Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.06.2010 по делу n А33-3652/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«03» июня 2010 года

Дело №

А33-3652/2010

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «27» мая 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен  «03» июня 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А.

при участии:

от заявителя: Корневой С.А., представителя по доверенности от 26.05.2010, Куновой Л.С., представителя по доверенности от  24.05.2010,

от ответчика: Родичевой Е.З., представителя по доверенности от 16.03.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зевс»

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «16» апреля 2010 года по делу № А33-3652/2010, принятое судьей Шайхутдиновым Е.М.,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по г. Железногорску Красноярского края (далее - административный орган, инспекция, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Зевс» (далее – общество, ООО «Зевс», ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16.04.2010 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП, в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 16.04.2010 не согласно по следующим основаниям:

- проверка проведена с нарушением законодательства Российской Федерации: инспекцией не представлено доказательств соблюдения ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; при проведении проверки не присутствовали понятые; при получении объяснений лица не предупреждены об ответственности по статье 17.9 КоАП, личности не удостоверены, им не разъяснены права; в оригинале протокола указано, что проводилась фотосъемка, однако, фотоснимки не приложены; протокол об административном правонарушении составлен по истечении 23 суток с момента выявления административного правонарушения; в нарушение статья 28.7 КоАП не проводилось административное расследование; квитанция № 20724 получена от неизвестного лица Терякова, изъятие квитанции должным образом не оформлено, квитанция не приобщена к материалам административного дела, в связи с чем протокол осмотра от 18.02.2010, акт проверки от 18.02.2010 № 034256, протокол изъятия вещей и документов от 18.02.2010, квитанция от 20724 от 18.02.2010, объяснения директора общества, администратора, клиента Терякова С.В., протокол об административном правонарушении от 12.03.2010 № 12-17/08 не могут быть использованы в качестве доказательств по делу об административном правонарушении;

- в действиях (бездействии) общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП, поскольку организатором азартной игры фактически является ТОО «Букмекерская контора «ГОЛ+ПАС», имеющее кассу букмекерской конторы и осуществляющее соответствующие функции по приему, единому учету, обработке ставок, определению результата игры, расчет выигрыша; пункты приема платежей не являются кассами букмекерской конторы; общество не осуществляло денежных расчетов с клиентами от своего имени; деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорной зоны не подлежит лицензированию.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Зевс» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1082452000685.

Административным органом 18.02.2010 проведена проверка деятельности общества, по итогам которой составлен акт № 034256/18 от 18.02.2010  проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 « О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в котором  отражен факт приема ставки в размере 100 рублей на спортивное событие в пункте приема ставок бара «8 ярдов» в г. Железногорске, ул. Южная,16.

В ходе  проверки также составлены протокол осмотра  и протокол изъятии вещей и документов, получены объяснения директора, администратора общества, а также посетителя, которому была оказан услуга по приему ставки на спортивное мероприятие.

12.03.2010 заместителем начальника отдела оперативного контроля ИФНС России по г. Железногорску Шеффер А.А. составлен протокол об административном правонарушении от № 12-17/07, в котором  отражен факт осуществления ответчиком предпринимательской деятельности по организации  и проведению азартных игр в букмекерской конторе без соответствующей лицензии, а именно 18.02.2010 в 18 часов 41 мин. в пункте приема ставок и выплате выигрышей, расположенном в баре «8 ярдов» (г. Железногорск, ул. Южная, 16), принадлежащем ООО «Зевс», в качестве ставки на спортивное событие (Биатлон. Олимпиада. Ванкувер 2010. Мужчины: индивидуальная гонка 20 км.) приняты наличные деньги в размере 100 руб. Соответствующей лицензии проверяющим не представлено.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на ос­нове состязательности и равенства сторон.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного про­цессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно до­казать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Россий­ской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственно­сти арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для при­влечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен про­токол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 2.1 КоАП администра­тивным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) фи­зического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонаруше­ниях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за осуществление  предпринимательской деятельности  без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде административного штрафа для юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в действиях (бездействии) общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП, по следующим основаниям.

В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о лицензировании, на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с подпунктом 104 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.

Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 244-ФЗ), устанавливающим ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 4 Закона № 244-ФЗ организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр; деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; букмекерская контора - игорное заведение или часть игорного заведения, в которых организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр.

В силу частей 1 и 4 статьи 5 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 244-ФЗ организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

В соответствии с частями 1  и 2 статьи 14 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах может быть организована вне игорных зон в порядке, установленном настоящей главой. Букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.

Из содержания изложенных норм права следует, что деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах может осуществляться исключительно на основании лицензии.

В соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 16 Закона № 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

Для соответствующих лицензиатов срок действия выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и действующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона выдача новых лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари прекращается, за исключением выдаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

С учетом изложенного, с 01.07.2009 лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, обязано иметь соответствующую лицензию. Возможность осуществления указанной деятельности на основании каких-либо гражданско-правовых договоров, в том числе, агентских и субагентских, законом не предусмотрена.

Таким образом, из содержания статей 4, 5, 7, 14 Закона № 244-ФЗ, ст. 2, 7, 17 Закона о лицензировании следует, что деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах может осуществляться исключительно на основании лицензии, лицензия не может быть передана иному лицу. Следовательно, отсутствие такой лицензии образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 14.1 КоАП.

С учетом изложенного, довод общества о том, что деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорной зоны не подлежит лицензированию, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции как нормативно необоснованный.

Как следует из материалов дела, между обществом и ТОО Букмекерская контора «Гол+Пас», действующим на основании

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.06.2010 по делу n А33-806/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также