Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.07.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«08» июля 2010 г.

Дело №

г. Красноярск

А33-270/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «01» июля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «08» июля 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.,

судей:  Дунаевой Л.А., Демидовой Н.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А.,

при участии представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Золотое руно» - Матвеева Ю.Н.,  по доверенности от 16.12.2009,

третьего лица – Астапова В.С. - Матвеева Ю.Н., по доверенности от 22.06.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Астапова Виктора Сергеевича и общества с ограниченной ответственностью «Золотое руно» на решение  Арбитражного суда Красноярского края от «15» апреля 2010 года по делу № А33-270/2010, принятое судьей Ермаковой И.И.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью  «Золотое руно» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации г. Ачинска  о признании незаконным, изложенного в письме № 01-63-2612 от 02.10.2009 отказа администрации в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт от 23.12.2008 выбора земельного участка размером 1800 кв.м., на пересечении ул. Кремлевской и пер. Трудового г. Ачинска Красноярского края (территория бывшей маслобазы) для проектирования и строительства магазина, об обязании администрации г. Ачинска  принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт от 23.12.2008.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечен Астапов Виктор Сергеевич.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 апреля 2010 года в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью «Золотое руно», Астапов В.С. обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят обжалуемое решение суда первой инстанции отменить в полном объеме, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Заявители апелляционных жалоб считают, что отказ администрации г. Ачинска в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта является незаконным, не соответствует нормативным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, судом первой инстанции неверно применены нормы материального права, в результате чего сделаны выводы, не соответствующие установленным по делу обстоятельствам.

Администрация г. Ачинска считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Администрация г. Ачинска, извещенная о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, своих представителей не направила.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие ответчика.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся  перерыв с 12-30 часов 24 июня до 09-00 часов 1 июля 2010 года.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

25.11.2008 архитектурно-планировочной комиссией при Администрации города Ачинска ООО «Золотое руно» согласовано выделение земельного участка, размером 60*30 м, на пересечении ул. Кремлевской и пер. Трудового (территория бывшей маслобазы) для проектирования и строительства магазина, при условии расформирования земельного участка по ул. Давыдова, 23, формирования нового участка и опубликования в СМИ. Составлен акт выбора и обследования земельного участка под строительство от 23.12.2008.

12.12.2008 в газете «Ачинская газета» № 99(15645) опубликовано сообщение, которым до сведений граждан доведена информация о  предоставлении земельного участка для строительства магазина –пекарни на пересечении ул. Кремлевской и пер. Трудового (территория бывшей маслобазы), также сообщено, что заявления принимаются в течении месяца со дня опубликования сообщения по адресу: г. Ачинск, ул. Свердлова, 17, этаж 8, кабинет 9.

Протоколом от 13.01.2009 комиссии подтверждается, что после опубликования в СМИ сообщения о предоставлении земельного участка для строительства магазина – пекарни на пересечении ул. Кремлевской и пер. Трудового (территория бывшей маслобазы) заявлений в отдел архитектуры и градостроительства МУ «УКС» не поступало.

10.06.2009 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  ООО «Золотое руно» выдано санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии  земельного участка для строительства магазина по адресу: г. Ачинск, пересечение ул. Кремлевской и пер. Трудового эпидемиологическим правилам и нормативам.

В материалы дела представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастрового квартала 24:4301 05 006. На плане представлено условное обозначение участка общей площадью 1800 кв.м., категории земли: земли населенных пунктов, месторасположение: по адресу: г. Ачинск, пересечение ул. Кремлевской и пер. Трудового, разрешенное использование: для  проектирования и строительства магазина, учетный номер не указан.

В утверждении акта выбора земельного участка на пересечении ул. Кремлевской и пер. Трудового г. Ачинска Красноярского края для проектирования и строительства магазина администрацией г. Ачинска  ООО «Золотое руно» отказано.

В обоснование отказа администрация г. Ачинска  сослалась на   положения статьи 16 решения Ачинского городского Совета депутатов от 24.11.200 № 20-113р «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории  города Ачинска», согласно которому передача земельных участков физическим и юридическим лицам (первичное предоставление земельных участков) осуществляется посредством проведения торгов-аукционов, конкурсов (письмо № 01-63-2612 от 02.10.2009).

Считая отказ администрации в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт от 23.12.2008 выбора земельного участка, незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Анализ статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Часть 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

Иной порядок допускается лишь в случаях, предусмотренных земельным законодательством, исключительно на торгах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.

Решение органа местного самоуправления об утверждении акта выбора земельного участка является решением о предварительном согласовании места размещения объекта. Данное решение является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.

В силу пункта 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, то есть в порядке предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

В обоснование отказа заявителю в предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке администрация г. Ачинска ссылается  на   положения статьи 16 решения Ачинского городского Совета депутатов от 24.11.200 № 20-113р «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории  города Ачинска», согласно которому передача земельных участков физическим и юридическим лицам (первичное предоставление земельных участков) осуществляется посредством проведения торгов-аукционов, конкурсов.

ООО «Золотое руно» указывает, что в данном случае предоставление земельного участка проводилось по процедуре с предварительным согласованием места размещения объекта.

Как следует из материалов дела, 25.11.2008 архитектурно-планировочной комиссией при Администрации города Ачинска ООО «Золотое руно» согласовано выделение земельного участка, размером 60*30 м, на пересечении ул. Кремлевской и пер. Трудового (территория бывшей маслобазы) для проектирования и строительства магазина, при условии расформирования земельного участка по ул. Давыдова, 23, формирования нового участка и опубликования в СМИ (выписка из протокола № 20 от 25.11.2008 заседания архитектурно-планировочной комиссии при Администрации города Ачинска).

Исходя из анализа представленных в материалы дела доказательств - акта выбора и обследования земельного участка под строительство от 23.12.2008, санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии  спорного земельного участка  эпидемиологическим правилам и нормативам, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 24:4301 05 006 – судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что изначально для  предоставления обществу с ограниченной ответственностью «Золотое руно» спорного земельного участка для проектирования и строительства магазина, Администрацией г. Ачинска  избрана процедура предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.

Материалами дела подтверждается, администрацией  не оспорен тот факт, что испрашиваемый обществом земельный участок размером 1 800 кв.м. на пересечении ул. Кремлевской и пер. Трудового (территория бывшей маслобазы) входит в состав земельного участка с кадастровым номером 24:43:0105006:2 по адресу: г. Ачинск, ул. Давыдова, 23.

Ранее земельный участок с кадастровым номером 24:43:0105006:2 по адресу: г. Ачинск, ул. Давыдова, 23 принадлежал государственному предприятию «Охотзверосовхоз» «Ачинский» на праве постоянного бессрочного пользования.

Постановлением администрации г. Ачинска   от 30.10.2001 №374-п государственное предприятие «Охотзверосовхоз» ликвидировано.

Решением

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.07.2010 по делу n А33-8789/2010. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК)  »
Читайте также