Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«01» июля 2010г. Дело № г. Красноярск А74-1254/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «24» июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «01» июля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Дунаевой Л.А., Демидовой Н.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «05» мая 2010 года по делу № А74-1254/2010, принятое судьей Гигель Н.В., установил: общество с ограниченной ответственностью «Елена» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия от 05 мая 2009 года по делу об административном правонарушении в области строительства. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 5 мая 2010 по делу № А74-1254/2010 удовлетворены заявленные требования. Не согласившись с данным судебным актом, Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд. Из апелляционной жалобы следует: - вывод суда первой инстанции о том, что постановление прокурора содержит недостоверную информацию о месте нахождения юридического лица, привлекаемого к ответственности, не основан на законе; - необоснован вывод суда первой инстанции о том, что документы, на основании которых возбуждено дело об административном правонарушении, не подтверждают событие административного правонарушения; - судом первой инстанции не рассматривался вопрос о виновности юридического лица, привлекаемого к ответственности. Общество с ограниченной ответственностью «Елена», Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия, извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили. Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Общество с ограниченной ответственностью «Елена» зарегистрировано в качестве юридического лица, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1061901032951. 12.03.2009 в адрес Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия поступило сообщение о том, что ООО «Елена» начало строительство производственной базы в г. Абакане по ул. Итыгина, 23В, без полученного в установленном порядке разрешения на строительство, в подтверждение указанного факта прилагались следующие документы - акт проверки от 10.03.2009, ситуационная схема расположения базы, постановление мэра города Абакана от 17.01.2007 № и постановление мэра города Абакана от 29.01.2009 № 9947 «О возложении полномочий по подписанию разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в городе Абакане». 27.03.2009 Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия проведена проверка объекта капитального строительства производственной базы в г. Абакане. По результатам проверки оформлен акт от 27.03.2009. Актом проверки от 27.03.2009 установлено, что на момент проверки осуществлялись строительные работы (выполнялись работы по устройству армирования колонн 2 этажа, подвальная часть здания практически завершена, произведено устройство колонн на 1 этаже), должностные лица, находящиеся в прорабской, отказались дать информацию о занимаемой должности и организации, которая осуществляет строительные работы на данном объекте. Актом проверки зафиксировано выполнение строительных работ по строительству объекта капитального строительства (производственной базы) на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности (договор купли-продажи) от 16.06.2008) и расположенном по адресу: г.Абакан, ул. Итыгина, 23В, без разрешения на строительство, полученного в установленном действующим законодательством порядке. 10.04.2009 Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия в адрес прокурора г. Абакана направлено письмо, в котором сообщалось, что в действиях ООО «Елена» усматривается административное правонарушение. Выявленный факт расценен прокурором в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества 20.04.2009 постановлением прокурора возбуждено дело об административном правонарушении. Административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 05.05.2009, в котором общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьей 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500000,00 рублей. Общество данное постановление считает не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы, в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелось ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно статье 24.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Генеральный Прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда. В соответствии со статьей 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2009 вынесено уполномоченным лицом. С учетом имеющихся в деле документов арбитражным судом апелляционной инстанции установлено, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении принято прокурором г. Абакана в соответствии с положениями статьи 28.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в установленный срок. Как следует из содержания статей 2.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объекта правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъекта правонарушения, субъективной стороны правонарушения. В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Данные обстоятельства подлежат доказыванию путем представления административным органом (в данном случае прокурором) соответствующих доказательств. Статьей 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Согласно части 1 статьи 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу. В силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В качестве доказательств совершенного правонарушения прокурором г. Абакана представлены следующие доказательства: - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2009; - акты о выявлении правонарушения от 10.03.2009 и 27.03.2009; Согласно пункту 2 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. В силу статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 12.36, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26, 20.28 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.06.2010 по делу n А33-17045/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|