Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.07.2010 по делу n А69-748/2010. Изменить решениеТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«12» июля 2010 года Дело № № А69-748/2010-8 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «05» июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «12» июля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., в отсутствие лиц, участвующих в делерассмотрев апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Лунсин» и Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «27» апреля 2010 года по делу № А69-748/2010-8, принятое судьей Санчат Э.А., установил: общество с ограниченной ответственностью «Лунсин» (далее – заявитель, общество, ООО «Лунсин») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее – административный орган, Росфиннадзор) о признании незаконными и отмене постановлений от 31.03.2010 № 93-10/7 и № 93-10/8 о назначении административных наказаний. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 27 апреля 2010 года заявление удовлетворено частично. Признано незаконным и отменено постановление о назначении административного наказания от 31.03.2010 № 93-10/07, в остальной части требований отказано. Не согласившись с указанным решением, общество и административный орган обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами. Общество просит обжалуемое решение суда первой инстанции в части отказа в признании незаконным постановления от 31.03.2010 № 93-10/8 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований на том основании, что допущенное обществом нарушение при оформлении паспорта сделки, выразившееся в указании в паспорте сделки старого кода причины постановки на налоговой учет, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) является малозначительным. Административный орган просит решение суда отменить в части удовлетворенных требований, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции о том, что справка о подтверждающих документах не была отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, не основаны на нормах действующего законодательства; материалами дела подтверждается значительное нарушение обществом срока для представления справки о подтверждающих документах в банк паспорта сделки, что свидетельствует о невозможности признания допущенного нарушения в качестве малозначительного. Стороны представили отзывы, в которых с доводами апелляционных жалоб друг друга не согласились. ООО «Лунсин» и Росфиннадзор, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 839745, 839752, 847856, 847863, в судебное заседание своих представителей не направили, представили заявления о рассмотрение дела в свое отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. 20.07.2009 ООО «Лунсин» (покупатель) и ООО «Хейлунцзянская горная компания Цзыцзинь - Лунсин» (КНР) (продавец) заключили контракт № ZJLXXS001 на покупку сборных строительных конструкций (мобильные двухэтажные дома с общей площадью 2 601,75 кв.м.) на общую сумму 427 759,20 долларов США. Контракт принят на расчетное обслуживание Кызылским отделением Сберегательного банка Российской Федерации № 8591, в котором открыт транзитный валютный счет № 40702840565000100059 и оформлен паспорт сделки № 09080001/1481/1542/2/0. 11.09.2009 по грузовой таможенной декларации № 10604030/100909/0000046 Продавец поставил товар; справка о подтверждающих документах представлена в банк 29.10.2009. Во исполнение контракта № ZJLXXS001c от 20.07.2009 ООО «Лунсин» 14.10.2009 произвело перечисление денежных средств на счет ООО «Хейлунцзянская горная компания Цзыцзинь - Лунсин» в размере 427 759,20 долларов США. Начальник отдела таможенных платежей Тывинской таможни, установив факты нарушения валютного законодательства, в отношении Общества составил протоколы об административных правонарушениях от 12.03.2010 № 10603000-29/2010 № 10603000-30/2010 – соответственно, согласно которым Общество нарушило срок представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах, а также при оформлении паспорта сделки от 19.08.2009 № 09080001/1481/1542/2/0 в пункте 1.5 раздела 1 «Сведения о резиденте» неверно указан КПП (№ 540601001). Сопроводительным письмом от 15.03.2010 № 0516/1171 таможенный орган направил указанные протоколы для рассмотрения по подведомственности в Росфиннадзор. 31.03.2010 руководитель Росфиннадзора, рассмотрев с участием представителей ООО «Лунсин» материалы дел об административных правонарушениях, вынес постановления №№ 93-10/7, 93-10/8, которым признал общество виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и назначил наказания в виде административных штрафов в размере 40 000 рублей за каждое правонарушение. ООО «Лунсин», не согласившись с указанными постановлениями, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Постановления от 31.03.2010 № 93-10/7 и № 93-10/8 о назначении административных наказаний вынесены в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Согласно пункту 80 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 15.25 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов и агентов валютного контроля. Частью 3 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» к агентам валютного контроля отнесены также таможенные органы. В силу части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Пунктом 1.1 Перечня должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы от 15.03.2005 № 198, предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях (в частности, по статье 15.25 КоАП РФ) вправе составлять, в том числе начальник управления, отдела и их заместители Постановления от 31.03.2010 № 93-10/7 и № 93-10/8 вынесены руководителем административного органа Монгуш Т.Х.., действовавшей на основании статьи 23.60 КоАП РФ, подпункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон о валютном контроле), подпунктов 4, 5 пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», подпункта 1 и 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора», Приказа Минфина России от 11.07.2005 № 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», Приказа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17.11.2004 № 102. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен и постановления о привлечении к административной ответственности вынесены уполномоченными должностными лицами. Процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена, права общества не нарушены. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридическою лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок – влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из диспозиции изложенной нормы права следует, что объективную сторону административного правонарушения образует, в том числе действия (бездействия) по нарушению установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а также нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок. Согласно пункту 1 и пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о валютном регулировании резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 указанного закона; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Согласно части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключение кредитных организаций и валютных бирж» установлено, что справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению № 258-П, является формой учета по валютным операциям для резидентов. В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.4 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (подтверждающие документы). В случае наличия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк паспорта сделки таможенные декларации. Подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению. Резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске товаров в таможенной декларации (графа «D»). Материалами дела, в том числе контрактом от 20.07.2009 № ZJLXXS001, ГТД № 10604030/100909/0000046, подтверждается факт ввоза Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.07.2010 по делу n А33-15466/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|