Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.07.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«08» июля 2010 г. Дело № г. Красноярск А33-270/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «01» июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «08» июля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Дунаевой Л.А., Демидовой Н.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии представителей: общества с ограниченной ответственностью «Золотое руно» - Матвеева Ю.Н., по доверенности от 16.12.2009, третьего лица – Астапова В.С. - Матвеева Ю.Н., по доверенности от 22.06.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Астапова Виктора Сергеевича и общества с ограниченной ответственностью «Золотое руно» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «15» апреля 2010 года по делу № А33-270/2010, принятое судьей Ермаковой И.И., установил: общество с ограниченной ответственностью «Золотое руно» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации г. Ачинска о признании незаконным, изложенного в письме № 01-63-2612 от 02.10.2009 отказа администрации в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт от 23.12.2008 выбора земельного участка размером 1800 кв.м., на пересечении ул. Кремлевской и пер. Трудового г. Ачинска Красноярского края (территория бывшей маслобазы) для проектирования и строительства магазина, об обязании администрации г. Ачинска принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт от 23.12.2008. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечен Астапов Виктор Сергеевич. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 апреля 2010 года в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью «Золотое руно», Астапов В.С. обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят обжалуемое решение суда первой инстанции отменить в полном объеме, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Заявители апелляционных жалоб считают, что отказ администрации г. Ачинска в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта является незаконным, не соответствует нормативным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, судом первой инстанции неверно применены нормы материального права, в результате чего сделаны выводы, не соответствующие установленным по делу обстоятельствам. Администрация г. Ачинска считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Администрация г. Ачинска, извещенная о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, своих представителей не направила. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие ответчика. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 12-30 часов 24 июня до 09-00 часов 1 июля 2010 года. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. 25.11.2008 архитектурно-планировочной комиссией при Администрации города Ачинска ООО «Золотое руно» согласовано выделение земельного участка, размером 60*30 м, на пересечении ул. Кремлевской и пер. Трудового (территория бывшей маслобазы) для проектирования и строительства магазина, при условии расформирования земельного участка по ул. Давыдова, 23, формирования нового участка и опубликования в СМИ. Составлен акт выбора и обследования земельного участка под строительство от 23.12.2008. 12.12.2008 в газете «Ачинская газета» № 99(15645) опубликовано сообщение, которым до сведений граждан доведена информация о предоставлении земельного участка для строительства магазина –пекарни на пересечении ул. Кремлевской и пер. Трудового (территория бывшей маслобазы), также сообщено, что заявления принимаются в течении месяца со дня опубликования сообщения по адресу: г. Ачинск, ул. Свердлова, 17, этаж 8, кабинет 9. Протоколом от 13.01.2009 комиссии подтверждается, что после опубликования в СМИ сообщения о предоставлении земельного участка для строительства магазина – пекарни на пересечении ул. Кремлевской и пер. Трудового (территория бывшей маслобазы) заявлений в отдел архитектуры и градостроительства МУ «УКС» не поступало. 10.06.2009 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ООО «Золотое руно» выдано санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии земельного участка для строительства магазина по адресу: г. Ачинск, пересечение ул. Кремлевской и пер. Трудового эпидемиологическим правилам и нормативам. В материалы дела представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастрового квартала 24:4301 05 006. На плане представлено условное обозначение участка общей площадью 1800 кв.м., категории земли: земли населенных пунктов, месторасположение: по адресу: г. Ачинск, пересечение ул. Кремлевской и пер. Трудового, разрешенное использование: для проектирования и строительства магазина, учетный номер не указан. В утверждении акта выбора земельного участка на пересечении ул. Кремлевской и пер. Трудового г. Ачинска Красноярского края для проектирования и строительства магазина администрацией г. Ачинска ООО «Золотое руно» отказано. В обоснование отказа администрация г. Ачинска сослалась на положения статьи 16 решения Ачинского городского Совета депутатов от 24.11.200 № 20-113р «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Ачинска», согласно которому передача земельных участков физическим и юридическим лицам (первичное предоставление земельных участков) осуществляется посредством проведения торгов-аукционов, конкурсов (письмо № 01-63-2612 от 02.10.2009). Считая отказ администрации в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт от 23.12.2008 выбора земельного участка, незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Часть 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Иной порядок допускается лишь в случаях, предусмотренных земельным законодательством, исключительно на торгах. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Решение органа местного самоуправления об утверждении акта выбора земельного участка является решением о предварительном согласовании места размещения объекта. Данное решение является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. В силу пункта 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, то есть в порядке предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта. В обоснование отказа заявителю в предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке администрация г. Ачинска ссылается на положения статьи 16 решения Ачинского городского Совета депутатов от 24.11.200 № 20-113р «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Ачинска», согласно которому передача земельных участков физическим и юридическим лицам (первичное предоставление земельных участков) осуществляется посредством проведения торгов-аукционов, конкурсов. ООО «Золотое руно» указывает, что в данном случае предоставление земельного участка проводилось по процедуре с предварительным согласованием места размещения объекта. Как следует из материалов дела, 25.11.2008 архитектурно-планировочной комиссией при Администрации города Ачинска ООО «Золотое руно» согласовано выделение земельного участка, размером 60*30 м, на пересечении ул. Кремлевской и пер. Трудового (территория бывшей маслобазы) для проектирования и строительства магазина, при условии расформирования земельного участка по ул. Давыдова, 23, формирования нового участка и опубликования в СМИ (выписка из протокола № 20 от 25.11.2008 заседания архитектурно-планировочной комиссии при Администрации города Ачинска). Исходя из анализа представленных в материалы дела доказательств - акта выбора и обследования земельного участка под строительство от 23.12.2008, санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии спорного земельного участка эпидемиологическим правилам и нормативам, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 24:4301 05 006 – судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что изначально для предоставления обществу с ограниченной ответственностью «Золотое руно» спорного земельного участка для проектирования и строительства магазина, Администрацией г. Ачинска избрана процедура предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта. Материалами дела подтверждается, администрацией не оспорен тот факт, что испрашиваемый обществом земельный участок размером 1 800 кв.м. на пересечении ул. Кремлевской и пер. Трудового (территория бывшей маслобазы) входит в состав земельного участка с кадастровым номером 24:43:0105006:2 по адресу: г. Ачинск, ул. Давыдова, 23. Ранее земельный участок с кадастровым номером 24:43:0105006:2 по адресу: г. Ачинск, ул. Давыдова, 23 принадлежал государственному предприятию «Охотзверосовхоз» «Ачинский» на праве постоянного бессрочного пользования. Постановлением администрации г. Ачинска от 30.10.2001 №374-п государственное предприятие «Охотзверосовхоз» ликвидировано. Решением Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.07.2010 по делу n А33-8789/2010. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|