Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.06.2010 по делу n А33-20406/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 июня 2010 года Дело № А33-20406/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия (ответчика) – Кременицкой Н.В., на основании доверенности от 15.01.2010, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОРБИТА» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 февраля 2010 года по делу №А33-20406/2009, принятое судьей Раздобреевой И.А., установил: общество с ограниченной ответственностью «ОРБИТА» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия от 10.12.2008 № 405-ВК-ю по делу об административном правонарушении и отмене решения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 27.10.2009 № 43-00-09/42Р. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 февраля 2010 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью «ОРБИТА» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Полагает, что в действиях общества отсутствует событие вменяемого правонарушения. В апелляционной жалобе общество ссылается на следующие доводы: - при заполнении справки резидент в качестве даты вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации, ошибочно внес дату, указанную в графе «D» ГТД № 10604030/300108/0000320; - в соответствии с пунктом 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации № 258-П (в редакции, действующей в спорный период), подпункта 9 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации резидент имел право выбрать в качестве подтверждающего документа любой документ, свидетельствующий о процедуре вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации, поэтому заявитель в качестве такого документа считает необходимым выбрать грузовой манифест от 14.03.2008; - административный орган не представил доказательств того, что дата, указанная в графе 1 справки не является опечаткой и что в качестве подтверждающего документа должна быть представлена ГТД, а не грузовой манифест; - руководствуясь пунктом 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган должен принять позицию общества, т.е. выбрать в качестве подтверждающего документа грузовой манифест от 14.03.2008 и считать датой вывоза товара дату, указанную в грузовом манифесте – 17.03.2008. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия считают обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзывах на апелляционную жалобу. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и общество с ограниченной ответственностью «ОРБИТА», уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомления о вручении от 03.06.2010 № 66013602841595, 66013602841588) в судебное заседание своих представителей не направили. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя. Общество с ограниченной ответственностью «ОРБИТА» представило пояснения по делу от 21.06.2010, ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и общества с ограниченной ответственностью «ОРБИТА». В судебном заседании представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и пояснениях по делу от 18.06.2010, просил суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «ОРБИТА» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.01.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 20 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1082442000057. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия проведена проверка соблюдения актов органов валютного регулирования обществом с ограниченной ответственностью «ОРБИТА», в ходе которой установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «ОРБИТА» (резидент, продавец) и фирма «FOULAD RAIL PARS Co.» (нерезидент, Иран, покупатель) 19.03.2007 заключили контракт № 2/07 на поставку лесопродукции. Общая сумма контракта составляет 436 800 Евро и может корректироваться на основании счетов, выставленных продавцом на фактически отгруженный товар (пункт 2.5 контракта). Согласно пункту 7.1 контракта (в редакции Приложения № 4 от 28.12.2007 к контракту), контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2008. 07.08.2007 по указанному контракту оформлен паспорт сделки № 07080001/3251/0025/1/0 в Хакасском филиале АКБ «Промсвязьбанк» (ЗАО). В рамках исполнения обязательств по контракту с таможенной территории Российской Федерации вывезен товар по ГТД № 10604030/300108/0000320 общей фактурной стоимостью 12 096 Евро (штамп Хакаской таможни «выпуск разрешен» - 31.01.2008). Общество с ограниченной ответственностью «ОРБИТА» представило в уполномоченный банк два экземпляра справок о подтверждающих документах от 19.03.2008 с указанием в качестве документа, подтверждающего факт вывоза товаров с таможенной территорией Российской Федерации, ГТД № 10604030/300108/0000320, и датой вывоза товара – 31.01.2008. Исходя из указанной в справке даты вывоза товара, последним днем предоставления подтверждающих документов и двух экземпляров справки о подтверждающих документах являлось 15.02.2008. Два экземпляра справки о подтверждающих документах и копия ГДТ № 10604030/300108/0000320 представлены обществом «ОРБИТА» в Хакаский филиал АКБ «Промсвязьбанк» 19.03.2008, т.е. с нарушением срока на 33 дня. По результатам проверки должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия по факту совершения обществом с ограниченной ответственностью «ОРБИТА» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части несоблюдения установленного срока представления форм учета по валютным операциям составлен протокол об административном правонарушении от 21.11.2008 № 405 ВК-Ю. Постановлением о назначении административного наказания от 10.12.2008 № 405-ВК-ю общество с ограниченной ответственностью «ОРБИТА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000,00 рублей. 28.01.2009 общество с ограниченной ответственностью «ОРБИТА» обратилось с жалобой в Федеральную службу финансово бюджетного надзора на постановление о назначении административного наказания от 10.12.2008 № 405-ВК-ю. Решением Федеральной службы финансово-бюджетного надзор от 27.10.2009 № 43-00-09/42Р постановление о назначении административного наказания от 10.12.2008 № 405-ВК-ю оставлено без изменения, жалоба общества без удовлетворения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества с ограниченной ответственностью «ОРБИТА» в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия от 10.12.2008 № 405-ВК-ю по делу об административном правонарушении и решения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 27.10.2009 № 43-00-09/42Р. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности наличия в действиях общества с ограниченной ответственностью «ОРБИТА» состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия со стороны административного органа процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также из отсутствия оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок – влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует сам факт невыполнения в установленный срок обязанности по представлению форм учета по валютным операциям и (или) несоблюдения установленного порядка их представления. На основании пунктов 1, 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: 1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; 2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора; Пункт 4 статьи 5 указанного Закона предусматривает, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации. Согласно Указанию Центрального банка Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.06.2010 по делу n А33-10705/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|