Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.06.2010 по делу n А33-19647/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«01» июля 2010 года Дело № А33-19647/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «28» июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «01» июля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии: от ответчика (индивидуального предпринимателя Калюги Алексея Павловича): Грачевой Г.В., представителя по доверенности от 12.01.2010; от административного органа: Пудовкиной Е.А., представителя по доверенности от 28.05.2010, рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Калюги Алексея Павловича на решение Арбитражного суда Красноярского края от «11» декабря 2009 года по делу № А33-19647/2009, принятое судьей Гурским А.Ф., установил: Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (далее – заявитель, административный орган, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Калюги Алексея Павловича (далее – предприниматель, ИП Калюга А.П.) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 декабря 2009 года заявленное требование удовлетворено. Предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Не согласившись с данным решением, предприниматель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям: - отсутствует событие административного правонарушения, поскольку пункт приема ставок и выплат выигрышей букмекерской конторы оборудован предпринимателем на основании заключенного с ЗАО «ФОН» агентского договора от 25.07.2009 №10/117; - Калюга А.П., являясь индивидуальным предпринимателем, не вправе быть организатором букмекерской конторы и осуществлять в ней деятельность, следовательно, не может быть привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.1. КоАП РФ. Определением от 16 февраля 2010 года производство по апелляционной жалобе было приостановлено. Определением от 09 июня 2010 года производство по апелляционной жалобе возобновлено. Представитель предпринимателя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней поддержал. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 14 часов 40 минут 28 июня 2010 года. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ИП Калюга А.П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальный предпринимателей за основным государственном номером 304246510600079. 20.10.2009 административным органом проведен осмотр павильона «Букмекерская контора «ФОН», расположенного по адресу: г. Красноярск, просп. Комсомольский, 2-г/1, принадлежащего ИП Калюге А.П. на праве аренды, в ходе которого были установлены следующие факты: гражданином Репиным Е.О. была сделана ставка в сумме 500 рублей с коэффициентом 2.05 при заключении пари на исход игры «ЦСКА М-Манчестер Юн» на победу второго участника. Деньги у него были приняты кассиром Носковой И.М., взамен выдана карточка КО1174/Красноярск-1174 № 495838479, по которой впоследствии Репину Е.О. был выплачен выигрыш в сумме 1025 рублей. Лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах у ИП Калюги А.П. отсутствует. Установленные административным органом обстоятельства явились основанием для составления в отношении ИП Калюги А.П. протокола об административном правонарушении от 11.11.2009 № 000172 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и обращения в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ в арбитражный суд с указанным выше заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2007 №451, Перечнем должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом ФНС РФ от 02.08.2005 N САЭ-3-06/354@ (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 25.08.2005 № 6941), суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что протокол от 11.11.2009 № 000172 об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом - заместителем начальника отдела оперативного контроля Марусюк М.Н. Процедура составления протокола об административном правонарушении Инспекцией соблюдена, права ИП Калюги А.П. не нарушены. Суд апелляционной инстанции считает, что административный орган доказал наличие в действиях ИП Калюги А.П. состава вменяемого административного правонарушения. Согласно статье 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 14.1 Кодекса установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии с подпунктом 104 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию. Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 244-ФЗ). В соответствии со статьей 4 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; букмекерская контора - игорное заведение или часть игорного заведения, в которых организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр. В силу частей 1 и 4 статьи 5 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 14 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах может быть организована вне игорных зон в порядке, установленном настоящей главой. Букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации. Таким образом, с 01.07.2009 деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон должна осуществляться только при наличии соответствующей лицензии. Как следует из материалов дела, 20.10.2009 административным органом в ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что ИП Калюга А.П. в павильоне «Букмекерская контора «ФОН» осуществляет прием ставок и выплату выигрышей, то есть осуществляет деятельность букмекерской конторы, которая в соответствии вышеизложенными нормами права может осуществляться исключительно на основании лицензии. Предприниматель пояснил, что деятельность осуществляется им на основании агентского договора от 25.07.2009 №10/117, заключенного с Букмекерской конторой ЗАО «ФОН» (принципал), которое имеет соответствующую лицензию на организацию и проведению игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Согласно копии лицензии от 26.06.2009 №4, полученной ЗАО «ФОН», названное юридическое лицо имеет право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах по адресам: г. Москва, ул. Сергея Радонежского, 2; г. Москва, ул. Декабристов, 8. Адрес помещения, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ответчик (г. Красноярск, просп. Комсомольский, 2-г/1) в лицензии не указан. В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона №244-ФЗ организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр. Доказательств наличия у ответчика трудовых взаимоотношений с Букмекерской конторой ЗАО «ФОН» в материалы дела не представлено. При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что Законом № 244-ФЗ не предусмотрена возможность организации и проведения азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на основании агентского договора (иного договора гражданско-правового характера), представленная предпринимателем лицензия не содержит указание на осуществление ЗАО «ФОН» деятельности по спорному адресу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что действие агентского договора от 25.07.2009 №10/117 не распространяется на спорные правоотношения. Следовательно, ИП Калюгой А.П. осуществляется предпринимательская деятельность по организации и проведению игр в букмекерских конторах без соответствующей лицензии, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ. Ссылки предпринимателя на то, что судом первой инстанции не были допрошены в качестве свидетелей понятые и иные лица, участвующие при проведении проверке, следовательно, полученные с участием данных лиц доказательства являются недопустимыми, отклоняются судом апелляционной инстанции, как не основанные на нормах права. Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не установлено обязательного требования по проведению допросов свидетелей. Предприниматель с соответствующими Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|