Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«21» июня 2010г. Дело № г. Красноярск А74-97/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «17» июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «21» июня 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Дунаевой Л.А., Демидовой Н.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии представителей: прокуратуры Республики Хакасия – Мысиной Н.О., по служебному удостоверению, Правительства Республики Хакасия - Кунучакова В.Г., по доверенности от 14.01.2010 № В3-31, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу прокуратуры Республики Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «10» марта 2010 года по делу № А74-97/2010, принятое судьей Ципляковым В.В., установил: прокурор Республики Хакасия обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительным пункта 1 постановления Правительства Республики Хакасия от 23.09.2009 № 410 «О переводе земельных участков, расположенных в Усть-Абаканском районе, из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения» в части, касающейся участка с кадастровым номером 19:10:100508:13, расположенного по адресу: Усть-Абаканский район, в 10 км северо-западнее села Солнечное, площадью 41 946 кв.м. К участию в деле качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное научное учреждение научно-исследовательского института аграрных проблем Хакасии Сибирского отделения Россельхозакадемии, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия, общество с ограниченной ответственностью «Угольная компания «Разрез Степной». Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «10» марта 2010 года по делу № А74-97/2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, прокуратура Республики Хакасия обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, которая мотивирована следующим: - вывод суда первой инстанции о том, что границы земельного участка с кадастровым номером 19:10:990101:58 отсутствуют, противоречит пункту 6 статьи 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и государственному акту на право постоянного (бессрочного) пользования землей № РХ-10-000103; - Правительством Республики Хакасия не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие пересечения границ земельных участков с кадастровыми номерами 19:10:990101:58 и 19:10:100508:13; - материалами дела подтверждено нарушение права собственности Российской Федерации при принятии постановления от 23.09.2009 № 410. Государственное научное учреждение научно-исследовательского института аграрных проблем Сибирского отделения Россельхозакадемии, с. Зеленое Устье – Абаканского района Республики Хакасия, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия, г.Абакан, общество с ограниченной ответственностью «Угольная компания «Разрез Степной», г. Черногорск, извещенные о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом в судебное заседание не явились, своих представителей не направили. Правительство Республики Хакасия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу и дополнению к отзыву на апелляционную жалобу. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие третьих лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Постановлением администрации муниципального образования Усть-Абаканский район от 22.12.2008 № 1434-ю образованы земельные участки площадью 21 111 кв.м. и 20 835 кв.м., расположенные в 10 км северо-западнее с. Солнечное, категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, предназначенные для проведения горных работ, объединены в земельный участок площадью 41 946 кв.м. Пунктом 1 постановления Правительства Республики Хакасия от 23.09.2009 № 410 «О переводе земельных участков, расположенных в Усть-Абаканском районе, из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения» земельный участок, имеющий кадастровый номер 19:10:100508:12, местоположение: Республика Хакасия, Усть – Абаканский район, в 10 км северо – западнее с. Солнечное, площадью 136 807 кв.м. и земельный участок, имеющий кадастровый номер 19:10:100508:13, местоположение: Республика Хакасия, Усть – Абаканский район, в 10 км северо – западнее с. Солнечное, площадью 41 946 кв.м переведены из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для развития производственной деятельности по добыче угля. Полагая, что часть пункта 1 названного постановления, касающаяся перевода из одной категории земельного участка в другую, относительно земельного участка с кадастровым номером 19:10:100508:13 противоречит гражданскому и земельному законодательству, прокурор Республики Хакасия обратился с в арбитражный суд с заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из заявления прокурора следует, что Правительством Республики Хакасия, при принятии оспариваемого постановления, превышена компетенция высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, выразившаяся в переводе земельных участков, находящихся в федеральной собственности, из одной категории в другую. Прокурором заявлено, что оспариваемая часть постановления № 410 не соответствует статьям 8, 9, 17 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 6 Федерального закона от 23.08.1996 №127-ФЗ «О науке и научно – технической политике», а также нарушает право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 19:10:990101:58. В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Из пункта 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В силу статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся, в частности, земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами. Согласно статье 3.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 30.01.1992 №84 «О Российской академии сельскохозяйственных наук» Россельхозакадемия является высшей самоуправляемой организацией, которая действует на основании законов Российской Федерации и устава. Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» Российской академии наук, отраслевым академиям наук не предоставлено права на отчуждение переданного им федерального имущества. В соответствии со статьей 6 данного Закона, Российская академия наук, отраслевые академии наук, в том числе Россельхозакадемия, являются имеющими государственный статус некоммерческими организациями (учреждениями), которые наделяются правом управления своей деятельностью, правом владения, пользования и распоряжения переданным им имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, названным Законом и уставами. Согласно пункту 1.2 Устава Государственного научного учреждения «Научно – исследовательский институт аграрных проблем Хакассии Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук» институт является государственным учреждением и находится в непосредственном подчинении Сибирского отделения Россельхозакадемии. Имущество учреждения является собственностью Россельхозакадемии, которое передано ему на праве оперативного управления. Земля передана учреждению в бессрочное бесплатное пользование. Любые изменения в землепользовании учреждения его ОПХ или другого структурного подразделения могут быть произведены только с разрешения Россельхозакадемии. Судом первой инстанции установлено, что имущество Россельхозакадемии находится в федеральной собственности и распоряжаться этим имуществом она может лишь в установленных законодательством пределах и порядке. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 указанного Кодекса. Согласно пунктам "в" и "к" части 1 статьи 72, частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству. Согласно статьям 9, 10, 11 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация. В соответствии с частью 3 статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими участками. Правом отчуждать такие участки наделен только собственник земельного участка, либо лицо, уполномоченное собственником, при условии прекращения в установленном законом порядке права постоянного (бессрочного) пользования. Порядок и основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком установлены статьями 45, 53 Земельного кодекса Российской Федерации. Статья 45 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает как добровольное, так и принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. В соответствии с частью 1 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 указанного Кодекса. В соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1, пунктом 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 23.09.2009 Правительством Республики Хакасия принято постановление № 410 «О переводе земельных участков, расположенных в Усть-Абаканском районе, из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения», которым осуществлен перевод земельного участка, имеющего кадастровый номер 19:10:100508:13, местоположение: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, в 10 км. северо-западнее с. Солнечное, площадью 136 807 кв.м из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.06.2010 по делу n А33-17972/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|