Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 по делу n А33-3795/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 июля 2010 года Дело № А33-3795/2010 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А., при участии представителей: закрытого акционерного общества «Опытно-конструкторское бюро автоматики и радиоэлектронной техники» (заявителя) – Тимербаевой Т.В., на основании доверенности от 17.03.2010; Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (ответчика, административного органа) – Линевич Е.К., на основании доверенности от 11.01.2010 № 4, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае на решение Арбитражного суда Красноярского края от 05 апреля 2010 года по делу № А33-3795/2010, принятое судьей Гурским А.Ф., установил: закрытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро автоматики и радиоэлектронной техники» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 02.03.2010 № 04-10/3459П о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 апреля 2010 года постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 02.03.2010 № 04-10/3459П о назначении административного наказания признано незаконным и отменено в части привлечения закрытого акционерного общества «Опытно-конструкторское бюро автоматики и радиоэлектронной техники» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000,00 рублей. Совершенное обществом административное правонарушение признано малозначительным, вынесено устное замечание. Не согласившись с данным решением, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, оставить в силе постановление от 02.03.2010 № 04-10/3459П о назначении административного наказания. Настаивает на том, что оспариваемое постановление о назначении административного наказания является правомерным, принятым в соответствии с действующим законодательством и фактическими материалами дела. Административным органом доказан состав вменяемого заявителю правонарушения. Полагает, что признаков малозначительности правонарушения, выразившегося в нарушении срока представления формы учета по валютным операциям, в действиях заявителя не установлено (закрытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро автоматики и радиоэлектронной техники» не заявило доводов, не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения). Считает, что с учетом особой значимости охраняемых отношений в сфере валютного регулирования и валютного контроля, допущенное обществом административное правонарушение не является малозначительным. В отношении общества вынесены еще несколько аналогичных постановлений о назначении административного наказания (от 02.03.2010 № 04-10/3460, 04-10/3461, 04-10/3462), законность и обоснованность которых подтверждена решениями Арбитражного суда Красноярского края (№ А33-3796/2010, А33-3797/2010, А33-3798/2010). Закрытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро автоматики и радиоэлектронной техники» отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представитель административного органа поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, просил суд апелляционной инстанции обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Закрытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро автоматики и радиоэлектронной техники» зарегистрировано в качестве юридического лица 20.01.2000 администрацией Октябрьского района г. Красноярска за номером 40, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 22.11.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Красноярска Красноярского края за основным государственным регистрационным номером 1022402133742. Между резидентом закрытым акционерным обществом «Опытно-конструкторское бюро автоматики и радиоэлектронной техники» (Покупатель) и нерезидентом «Sbright Development (Н.К.) Limited» (Гонконг) (Продавец) заключен контракт от 03.07.2009 № 030709-01 на покупку микросхем и светодиодов на условиях поставки СРТ-Красноярск на общую сумму 7550,00 долл. США. По указанному контракту в филиале ОАО Банк ВТБ в г. Красноярске закрытым акционерным обществом «Опытно-конструкторское бюро автоматики и радиоэлектронной техники» 07.07.2009 оформлен паспорт сделки № 09070002/1000/0003/2/0 с датой завершения обязательств по контракту 31.01.2010. Согласно ведомости банковского контроля по данному паспорту сделки осуществлен платежный перевод в адрес нерезидента на сумму 7550,00 долл. США, получено товара от нерезидента на сумму 7550,00 долл. США. Исполнение контракта завершено. Справка о подтверждающих документах и документ, подтверждающий факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации (грузовая таможенная декларация 10606060/060809/0004065) на сумму 7550,00 долл. США по контракту от 03.07.2009 № 030709-01 представлены закрытым акционерным обществом «Опытно-конструкторское бюро автоматики и радиоэлектронной техники» с нарушением установленного срока, а именно: дата выпуска товара – 17.08.2009, дата представления справки о подтверждающих документах и документа, подтверждающего факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации – 01.09.2009, фактически представлены – 21.09.2009. Данный факт расценен административным органом в качестве нарушения закрытым акционерным обществом «Опытно-конструкторское бюро автоматики и радиоэлектронной техники» пунктов 2.2, 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от 18.02.2010 № 04-10/3459. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника общества Ладыгина В.В, действующего на основании доверенности от 17.02.2010 № 07 (законный представитель общества – генеральный директор Ворожейкин Ю.Ф. надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении – извещение от 08.02.2010 № 19-18-11/460). Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 02.03.2010 № 04-10/3459П закрытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро автоматики и радиоэлектронной техники» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000,00 рублей. Не согласившись с постановлением от 02.03.2010 № 04-10/3459П закрытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро автоматики и радиоэлектронной техники» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании указанного постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Судом первой инстанции правомерно установлено, что протокол об административном правонарушении от 18.02.2010 № 04-10/3459 составлен, постановление от 02.03.2010 № 04-10/3459П о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции. Административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности, предусмотренная статьями 28.2, 28.5, 29.6, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным органом соблюден срок давности привлечения к административной ответственности. Размер административного штрафа определен в размере минимальной санкции, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок – влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В данном случае объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует факт несоблюдения установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключение кредитных организаций и валютных бирж» установлено, что справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 по делу n А33-4233/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|