Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.06.2010 по делу n А74-180/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«22» июня 2010 года Дело № А74-180/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «15» июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «22» июня 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Военного комиссариата Республики Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «17» марта 2010 года по делу № А74-180/2010, принятое судьей Журба Н.М., установил: государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия (далее – фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о взыскании с Военного комиссариата города Абакана (правопреемником является Военный комиссариат Республики Хакасия, далее – военкомат, ответчик) недоимки по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2008 год в сумме 98 523 рублей, из них 91 153 рубля – по страховой части трудовой пенсии, 7 370 рублей – по накопительной части трудовой пенсии. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее – налоговый орган, третье лицо). Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 17.03.2010 заявленные требования удовлетворены частично, с Военного комиссариата Республики Хакасия в доход соответствующего бюджета взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 год по страховой части трудовой пенсии в сумме 91 153 рублей, в удовлетворении остальной части требований отказано. Военный комиссариат обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 17.03.2010 не согласен по следующим основаниям: - задолженность отсутствует, поскольку сведений о задолженности налоговый орган в фонд не передавал; в передаточном акте отсутствуют сведения о задолженности; законодательство не предусматривает получение согласия плательщика на проведение зачета налоговым органом; - в 2008 год перешла задолженность 2006 года, которая согласно ведомости уплаты страховых взносов на ОПС от 18.01.2008 № 001279 погашена. Фонд представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 17.03.2010 считает законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 66013602818696, 66013602818702, 66013602818719. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заявителя, ответчика и третьего лица. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 19 августа 1994 года Военный комиссариат города Абакана зарегистрирован в качестве юридического лица Правительством Российской Федерации за № 979. 06 февраля 2003 года Межрайонной инспекций Российской Федерации Министерства по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1031900519375. 29 января 2010 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности Военного комиссариата города Абакана путем реорганизации в форме присоединения к Военному комиссариату Республики Хакасия. Согласно расчетам авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за отчетные периоды 2008 года и декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 года уплате в бюджет за 1 квартал 2008 года подлежат страховые взносы в сумме 277 640 рублей по страховой части трудовой пенсии, 25 050 рублей – по накопительной части трудовой пенсии, за 2 квартал 2009 года – в сумме 289 881 рубля по страховой части трудовой пенсии, 24 129 рублей – по накопительной части трудовой пенсии, за 3 квартал 2008 года – в сумме 260 276 рублей по страховой части трудовой пенсии, 29 439 рублей – по накопительной части трудовой пенсии, за 4 квартал 2008 года – в сумме 419 813 рублей по страховой части трудовой пенсии, 45 002 рублей – по накопительной части трудовой пенсии. Из ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2008 год, представленной военкоматом 24 февраля 2009 года, усматривается, что на начало расчетного периода недоимка по уплате страховых взносов за 2007 год составила 98 523 рубля (91 153 рубля – по страховой части трудовой пенсии, 7 370 рублей – по накопительной части трудовой пенсии), за расчетный период начислены страховые взносы в сумме 1 371 230 рублей (1 247 610 рублей – по страховой части трудовой пенсии, 123 620 рублей – по накопительной части трудовой пенсии), в расчетном периоде уплачены страховые взносы за 2007 год в сумме 98 523 рублей (91 153 рубля – по страховой частит трудовой пенсии, 7 370 рублей – по накопительной части трудовой пенсии), за 2008 год – 1 272 707 рублей (1 156 457 рублей – по страховой части трудовой пенсии, 116 250 рублей – по накопительной части трудовой пенсии), на конец расчетного периода недоимка по уплате страховых взносов за 2007 год отсутствует, за 2008 год составляет 98 523 рубля (91 153 рубля – по страховой части трудовой пенсии, 7 370 рублей – по накопительной части трудовой пенсии). 13 июля 2009 года Управление Пенсионного фонда предъявило военкомату требование № 2537 об уплате недоимки по страховым взносам за 2008 год в сумме 98 523 рублей, указав срок для добровольного исполнения до 29 июля 2009 года. Требование получено страхователем 20 июля 2009 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 40210. Неуплата военкоматом задолженности по страховым взносам по требованию от 13 июля 2009 года № 2537 в установленный срок послужила основанием для обращения Управления Пенсионного фонда в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Согласно пункту 4 статьи 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений ) в случае, если размер причитающейся к уплате суммы превышает в отношении юридических лиц – пятьдесят тысяч рублей, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ( далее Федеральный закон №167-ФЗ ) военкомат является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона №167-ФЗ обязанностью страхователя является своевременная уплата страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. В силу статьи 23 Федерального закона №167-ФЗ под расчетным периодом понимается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Порядок и сроки уплаты страховых взносов страхователями установлены статьей 24 Федерального закона №167-ФЗ. Так, пунктом 2 статьи 24 Федерального закона №167-ФЗ предусмотрено, что страхователи ежемесячно производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам. Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю. Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Согласно пункту 6 статьи 24 Федерального закона №167-ФЗ страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом. Согласно декларации по страховым взносам за 2008 год к уплате военкоматом в бюджет подлежат страховые взносы за 2008 год в сумме 1 371 230 рублей, из них 1 247 610 рублей – по страховой части трудовой пенсии, 123 620 рублей – по накопительной части трудовой пенсии (л.д. 81-84). Из представленных в материалы дела платежных поручений от 05.02.2008 № 61, от 04.03.2008 № 113, от 04.04.2008 № 181, от 14.04.2008 № 194, от 05.05.2008 № 233, от 04.06.2008 № 278, от 06.06.2008 № 287, от 02.07.2008 № 375 и № 376, от 06.08.2008 № 455, от 07.08.2008 № 452, от 02.09.2008 № 477 и № 479, от 02.10.2008 № 523 и № 524, от 30.10.2008 № 561 и № 562, от 04.12.2008 № 598 и № 599, от 25.12.2008 № 642 и № 643 следует, что военкомат уплатил страховые взносы за 2008 год в сумме 1 003 092 рубля 62 копейки, из них 879 472 рубля 41 копейка (95 146 + 104 237,03 + 118 847 + 65 186,48 + 76 242,43 + 85 867,56 + 87 751,26 + 246 194,65) – по страховой части трудовой пенсии, 123 620 рублей 21 копейка (8 007,16 + 7 566,84 + 9 410 + 66 + 6 847 + 8 683 + 8 598,72 + 12 461 + 4 394,65 + 12 583,77 + 9 239,36 + 8 992,37 + 26 770,34) – по накопительной части трудовой пенсии (л.д. 28-72). По платежным поручениям от 05.02.2008 № 59, от 04.03.2008 № 112, от 04.04.2008 № 180, от 14.04.2008 № 193, от 05.05.2008 № 232 военкомат произвел уплату страховых взносов за 2007 год по страховой части трудовой пенсии в сумме 368 138 рублей (90 189,81 + 81 445,19 + 105 621 + 385 + 90 497). Судом первой инстанции правомерно признан необоснованным произведенный налоговым органом зачет суммы страховых взносов по страховой части трудовой пенсии в размере 368 138 рублей в связи с отсутствие задолженности за 2007 год по следующим основаниям. В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона №167-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования. Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии со статьей 25 Федерального закона №167-ФЗ контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. Налоговый орган обязан передавать соответствующему территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной задолженности, в течение двух месяцев со дня выявления указанной задолженности. Взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона. В случае, если размер причитающейся к уплате суммы превышает: в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей либо если страхователем выступает физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Статьей 2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Статьей 30 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|