Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«22» июня 2010г. Дело № г. Красноярск А74-3783/2009
Резолютивная часть постановления объявлена «15» июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «22» июня 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии представителей: открытого акционерного общества «РусГидро» - Данилова И.А., по доверенности № 2917 от 02.03.2010, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по республике Хакасия - Борисовой Л.М., по доверенности № ВШ-35 от 13.01.2010, прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края - Балыковой Е.В., по служебному удостоверению, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «РусГидро» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «01» марта 2010 года по делу № А33-3783/2009, принятое судьей Коршуновой Т.Г., установил: открытое акционерное общество «РусГидро» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия от 18 августа 2009 года № 126-П. Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 26.10.2009. производство по делу прекращено ввиду неподведомственности спора арбитражному суду. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.01.2010. определение о прекращении производства по делу отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «01» марта 2010 года по делу № А33-3783/2009 отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с данным судебным актом, закрытое акционерное общество «РусГидро» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Из апелляционной жалобы общества следует: - управление Росприроднадзора по Республике Хакасия и управление Росприроднадзора по Красноярскому краю являются самостоятельными органами государственного контроля, имеют четко определенную компетенцию, обладают властными (в том числе контрольными полномочиями), следовательно, являются самостоятельными органами государственного контроля; - фактическое проведение проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований двумя разными контролирующими органами подтвержден материалами дела; - вывод арбитражного суда первой инстанции о координации деятельности Управлений не соответствует фактическим материалам дела. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по республике Хакасия, прокуратура Республики Хакасия не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Открытое акционерное общество «РусГидро» зарегистрировано в качестве юридического лица, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1042401810494. Руководителем Управления Роспотребнадзора 18.08.2009 издан приказ №126-П «О проведении мероприятия по контролю» в отношении филиала ОАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего». 31 августа 2009 года руководителем Управления Росприроднадзора издан приказ № 126/1-П, которым пункт 1 вышеназванного приказа изложен в следующей редакции: «Провести внеплановую выездную проверку юридического лица: открытое акционерное общество «РусГидро» в части деятельности филиала ОАО "РусГидро" – «Саяно-Шушенской ГЭС имени П.С. Непорожнего»». Также внесены изменения в пункт 3 и 8 оспариваемого приказа. Общество с приказом от 18.08.2009 №126-П не согласно, считает его несоответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы общества, в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании приказа недействительным. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативный акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании такого акта недействительным, если полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании ненормативного правового акта недействительным принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из содержания оспариваемого обществом приказа от 18.08.2009 №126-П «О проведении мероприятия по контролю» следует, что данный приказ издан в отношении филиала ОАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего». Указанным приказом должностным лицам Управления Роспотребнадзора предписано провести внеплановую выездную проверку, установлены предмет, цели и задачи проверки; перечислены мероприятия, которые необходимо провести уполномоченным лицам; указан перечень документов, которые проверяемому лицу необходимо представить для достижения целей и задач проверки (32 наименования). Арбитражный суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что при рассмотрении настоящего дела следует рассматривать оспариваемый приказ в редакции приказа от 31.08.2009. № 126/1-П, поскольку на момент направления обществом заявления в арбитражный суд и рассмотрения дела по существу оспариваемый приказ приведен в соответствие с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», данный Федеральный закон не содержит запретов на внесение в распоряжение или приказ о проверке такого рода изменений. Согласно статье 36 Водного кодекса Российской Федерации, пункту 3 Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006. № 801, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (федеральный государственный контроль и надзор) и органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный контроль и надзор). В соответствии с пунктами 4, 5.1.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004. № 400 Росприроднадзор государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы. Управление Росприроднадзора по Республике Хакасия является территориальным органом регионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Республики Хакасия. Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю осуществляет те же функции, но на территории другого субъекта – Красноярского края. Материалами дела подтвержден тот факт, что Управление Росприроднадзора по Республике Хакасия и Управление по Красноярскому краю являются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, расположенными в Республике Хакасия и Красноярском крае и, соответственно, осуществляющими свою деятельность на территориях в рамках предоставленных полномочий. В соответствии с Положением об Управлении Росприроднадзора по Республике Хакасия, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 25.11.2008 № 482, руководитель управления вправе издавать приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, таким образом, Приказ Управления Росприроднадзора по Республике Хакасия от 18.08.2009. № 126-П «О проведении мероприятия по контролю» является законным и принят в рамках предоставленных полномочий. Река Енисей является водным объектом, расположенным на территориях двух субъектов Российской Федерации: Республики Хакасия и Красноярского края. Административная граница проходит между этими субъектами в районе Саяно-Шушенской ГЭС по судоходному ходу (фарватеру) реки, где левый берег и его водоохранная зона находятся на территории Республики Хакасия, соответственно правый и его водоохранная зона находятся на территории Красноярского края. В результате аварии произошло загрязнение всего водного объекта, что указывает на аварию межрегионального характера. В связи с этим Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу 17.08.2009 издан приказ № 302 «О координации деятельности в условиях аварии на Саяно-Шушенской ГЭС», которым осуществлена координация деятельности Управлений Росприроднадзора по Республике Хакасия и Красноярскому краю. С учетом изложенного, проверка филиала ОАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» проводилась одним органом государственного контроля (надзора) - Росприроднадзором с привлечением своих территориальных органов, что не является нарушением части 5 статьи 3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии со статьями 10, 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Статьей 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры не требуется в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым филиал ОАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» не относится. Пунктом 5 статьи 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлена обязанность проверяемого юридического лица предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проверяющих должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.06.2010 по делу n А33-16412/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|