Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.06.2010 по делу n А74-1030/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«07» июня 2010 года Дело № А74-1030/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «31» мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «07» июня 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А. при участии: от ответчика: Евстроповой Г.Ю., представителя по доверенности от 11.01.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания «Зодчий» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «16» апреля 2010 года по делу № А74-1030/2010, принятое судьей Сидельниковой Т.Н., установил: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания «Зодчий» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва (далее – административный орган, ответчик) от 16.02.2010 по делу об административном правонарушении №12-03. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 16.04.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 16.04.2010 не согласно по следующим основаниям: - в действиях (бездействии) общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку манометры не являются средствами измерения и не подлежат поверке; - оспариваемое постановление вынесено неуполномоченным должностным лицом административного органа. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 16.04.2010 считает законным и обоснованным. Общество в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 66013602798462. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие общества. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания «Зодчий» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия 03.02.2006 согласно свидетельству о государственной регистрации серии 19 №000650188. На основании распоряжения от 30.12.2009 № 1193 административным органом проведена плановая выездная проверка в отношении общества в целях государственного надзора в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон о единстве измерений). По результатам проверки составлен акт от 02.02.2010 № 01, согласно пункту 2.2 которого общество не в полном объеме обеспечивает измерения, к которым установлены обязательные требования и которые выполняются в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений: при осуществлении торговли и товарообменных операций (сфера 1) и при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (сфера 2). Согласно пункту 2.3 акта от 02.02.2010 № 01 проверке подвергнуты 75 единиц измерения, из которых 28 применяются неповеренными, информация о поверке отсутствует, что является нарушением пункта 1 статьи 13 Закона о единстве измерений. Из приложения № 1 к акту выездной проверки от 02.02.2010 № 01 в виде протокола проверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям от 15.01.2010 следует, что заявитель использует 8 манометров показывающих МП-100, 8 манометров показывающих МП-160 при обслуживании жилого дома по улице Кирова, 112 в городе Абакане, 4 манометра показывающих МП-100 при обслуживании жилого дома по улице Карла Маркса, 67 в городе Абакане, 8 манометров показывающих МП-100 при обслуживании жилого дома по улице маршала Жукова, 70А в городе Абакане. Сведения о поверке манометров при проверке не представлены. Административным органом составлен протокол от 02.02.2010 № 12-02 об административном правонарушении, согласно которому использование обществом перечисленных выше неповеренных 28 манометров является нарушением пункта 1 статьи 13 Закона о единстве измерений и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Постановлением от 16.02.2010 № 112-03 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.19 КоАП, назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 5 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Судом первой инстанции установлено и обществом не оспаривается, что процедура привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдена. Протокол об административном правонарушении от 12.02.2010 № 12-02 и постановление от 16.02.2010 № 12-03 вынесены уполномоченными должностными лицами по следующим основаниям. Протокол об административном правонарушении от 12.02.2010 № 12-02 составлен государственным инспектором отдела (инспекции) госнадзора по Республике Хакасия и Республике Тыва СМТУ Ростехрегулирования Саражаковой Л.И. В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП (в редакции, действующей на дату вынесения оспариваемого постановления) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Пунктом 66 части 2 статьи 28.3 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ, действующей с 31.03.2010) предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.19 КоАП, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор. Согласно ранее действовавшей редакции указанной нормы было предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.19 КоАП, составляют должностные лица органов стандартизации, метрологии и сертификации. Постановление от 16.02.2010 № 12-03 вынесено заместителем начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Республика Хакасия и Республике Тыва СМТУ Ростехрегулирования Виноградова Л.В. (л.д. 11). В соответствии со статьей 23.52 КоАП (в редакции, действующей на дату вынесения оспариваемого постановления) органы стандартизации, метрологии и сертификации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.19 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, его заместители; 2) главные государственные инспектора субъектов (регионов) Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, их заместители. Согласно статье 23.52 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ, действующей с 31.03.2010) органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.19 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, его заместители; 2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, их заместители; 3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, их заместители; 4) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, их заместители. Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации преобразован в Федеральную службу по техническому регулированию и метрологии, Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649 - в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 294 «О федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» определены функции федерального агентства. Положение о Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Положение СМТУ Ростехрегулирования) разработано на основании типового положения, утвержденного Приказом Министерства промышленности и энергетики № 283 от 26.10.2006, зарегистрированного в Минюсте РФ 18.12.2006 № 8621, утверждено Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2007 № 1452. В соответствии с п. 4.4 Положения об отделе (инспекции) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва гражданские служащие отдела имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривать дела об административном правонарушении и налагать в установленном порядке штрафы за административные правонарушения. Приказом Ростехрегулирования от 17.11.2004 № 246, зарегистрированном в Минюсте РФ 02.12.2004 № 6165, утвержден перечень должностных лиц федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, уполномоченных составлять протоколы и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в котором указана, в том числе должность заместителя начальника отдела, иные должностные лица. Приказом от 14.02.2007 №7 «О наделении полномочиями» (л.д. 117) начальник Отдела Евстропова Г.Ю. и заместитель начальника Отдела Виноградова Л.В. наделены правами заместителя главного государственного инспектора Республики Хакасия по контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований к продукции и метрологическому надзору. Приказом от 11.01.2010 № 2-к «О временном исполнении обязанностей наряду с основной работой» на период очередного отпуска начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва Евстроповой Г.Ю., на заместителя начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва (далее - заместитель) Виноградову Л.В. возложено выполнение обязанностей начальника отдела. Доверенностью от 11.01.2010 №47, выданной Виноградовой Л.В., даны полномочия на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.19 КоАП, в период отсутствия начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что протокол составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа, а довод общества о вынесении оспоренного постановления неуполномоченным должностным лицом отклоняется как нормативно необоснованный. В соответствии с частью 3 статьи 19.19 КоАП нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение неповеренных средств измерений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно оспариваемому постановлению обществом допущено нарушение пункта 1 статьи 13 Закона о единстве измерений, выразившееся в использовании Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|