средств; торговая деятельность, ведение оптовой и розничной торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, фармацевтической продукцией. В соответствии с лицензией от 17.08.2006 № 99-02-011306 Общество имеет право на осуществление фармацевтической деятельности до 17.08.2011. Управлением в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, занимающих на рынках услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения сопутствующими товарами муниципальных районов и округов долю более 35 %, на основании приказа о проведении контрольного мероприятия от 14.08.2009 года № 95 были проведены контрольные мероприятия по проверке Общества. По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 19.08.2009 № 04-06/01-09, согласно которому выявлены нарушения пунктов 1, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Антимонопольный орган издал приказ от 26.08.2009 № 108 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 04-06-08/11-10-09 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Танды - Уула». По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва пришла к следующим выводам: - ООО «Танды-Уула» при реализации жизненно важных лекарственных средств населению применяло розничную торговую надбавку в размере 40% к отпускным ценам поставщика (посредника), а не к ценам производителя, что является нарушением порядка ценообразования, установленного постановлением Правительства Республики Тыва от 28.05.2008 № 295 «О государственном регулировании в Республике Тыва торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых лекарственных средств»; - ООО «Танды-Уула» нарушило требование пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких цен на следующее лекарственные средства: «Таблетки от кашля № 10» (производителя Татхимпрепараты) и «Валерианы экстракт 20 мг № 50» (производитель - Борисовский завод медпрепаратов РУП). Управлением вынесено решение от 20.10.2009, согласно которому Общество признано нарушившим пункты 1, 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. На основании указанного решения Обществу выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. ООО «Танды-Уула», полагая, что названные решение и предписание противоречат требованиям антимонопольного законодательства, нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для изменения судебного акта, в виду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции считает, что антимонопольный орган не доказал законность оспариваемых ненормативных актов в части вменения Обществу в качестве нарушения - установление и поддержание монопольно высоких цен на лекарственные средства. Как следует из оспариваемого решения, Управление в ходе проверки и по результатам рассмотрения дела № 04-06-08/11-10-09 пришло к выводу о том, что ООО «Танды -Уула» допустило нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении и поддержании монопольно высокой цены на лекарственные средства: - «таблетки от кашля № 10» (производитель Татхимпрепараты), по состоянию на 01.07.2009 цена составляла 04 рубля при оптовой цене 02 рубля 59 копеек с применением торговой надбавки в размере 54 %; - «Валерианы экстракт 20 мг № 50» (производитель - Борисовский завод медпрепаратов РУП), по состоянию на 01.04.2009 цена составляла 15 рублей при оптовой цене - 10 рублей. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований Общества, посчитал, что антимонопольный орган доказал доминирующее положение Общества на спорном товарном рынке, установление и поддержание им монопольно высокой цены на названные лекарственные средства. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (пункт 1). Выводы суда о доминировании Общества на определенном локальном товарном рынке розничной продаже лекарственных средств подтверждаются материалом дела и согласуются с правилами статьи 5 Закона о защите конкуренции, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007 № 5, а также пунктом 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства». Вместе с тем, в силу статьи 6 Закона о защите конкуренции (в редакции, относящейся к спорному периоду) монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если: 1) эта цена превышает цену, которую в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара (определяемому исходя из целей приобретения или продажи товара) и условиям доступа (далее - сопоставимый товарный рынок), устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке; 2) эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли (часть 1). Цена товара не признается монопольно высокой, если она не соответствует хотя бы одному из указанных в части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции критериев (часть 2). Как следует из материалов дела, выводы антимонопольного органа о соответствии действий Общества первому критерию (пункт 1 части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции) основаны на сопоставлении данных приложения № 3 «Форма сбора и анализа информации о ценах лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях) субъекта РФ». Так, согласно данных, представленных ООО «Танды-Уула» по состоянию на 01.04.2009, розничная цена препарата «Валерианы экстракт 20 мг № 50» (производитель - Борисовский завод медпрепаратов РУП) составляла 15 рублей при оптовой цене - 10 рублей. На сопоставимом рынке услуг розничной реализации лекарственных средств в Сут-Хольском кожууне (районе), более отдаленном и сходном по составу продавцов с Чеди-Хольскимм районоим, цена на данный лекарственный препарат составляла 14 рублей 57 копеек при средней оптовой цене - 10 рублей 41 копейка, что подтверждается данными, представленными ИП Ондар А.С.(с.Суг-Аксы). По состоянию на 01.07.2009 розничная цена препарата «таблетки от кашля № 10» (производитель Татхимпрепараты) составляла 04 рубля, при оптовой цене 02 рубля 59 копеек, с применением торговой Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.07.2010 по делу n А33-11623/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|