Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«15» июня 2010г.

Дело №

г. Красноярск

А33-937/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «10» июня 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «15» июня 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.,

судей:  Колесниковой Г.А., Дунаевой Л.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А.,

при участии представителей:

муниципального предприятия г. Красноярска «Правобережная дирекция муниципальных общежитий») - Россихиной А.В., по доверенности от 10.09.2009 № 27,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального предприятия г. Красноярска «Правобережная дирекция муниципальных общежитий» на решение  Арбитражного суда Красноярского края от «05» марта 2010 года по делу № А33-937/2010, принятое судьей Фроловым Н.Н.,

установил:

муниципальное предприятие г. Красноярска «Правобережная дирекция муниципальных общежитий» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 14.01.2010 № 64, вынесенного заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д.В.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 5 марта 2010 по делу № А33-937/2010 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, муниципальное предприятие г. Красноярска «Правобережная дирекция муниципальных общежитий»  обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд.

В апелляционной жалобе предприятие указывает на то, что жилое здание, явившиеся предметом проверки нельзя относить к общежитию, следовательно применение к этому зданию СанПин 42-121-4719-88 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих, студентов, учащихся средних специальных заведений и профессиональных училищ» недопустимо, кроме того ремонтные работы проводились обществом с ограниченной ответственностью «КрасЕвроСтрой», проведены некачественно, о чем неоднократно предприятие сообщало в департамент городского хозяйства, следовательно отсутствует вина предприятия в совершении административного правонарушения.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, Администрация г. Красноярска, Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, общество с ограниченной ответственностью «КрасЕвроСтрой», извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом в судебное заседание не явились, своих представителей не направили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие ответчика и третьих лиц.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Муниципальное предприятие г. Красноярска «Правобережная дирекция муниципальных общежитий»» зарегистрировано в качестве юридического лица, в Единый государственный  реестр юридических лиц  внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1052462032655.

На основании распоряжения Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю С.В. Куркатова от 10.11.2009 № 4340, вынесенного в связи с поступившей  жалобой Гольмакова С.Г., административным органом проведена плановая проверка предприятия по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общежития № 114 расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тобольская, 5.

В протоколе осмотра от 16.11.2009  зафиксировано, что стены (верхняя треть) и потолки в санузлах и душевых левого крыла на третьем этаже общежития № 114, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тобольская, 5, не окрашены масляной краской (для отделки поверхностей стен и потолка используется известь); поверхность стен (верхняя треть) и потолков в санузлах и душевых левого крыла на третьем этаже общежития не гладкая, не легкоочищаемая, отмечается отслоение побелочного слоя, следы подтеков, дефекты в отделке помещений безотлагательно не устраняются, что является нарушением требований пунктов 5.3, 5.7 СП № 4719-88 «Устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ».

Выявленный факт расценен административным органом в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  статьей 6.4 Ко­декса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 19.11.2009 № 5086.

Административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 14.01.2010 № 64,  в котором предприятие признано виновным в совершении правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.

        Предприятие  данное постановление считает  не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы предприятия, в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с заявле­нием о признании незаконным и отмене постановления.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

        Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.

 Протокол об административном правонарушении от 19.11.2009 № 5086 составлен уполномоченным должностным лицом – специалистом-экспертом отдела надзора за состоянием среды обитания и условиям проживания Мамоновой Т.Н. на основании части 1 статьи 28.3, части 1 статьи 23.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Постановление по делу об административном правонарушении от 14.01.2010 № 64 вынесено заместителем Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д.В., действовавшим на основании части 2 статьи 23.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Постановление по делу об административном правонарушении от 14.01.2010 № 64  вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение административным органом  процедуры привлечения общества к административной ответственности, нарушений  не установлено.  

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

        В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от  десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей  или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

СанПиН № 42-121-4719-88 «Устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ» (далее - СанПиН № 42-121-4719-88) распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и существующие общежития, независимо от их ведомственной принадлежности.

Пунктом 5.3 СанПиН № 42-121-4719-88 предусмотрено, что потолки в помещениях с обычным режимом эксплуатации следует отделывать с использованием меловой или известковой побелки (допускается применение водоэмульсионной, клеевой или силикатной краски). Потолки в помещениях с влажным режимом (душевые, постирочные, умывальные, туалеты и др.) должны окрашиваться масляной краской. Краска, применяемая для отделки потолка, должна обеспечивать коэффициент отражения 0,7 - 0,8. В вестибюлях могут применяться подвесные потолки.

Поверхность стен, перегородок, отделочных материалов, столярных изделий (дверей, окон) и покрытий должна быть гладкой, легкоочищаемой, доступной для текущей уборки. Дефекты в отделке помещений (разбитая облицовочная плитка, нарушение целости линолеума и других покрытий, столярных изделий и т.д.) должны устраняться безотлагательно (пункт 5.7 СанПиН № 42-121-4719-88).

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  образуют, в том числе,  действия (бездей­ствие) юридических лиц, нарушающие  санитарно-эпидемиологические правила, предъявляемые к эксплуатации мест общественного пользования.

Как следует из материалов дела,  в связи с поступившей жалобой Гольмакова С.Г., административным органом проведена плановая проверка предприятия по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общежития № 114 расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тобольская, 5.

В ходе проверки установлено, что стены (верхняя треть) и потолки в санузлах и душевых левого крыла на третьем этаже общежития № 114, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тобольская, 5, не окрашены масляной краской (для отделки поверхностей стен и потолка используется известь); поверхность стен (верхняя треть) и потолков в санузлах и душевых левого крыла на третьем этаже общежития не гладкая, не легкоочищаемая, отмечается отслоение побелочного слоя, следы подтеков, дефекты в отделке помещений безотлагательно не устраняются.

Довод апелляционной жалобы о том, что жилое здание, находящееся по адресу: г. Красноярск, ул. Тобольская, 5 не относится к статусу общежития, отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

В соответствии с частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Постановлением администрации г. Красноярска от 20.02.2007 № 80 «Об отнесении жилых помещений общежитий муниципальной формы собственности к специализированному жилищному фонду» утвержден перечень зданий общежитий, находящихся в муниципальной собственности, жилые помещения которых подлежат отнесению к специализированному жилищному фонду - жилым помещениям в общежитиях (приложение 1). Среди прочих в данном перечне указано общежитие, находящееся по адресу: г. Красноярск, ул. Тобольская, 5, что свидетельствует о том, что статус общежития оно не утратило, права на недвижимое имущество не зарегистрированы.

Тот факт, что в спорном общежитии отдельные граждане имеют комнаты на праве собственности, не изменяет статус общежития, в котором предусмотрены помещения общего пользования (санузлы, душевые).

Согласно Уставу муниципальное предприятие г. Красноярска «Правобережная дирекция муниципальных общежитий», создано в целях оказания услуг по содержанию, текущему ремонту и эксплуатации жилого фонда муниципальных общежитий и получения прибыли (пункт 2.1).

Для достижения данных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: предоставление гражданам жилой площади в общежитиях, обеспечение их нормальными бытовыми условиями, оказание бытовых услуг; обеспечение сохранности и правильной эксплуатации жилищного фонда, текущее содержание зданий и его инженерного оборудования, санитарное содержание зданий и территорий общежитий, своевременное проведение текущего и капитального ремонта жилого фонда, осуществление строительных, ремонтных, отделочных, благоустроительных работ (пункт 2.2).

Пунктом 1.2 СанПиН № 42-121-4719-88

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также