Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.07.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«14» июля 2010 г.

Дело №

г. Красноярск

А33-4526/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «07» июля  2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «14» июля 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.,

судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания Ивановой Е.А.,

при участии:

от заявителя (открытого акционерного общества «Агинское масло»): Ульянниковой Е.Н., представителя по доверенности от 05.07.2010,

от административного органа (Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально - Сибирском регионе): Чистовой О.В., представителя по доверенности № 19 от 23.03.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе

на решение Арбитражного суда  Красноярского края

от  «14» мая 2010   года по делу  №А33-4526/2010,  принятое судьей Шайхутдиновым Е.М.,

установил:

открытое акционерное общество «Агинское масло» (далее – ОАО «Агинское масло», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально - Сибирском регионе (далее – РО ФСФР России в ЦСР, административный орган) об оспаривании постановления от 12.03.2010 № 19-10-017/пн о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 мая 2010 года заявление открытого акционерного общества «Агинское масло» удовлетворено. Признано незаконным и отменено постановление руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально - Сибирском регионе от 12.03.2010 № 19-10-017/пн о назначении ОАО «Агинское масло» административного наказания, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 510 000 рублей, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Не согласившись с данным решением, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:

-    вывод суда о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения не соответствует обстоятельствам дела, суд неправомерно применил к спорным правоотношениям статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункты 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10,

-    отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения  и наличие смягчающих обстоятельств не является основанием для применения статьи 2.9 Кодекса,

-    существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению публично-правовых обязанностей: на момент рассмотрения дела об административном правонарушении предписание административного органа не исполнено, справка с пояснением причин непредставления документов не представлена, общество привлекалось ранее к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

-    раскрытие информации в сети Интернет без доведения до сведения акционеров и третьих лиц сведений, где и когда размещена эта информация, не является надлежащим исполнением публично-правовых обязанностей акционерного общества,

-    санкция нормы части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о высокой степени общественной опасности административного правонарушения.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

ОАО «Агинское масло» зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным регистрационным номером 1022400778355, осуществляет деятельность по производству товаров народного потребления.

Из материалов дела следует, что при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утверждённых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, РО ФСФР России в ЦСР проведена проверка соблюдения заявителем установленного порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, в результате которой установлено, что ОАО «Агинское масло» не выполнило требование административного органа об опубликовании в ленте новостей информационного сообщения о размещении в сети Интернет текста списка аффилированных лиц, составленного по состоянию на последнюю дату третьего квартала 2009 года.

Заявителю выдано предписание от 25.12.2009 № 19-09-ВГ-07/4524 об устранении данного нарушения в срок не позднее 30 дней с даты получения предписания. Предписание от 25.12.2009 № 19-09-ВГ-07/4524 направлено ОАО «Агинское масло» заказным письмом с уведомлением и получено заявителем 28.12.2009 (согласно почтовому уведомлению).

Согласно акту от 08.02.2010 о выполнении предписания от 25.12.2009 № 19-09-ВГ-07/4524 информационное сообщение в ленте новостей о размещении на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц, составленного по состоянию на последнюю дату третьего квартала 2009 года, заявителем не опубликовано.

По факту неисполнения ОАО «Агинское масло» предписания от 25.12.2009 № 19-09-ВГ-07/4524 составлен протокол об административном правонарушении от 26.02.2010 № 19-10-030/пр-ан.

Постановлением от 12.03.2010 № 19-10-017/пн на заявителя наложено административное взыскание, предусмотренное частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 510 000 рублей, что послужило поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решения, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания.

Протокол об административном правонарушении от 26.02.2010 № 19-10-030/пр-ан составлен уполномоченным должностным лицом –  начальником информационно-аналитического отдела административного органа Августиновичем П.А. в пределах своей компетенции, на основании части 1 статьи 28.3, статьи 23.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам  от 12.11.2004 №04-936/пз-н.

Постановление от 12.03.2010 № 19-10-017/пн о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом административного органа – руководителем РО ФСФР России в ЦСР Городиловым В.М. пределах своей компетенции, на основании части 2 статьи 23.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд апелляционной инстанции проверил соблюдение административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности, нарушений не установлено.

Факт надлежащего извещения заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказной корреспонденции от 09.02.2010 № 66001711918307.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лиц, участвующих в производстве по делу  № 19-10-030/ап, заявитель уведомлен, что  рассмотрение дела в отношении ОАО «Агинское масло» назначено на 12.03.2010 в 11 час. 00 мин. по месту нахождения административного органа. Данное определение направлено заявителю заказной почтой с уведомлением о вручении и получено им 03.03.2010, что подтверждается почтовым уведомлением от 26.02.2010 № 66001711990051. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещённого от времени и месте рассмотрения дела, не представившего ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Требования статей 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола, а также вынесении оспариваемого постановления соблюдены. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о соблюдении административным органом порядка привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 9 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа - в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» установлена обязанность раскрытия открытыми акционерными обществами сведений, определяемых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при этом состав информации, порядок и сроки ее раскрытия определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно пункту 8.5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н, одной из обязательных форм раскрытия сведений является опубликование в сети Интернет текста списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчётного квартала, не позднее двух рабочих дней с даты окончания отчётного квартала и текстов изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, не позднее двух рабочих дней с даты внесения изменений в список. При этом не позднее 1 дня с даты опубликования на странице сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.

Функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) в силу пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ  «О рынке ценных бумаг», пункта 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317  (далее – Положение), осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам.

При этом в силу пункта 5.3.7 Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдаёт в установленной сфере деятельности предписания эмитентам.

В силу пункта  2.1.7 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22.06.2006 № 06-69/пз-н, территориальный орган Федеральной службы по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам в случаях, когда данное полномочие установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации для ФСФР России.

Из материалов дела следует, что 25.12.2009 РО ФСФР России в ЦСР вынесено в отношении ОАО «Агинское масло» предписание об устранении  нарушений законодательства Российской Федерации, согласно которому общество обязано в срок не позднее 30 дней с даты получения предписания опубликовать в ленте новостей сообщение о размещении на странице в сети интернет текста списка аффилированных лиц, составленного по состоянию на последнюю дату третьего квартала 2009 года, представить в Региональное отделение отчет о выполнении

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.07.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также